Князи грязи: хроники Венгерской бахи

В минувшие выходные в Венгрии прошел восьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам. Как обычно, внедорожная гонка проходила в окрестностях города Веспрем — близ озера Балатон, что к юго-западу от венгерской столицы.

В отличие от Арагонской бахи, венгерская гонка не отличалась массовостью: в международном зачете стартовало всего 24 экипажа. Среди них постоянные участники Кубка мира — реактивный катарец Насер Аль-Аттия на прототипе Toyota Hilux команды Overdrive Racing, фирменный гонщик команды X-Raid Микко Хирвонен на дизельном Mini JCW Rally, быстрые поляки Арон Домзала (Toyota Hilux) и Якуб Пжигонский (Mini JCW Rally). Но российских спортсменов среди них не было. Ещё 17 экипажей на внедорожниках и багги стартовали в рамках национального чемпионата.

Лучшее время на 11-километровом зрительском спецучастке показал Аль-Аттия, что давало ему право первым выбирать стартовую позицию на следующий день. Катарец предпочел стартовать четвертым — чтобы не чистить трассу, если обещанный прогнозом ночной дождь все-таки пойдет. Вторым временем на прологе отметился выходец из WRC, чех Мартин Прокоп на прототипе Ford F-150. Буквально три секунды уступил ему Хирвонен: кстати, финн предпочел стартовать на следующий день десятым.

После дождя недостатка в грязи и лужах на трассе гонщики не испытывали

Дожди ночью действительно пролились: утром субботы трасса изобиловала грязью и глубокими лужами. Впрочем, это не помешало Насеру Аль-Аттия победить на первом же субботнем спецучастке, опередив Хирвонена на минуту с лишним со 140 километров. Ко второму прохождению дороги подсохли, выросли и скорости, но по итогам второго допа расстановка сил практически не изменилась: Насер лидировал с отрывом чуть больше минуты.

Поляк Арон Домзала отличился победой на последнем спецучастке

Но в воскресенье Хирвонену не удалось навязать Насеру борьбу за лидерство: Аль-Аттия оторвался от финна еще на две с лишним минуты. Катарец выиграл четыре из пяти спецучастков в гонке, лишь на последнем допе уступив секунду поляку Арону Домзала. Таким образом, катарец в четвертый раз стал победителем Венгерской бахи! Впрочем, это не было просто: на финише Аль-Аттия признался, что по ходу спецучастка даже забывал пить — настолько он был сосредоточен.

С этой победой Аль-Аттия еще больше укрепил свои лидерские позиции в Кубке мира: так, по очкам он опережает Якуба Пжигонского уже в полтора раза. А Микко Хирвонен начал участвовать в Кубке мира лишь на прошлом этапе, и потому имеет в своей копилке совсем немного очков.

Бороться с героями Дакара у Якуба Пжигонского пока не получается — но остальных он уверенно объезжает

Ну а Микко Хирвонен довольствовался вторым местом. За «бронзу» шла борьба между поляком Якубом Пжигонским и чехом Мартином Прокопом — и в ней Куба уверенно одержал верх: на каждом из четырех субботних и воскресных допов он был быстрее оппонента.

В «стандартном» классе T2 стартовало всего три экипажа, из которых два финишировали: победил дуэт из Катара — Адель Абдулла и Насер Аль-Кувари на Nissan Patrol Y62.

Самый необычный автомобиль гонки — прототип венгра Пала Лоньяи в обличии Porsche Macan. Двигатель — фордовский V8 5.0

Следующий этап Кубка мира состоится в начале сентября. И это снова будет короткая баха — на этот раз в Польше.

HunGarian Baja 2017
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Класс Время
1 Н.Аль-Аттия/М.Боммель Катар/Франция Toyota Hilux V8 T1 5:24.54
2 М.Хирвонен/М.Перрен Финляндия/Франция Mini John Cooper Works Rally T1 +3.38
3 Я.Пжигонский/Х.Пансери Польша/Франция Mini John Cooper Works Rally T1 +8.02
4 М.Прокоп/Я.Томанек Чехия Ford F-150 Evo T1 +13.47
5 А.Домзала/М.Мартон Польша Toyota Hilux V8 T1 +16.04
6 К.Раутенбах/Ф.Пальмейро ЗимбабвеПортугалия Mini All4Racing T1 +25.29
7 М.Заплетал/М.Сыкора Чехия/Словакия Ford F-150 Evo T1 +30.01
8 Т.Уредничек/Д.Крипал Чехия Ford Ranger T1 +37.15
9 П.Лоньяи/А.Хорн Венгрия Porsche Macan LPR T1 +41.21
10 А.Абдулла/Н.Аль-Кувари Катар Nissan Patrol Y62 T2 +:1:27.20

Рекомендованные статьи