Лучшее из архива Авторевю. 500 миль счастья: Андрей Клещев и гонка в Индианаполисе

Фото: indycar.com | Андрей Клещев

В кольцевом автоспорте есть три мировые вершины — две европейские гонки (Гран При Монако Формулы-1 и 24-часовой марафон в Ле-Мане) и одна американская: 500 миль Индианаполиса. Я отправился за океан — и теперь понимаю, почему на этап в столице Индианы приезжает до полумиллиона болельщиков!

«Добро пожаловать в гоночную столицу мира!» Да, от скромности в Индианаполисе не умрут. Но большинство команд главного «формульного» чемпионата Америки, Индикара, базируется именно здесь. Тут же, по соседству с гоночным треком, расположены заокеанские фаб-рики компаний Dallara и Xtrac, которые обеспечивают шасси и трансмиссиями половину автоспортивного мира. Да и сам Indianapolis Motor Speedway попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой стадион планеты — во время проведения Инди-500 на трассу прибывает до 400 тысяч человек!

А начиналось все в далеком 1909 году, когда автомобильные энтузиасты решили построить в столице штата Индиана самый большой в мире гоночный трек. Поначалу овал длиной 2,5 мили (чуть больше четырех километров) с профилированными поворотами был грунтовым, но при высоких скоростях дорожка быстро становилась неровной, что привело к нескольким смертям в первых же гонках. Чтобы повысить безопасность, овал выложили… кирпичом — на четыре километра ушло 3,2 млн штук! Отсюда и второе название гоночного спидвея в Индианаполисе — «Старая кирпичница».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи