Трибуны освистали победителя Гран При Австрии. В чем виноват Хэмилтон?

Фото: команды-участницы

Австрия — небольшая страна со своей небольшой Формулой-1. И дело не в том, что маленькая трасса в Шпильберге с ее перепадами высот, беленькими домиками и холмами вокруг похожа на лайт-версию эпического автодрома в Спа. Просто проведение Гран При здесь вовсе не задача национального престижа! Тут походя не поздороваешься с президентом страны, вручать кубок победителю прислали всего лишь министра внутренних дел. Ведь реконструкция автодрома и возвращение Формулы-1 в Австрию — по сути, дело частной инициативы одного человека. И фамилия этого человека прекрасно известна – Дитрих Матешиц, владелец Red Bull и Toro Rosso.

В гонке пилоты старались избегать наезда на опасные желтые поребрики — но это не всегда получалось

Конечно, все затевалось с расчетом на триумфы собственных гонщиков. Но сейчас в Формуле властвует Mercedes, и вопросы о победах в гонках пилоты именно этой команды решают между собой. Иногда и довольно жестко решают, как случилось и на этот раз. А трибуны, разумеется, болеют за того из двух пилотов Мерседеса, который им ближе ментально и лингвистически — за "почти немца" Нико Росберга. 

Уже после квалификации и выписывания всех положенных штрафов стало ясно, что именно Льюис Хэмилтон — самый явный претендент на победу. Два его ближайших конкурента, Себастьян Феттель и Нико Росберг, получили по пять штрафных позиций за внеплановые замены коробок передач. Желтые поребрики, одной из жертв которых в квалификации пал Нико, кстати, никто демонтировать и не думал. Гонщикам просто посоветовали не покидать пределов трассы и не выезжать на опасные гребенки-«сосиски». И что же? Ни у кого подвеска не сломалась, все дисциплинированно держались предписанных траекторий! А Росберг перед стартом должен был думать, как выбираться со своего шестого стартового места.

На старте Дженсон Баттон сумел выйти на второе место, а Льюис Хэмилтон сохранил первую позицию

Те, кто начинал гонку рядом с Хэмилтоном, явно не были ему конкурентами. Просто одним сразу не повезло, как Нико Хюлькенбергу (Force India), быстро потерявшему несколько позиций и дальше оказавшемуся в гонке статистом. Другие какое-то время держались впереди, как Дженсон Баттон (McLaren), но объективно на многое претендовать не могли. А Росберг все делал правильно! Уже на старте он прошел Риккьярдо, на шестом круге — Хюлькенберга, на восьмом — Баттона. Теперь от товарища по команде его отделял лишь Райкконен. Однако, проехав в гонке десяток кругов, Нико отправился переобуваться, сменив шины UltraSoft на Soft. То же самое сделал Хэмилтон, но еще одним десятком кругов позже. И… вернулся на трассу позади Робсерга!

А дальше случилось то, что никакому разумному объяснению не поддается. Пилоты один за другим заезжали менять шины, а Ferrari Себастьяна Феттеля, стартовавшего с девятого места, все ехала и ехала вперед. Разумеется, руководству Скудерии было лестно полюбоваться на своего пилота во главе гонки. Но понятие о ресурсе шин у них какое-то должно быть? Да, Себастьян стартовал не на ультрамягких, а на сверхмягких шинах. Да, над Шпильбергом висели тучи и асфальт не был прогрет так, как накануне. И тем не менее, Себ держался на трассе гораздо дольше, чем фирма Pirelli советовала в своих предстартовых прогнозах. Пока его правая задняя шина не взорвалась.

Хотя Даниэль Риккьярдо не попал на подиум, в целом Red Bull на своей трассе выступил лучше, чем непосредственный конкурент "Быков" — Ferrari


Способны ли были вообще покрышки SuperSoft пройти 27 кругов и не разрушиться? Способны. Именно столько проехал на них Sauber Фелипе Насра. Но ему их поставили на легкую машину в конце гонки. И это были новые шины! Феттель ехал на болиде с полным запасом топлива, а в биографии его «обувки» уже было серьезное испытание — быстрый квалификационный круг. Не могли на капитанском мостике Ferrari не понимать, что рискуют! Даже по телевизионной картинке было видно, насколько шины изношены. Картинка эта, между прочим, дублируется на командных мониторах. Но Ferrari в очередной раз упустила те шансы, на которые позволяли надеяться их машина и их гонщик. И вопрос о победителе сразу же был сведен к традиционному выбору — Нико или Льюис?

