Как работает центр Volvo Trucks по сбору и обмену восстановленных запчастей
Мы продолжаем тему «грузовых» запчастей, начатую в предыдущем выпуске рубрики (АР №18, 2015), — хотите, расскажем сказку? Жил-был один турбокомпрессор. И вдруг он сломался... А вот что было потом, я узнал, посетив центр Volvo Trucks по сбору и обмену восстановленных запчастей
в Зеленограде.
С 2003 по 2009 год в здании, где сейчас вольвовцы занимаются восстановленными запчастями, располагался первый российский завод по сборке грузовиков Volvo. Сейчас эти грузовики, как известно, выпускают в Калуге, а зеленоградскому цеху нашли новое применение: он стал частью программы по обмену изношенных деталей на бэушные, но отремонтированные практически до состояния новых.
Работает эта программа так: если клиент (заметим, осведомленный) хочет приобрести взамен пришедшей в негодность детали такую же «фирменную», но дешевле новой — он может обратиться к любому российскому дилеру Volvo (за исключением станции в Калининграде) и приобрести у него как раз восстановленную запчасть. Только с одним условием: сперва надо сдать старую. Она должна быть чистой, со слитыми техническими жидкостями (если таковые присутствуют), а главное — корпусные детали должны быть без сколов, трещин и сквозных проломов. То есть, если при аварии пострадал картер коробки передач, сдать и обменять ее невозможно. Но если коробку просто заклинило, взамен можно приобрести восстановленную.