Как работает центр Volvo Trucks по сбору и обмену восстановленных запчастей

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин

Мы продолжаем тему «грузовых» запчастей, начатую в предыдущем выпуске рубрики (АР №18, 2015), — хотите, расскажем сказку? Жил-был один турбокомпрессор. И вдруг он сломался... А вот что было потом, я узнал, посетив центр Volvo Trucks по сбору и обмену восстановленных запчастей
в Зеленограде.

С 2003 по 2009 год в здании, где сейчас вольвовцы занимаются восстановленными запчастями, располагался первый российский завод по сборке грузовиков Volvo. Сейчас эти грузовики, как известно, выпускают в Калуге, а зеленоградскому цеху нашли новое применение: он стал частью программы по обмену изношенных деталей на бэушные, но отремонтированные практически до состояния новых.

Работает эта программа так: если клиент (заметим, осведомленный) хочет приобрести взамен пришедшей в негодность детали такую же «фирменную», но дешевле новой — он может обратиться к любому российскому дилеру Volvo (за исключением станции в Калининграде) и приобрести у него как раз восстановленную запчасть. Только с одним условием: сперва надо сдать старую. Она должна быть чистой, со слитыми техническими жидкостями (если таковые присутствуют), а главное — корпусные детали должны быть без сколов, трещин и сквозных проломов. То есть, если при аварии пострадал картер коробки передач, сдать и обменять ее невозможно. Но если коробку просто заклинило, взамен можно приобрести восстановленную.

Слева — восстановленный ведомый диск сцепления, справа — новый. Определять, где какой, нужно не по цвету пружин (он может меняться в зависимости от партии), а по артикулу: номера восстановленных деталей начинаются на 85

Так что же происходит со сданным агрегатом (пусть это будет вышеупомянутый турбокомпрессор)? Если дилер его принимает, он отправляется в зеленоградский центр. Здесь нашу турбинку еще раз дефектуют и, если она все-таки негодна, просто утилизируют. Но если­ восстановление возможно, запчасть отправляется на центральный склад в голландский Гент. Там ее (вы правильно догадались) еще раз проверяют — и, наконец, отдают. Кому? Непосредственному изготовителю! То есть сцепление Sachs отправляется на завод Sachs, насос-форсунки Valeo — на фирму Valeo, а наш турбокомпрессор Holset — на Holset. Как уверяют вольвовцы, производитель деталей от этого выигрывает, поскольку затрачивает на восстановление узлов и агрегатов до 60% меньше материала и до 80% меньше электроэнергии, нежели на производство таких же новых.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи