Экс-пилот Формулы-1 Хейкки Ковалайнен стал чемпионом японской серии Super GT

По престижности и востребованности у зрителей японская серия Super GT (бывшая JGTC) не уступает, а скорее даже превосходит большинство гонок «Гран-Туризмо» в других частях мира. Здесь представлены заводские команды сразу трех крупных производителей — Nissan, Lexus (Toyota) и Honda.

В заездах традиционно участвует два класса машин — «топовый» GT500 и любительский GT300. Правда, если раньше в Super GT конструкторам предоставлялась почти неограниченная свобода, то сейчас в GT500 используются стандартные шасси по образцу немецкой серии DTM. Есть и важные различия: вместо атмосферных моторов V8 — турбированные «четверки» объемом 2 литра мощностью свыше 550 л.с., большая свобода в работе с аэродинамикой и применение шин разных производителей. Сейчас в Super GT применяются покрышки Bridgestone, Michelin, Yokohama и Dunlop. Конечно, к машинам «Гран-Туризмо» эти болиды имеют чисто формальное отношение: по скорости они превосходят даже прототипы категории LMP2!

Класс GT500, в котором выступают заводские команды — не самый массовый: 15 экипажей

Неудивительно, что продолжить здесь карьеру считается неплохим вариантом для гонщиков, которым не удалось попасть в Формулу-1 — «легионеров» здесь традиционно много. Один из них — экс-пилот Формулы-1 Хейкки Ковалайнен, выступавший на купе Lexus RC-F команды SARD в паре с Кохеи Хирате.

В этом сезоне чемпионат состоял из восьми этапов. Как обычно, один из них проводился за рубежом, в одной из азиатских стран: на этот раз в Тайланде. А третий этап на трассе Autopolis пришлось отменять из-за… землетрясения! В итоге его перенесли на конец сезона — и в последний уик-энд в Мотеги состоялось сразу два этапа.

В категории GT500 на протяжении сезона участвовало 15 экипажей на болидах Nissan GT-R, Lexus RC F и Honda NSX-GT. Перед финальным уик-эндом сезона чемпионат возглавлял ниссановский дуэт — прошлогодние чемпионы Цугио Матсуда и Ронни Квинтарелли. Но на первой гонке в Мотеги Ковалайнен с Хирате финишировали вторыми, стартовав с поула, что вывело их в лидеры чемпионата. Математические шансы на титул после этого все еще сохраняли семь экипажей! Кстати, победу в гонке одержали Даики Сасаки и Масатака Янагида на Ниссане команды Kondo Racing, сэкономившие время на пит-стопе благодаря отказу от смены шин.

Honda — единственный среднемоторный автомобиль в классе GT500

Поул-позицию ко второй гонке завоевал Кохеи Хирате. На старте гонки он смог удержать за собой соперника в борьбе за титул — Андреа Кальдарелли из Lexus Team LeMans. Лидирующий экипаж смог не потерять позицию во время пит-стопа — на трассу Ковалайнен вернулся впереди соперников. В конце гонки он смог сдержать атаки Казуи Ошимы из Lexus Team LeMans, и одержал победу с отрывом всего в 0,472 секунды. Тем самым Хейкки Ковалайнен и Кохеи Хирате стали чемпионами серии Super GT!

Это не только первый титул в Super GT для Ковалайнена, но и для его команды Team SARD. А вот Хирате стал уже двукратным чемпионом.

Чемпионский болид на трассе

Младшая категория GT300, в которой когда-то ездили неповторимые спорткары, строившиеся каждой из команд самостоятельно, теперь превратилась в вотчину машин GT3: все тех же Audi, BMW, Мерседесов, Lamborghini и Porsche, что ездят в гонках «Гран-Туризмо» по всему миру. Плюс, конечно, купе GT3 японских брендов — Nissan GT-R GT3 и Lexus RC F GT3, и несколько чисто японских болидов, созданных по своим правилам —это купе Toyota GT86 и Lotus Evora на основе унифицированного шасси Dome и Subaru BRZ с гибридной Тойотой Prius, построенные по старому техническому регламенту.

В классе GT300 соседствуют спорткары GT3 и местная экзотика: например, среднемоторная Toyota Prius (слева)

Зато впечатляющая массовость: в этом сезоне здесь выступало 28 экипажей! Зарубежные легионеры здесь тоже присутствуют — обычно в роли поддержки от завода своим клиентам: например, от BMW в Японию командировали Йорга Мюллера и Аугушто Фарфуша, от Porsche — Йорга Бергмайстера и его старшего брата Тима, от Ниссана — Яна Марденборо. Чемпионский титул в GT300 завоевали Такеши Цучия и Такамитсу Матсуи, выступавшие на Тойоте GT86 команды VivaC team Tsuchiya. Это чисто японская конструкция, построенная на основе унифицированного монокока фирмы Dome — так называемого Mother Chassis — и небрендированного мотора V8 4.5 (он создан на базе гоночного «атмосферника» Nissan).

Toyota GT86 чемпионов в классе GT300

Рекомендованные статьи