Победив в Шпильберге, Хэмилтон сократил свое отставание от партнера в чемпионате до 11 очков


На последнем пит-стопе, получив более жесткие шины, чем у партнера-соперника, Хэмилтон по радио выразил удивление — почему так? А на самом деле именно этот вариант оказался более выгодным. Росберг в конце гонки столкнулся сразу с двумя проблемами — стремительный износ сверхмягких шин и терявшие свои кондиции тормоза. А сзади приближался человек, который наверняка был не прочь, по-гангстерски ухмыльнувшись, сказать: «Именно я — твоя главная проблема!» Три последних круга для лидера чемпионата мира превратились в кошмар – Хэмилтон висел на хвосте и в любой момент мог пойти в атаку. А пошел на последнем круге!

За что победителя освистали зрители? Они что, не видели, кто реально виноват в столкновении? Не видели! Что может понять сидящий на трибуне человек? Что Хэмилтон догнал Росберга, сломал ему переднее антикрыло и победил. Даже если перед трибуной стоит большой экран, там мало что разглядишь. А пострадавший ведь практически свой, говорит на родном немецком. Именно Росберга готовились болельщики приветствовать как победителя — а он в результате и на подиум не попал.

Главное достижение Льюиса после Австрии - перед домашним Гран При моральная поддержка команды на его стороне


Но, помимо эмоциональных зрителей, существуют еще и судьи. Они признали Нико виновным, вынесли ему наказание. Плюс десять секунд к итоговому времени, впрочем, не повлияли на итоговое место Росберга, а уж дисциплинарная шелуха в виде предупреждений и штрафных баллов — тем более. Думаю, гораздо более интересные разборы инцидента прошли в Мерседесе за закрытыми дверями. Очень любопытно будет посмотреть, как поведет себя Росберг через неделю, на территории Хэмилтона — в Сильверстоуне!     

Главные события Гран При Австрии

Гран При Австрии
Автодром Red Bull Ring, Шпильберг, 3 июля

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:27:38.107 2
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +5.719 1
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +6.024 1
4 Нико Росберг Германия Mercedes +26.710 2
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +30.981 2
6 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +37.706 2
7 Ромен .Грожан Франция Haas +44.668 1
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso +47.400 1
9 Валттери Боттас Финляндия Williams + 1 круг 2
10 Паскаль Верляйн Германия Manor + 1 круг 2
11 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas + 1 круг 2
12 Джолион Палмер Великобритания Renault + 1 круг 2
13 Фелипе Наср Бразилия Sauber + 1 круг 1
14 Кевин Магнуссен Дания Renault + 1 круг 2
15 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 2
16 Рио Харьянто Индонезия Manor + 1 круг 2
Сход Серхио Перес Мексика Force India авария 2
Сход Фернандо Алонсо Испания МсLaren решение команды 3
Сход Нико Хюлкенберг Германия Force India тормоза 4
Сход Фелипе Масса Бразилия Williams тормоза 3
Сход Себастьян Феттель Германия Ferrari шина  
Сход Даниил Квят Россия Toro Rosso технические проблемы  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Нико Росберг Германия Mercedes 153
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 142
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 96
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 96
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 88
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso/Red Bull 72
7 Валттери Боттас Финляндия Williams 54
8 Серхио Перес Мексика Force India 39
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 38
10 Ромен .Грожан Франция Haas 28
11 Даниил Квят Россия Red Bull/Toro Rosso 22
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 22
13 Нико Хюлкенберг Германия Force India 20
14 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 18
15 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 13
16 Кевин Магнуссен Дания Renault 6
17 Паскаль Верляйн Германия Manor 1
18 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 295
2 Scuderia Ferrari Ferrari 192
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 168
4 Williams Martini Racing Mercedes 92
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 59
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 36
7 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 32
8 Haas F1 Team Ferrari 28
9 Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
10 Manor Racing MRT Mercedes 1

Рекомендованные статьи