Zinoro 60H: как сделать гибрид из BMW X1

Изначально марка Zinoro создавалась компаниями BMW и Brilliance для производства электромобилей, но проект забуксовал еще на старте. Представленный три года назад электрический кроссовер Zinoro 1E на базе BMW X1 первого поколения так и не поступил в свободную продажу. Желающих взять машину в лизинг тоже нашлось немного, да и организации не заинтересовались электрокаром: крупнейшим заказом стала партия из 160 кроссоверов для пекинской прокатной компании eHi Car Services. В итоге концепция марки пересмотрена: новый кроссовер Zinoro 60H имеет гибридную силовую установку.

Zinoro 1E (2013 год)

За основу модели, как и прежде, взят BMW X1, однако уже второго поколения на переднеприводной платформе, да еще в длиннобазной модификации для Китая (такие выпускают на совместном предприятии BMW Brilliance в Шеньяне). Впрочем, опознать в Zinoro 60H донора уже не так просто: на этот раз дизайнеры поменяли не только бамперы и решетку радиатора, но и почти все кузовные панели. Размеры двух машин отличаются незначительно (длина Zinoro — 4582 мм), а колесная база, понятное дело, одинаковая — 2780 мм. Фотографии салона, увы, пока не опубликованы.

Зато китайцы уже кое-что рассказали о технической начинке гибрида. Под капотом поперечно установлен трехцилиндровый турбомотор BMW объемом 1,5 л (136 л.с.), компанию которому составил электродвигатель. Пиковая отдача силовой установки — 151 л.с. Но, даже несмотря на совсем скромную мощность электромотора, китайцы обещают, что кроссовер сможет передвигаться в чисто электрическом режиме, а емкости батареи должно хватить на 60 км пробега! Есть возможность заряда аккумулятора от розетки, разгон до «сотни» в гибридном режиме занимает 7,6 с, а паспортный расход топлива — 1,8 л/100 км.

В отличие от предшественника, Zinoro 60H должен поступить в свободную продажу — у китайских дилеров машины появятся до конца года. О перспективах экспорта пока ни слова, но едва ли в BMW дадут добро на поставку китайских гибридов в другие страны.

Рекомендованные статьи