Ferrari реабилитировалась. Дайджест Гран При Бразилии

Ferrari реабилитировалась. Дайджест Гран При Бразилии
Автоспорт | 12 ноября 2017
Фото: компания Pirelli

Предпоследняя, девятнадцатая гонка нынешнего чемпионата мира состоялась в Бразилии, на знаменитой трассе Интерлагос. Перед стартом несколько гонщиков получили штрафы за сверхнормативные замены элементов силовой установки или коробок передач и передвинулись назад по сравнению со своим результатом в квалификации. Даниэль Риккьярдо был наказан потерей 10 мест и начал гонку с 14 места, Лэнс Стролл и Маркус Эриксон потеряли по 5 мест и стартовали шестнадцатым и семнадцатым. Два последних места на стартовом поле занимали также оштрафованные представители Toro Rosso.

А вот только что коронованный чемпион мира Льюис Хэмилтон вообще стартовал с пит-лейна. Из-за аварии в первом же квалификационном заезде никакого результата он не показал, был допущен на старт только благодаря судейскому разрешению. Команда, восстанавливая машину, нарушила режим закрытого парка и заодно поменяла вызывающие сомнения компоненты силовой установки. Тем не менее, перед стартом Льюис выдавал оптимистичные прогнозы, а его способность прорываться из задних рядов хорошо известна.

С первой линии стартовой решетки начинали гонку Валттери Боттас (обладатель поул-позиции) и Себастьян Феттель. Оба ушли в бой не идеально, но пробуксовка Феттеля не помешала ему первым войти в поворот и захватить лидерство. Это был ключевой момент в борьбе за итоговую победу. Феттель довольно быстро создал себе комфортный отрыв и не давал Боттасу приблизиться. Единственный момент, намекающий на возможность атаки, возник после пит-стопа Себастьяна. Валттери, заезжавший менять шины кругом раньше, успел прогреть новые покрышки и оказался буквально за спиной Феттеля. Однако решительных действий не предпринял – и Себастьян снова ушел в отрыв, который и сохранял до финиша.

На первом же круге гонки возникло два инцидента, по итогам которых пришлось выпускать на трассу пейс-кар. Кевин Магнуссен задел машину Стоффеля Вандорна, а тот, в свою очередь, подтолкнул Даниэля Риккьярдо. Red Bull Риккьярдо развернуло, но он продолжил гонку, а вот Магнуссен и Вандорн выбыли из борьбы. Сразу после этого произошел контакт Ромена Грожана и Эстебана Окона, в результате которого на обочине остался уже Окон. Грожан сумел добраться до боксов и остаться в борьбе, но судьи «наградили» его 10-секундным штрафом.

На момент появления автомобиля безопасности McLaren Фернандо Алонсо занимал пятую позицию. Сразу же после возобновления гонки его обогнал Williams Фелипе Массы. Всю последующую гонку Алонсо продолжал преследовать бразильца и даже пытался атаковать его, но Масса удержал его сзади. Правда, бразильского ветерана, проводившего последнюю гонку на родине, сумели обойти два пилота топ-команд, стартовавшие сзади – Хэмилтон и Риккьярдо. Тем не менее, Масса стал «лучшим из остальных», заняв седьмое место и пропустив вперед лишь шестерых пилотов команд-лидеров.

Немного времени потребовалось чемпиону мира, чтобы выбраться из задних рядов. Уже на девятом круге гонки Хэмилтон, обойдя Гасли, вошел в десятку лучших. Еще два круга понадобились Льюису, чтобы обойти двух гонщиков Renault. Потом последовала жесткая борьба с Серхио Пересом, и Хэмилтон вышел на седьмое место. Дальше он сумел без особенных потерь промчаться мимо ведущих борьбу друг с другом Массы и Алонсо и занять пятое место. Следует учесть, что стартовал Хэмилтон на более жестких, чем у соперников, шинах Soft, и задержался на трассе дольше, чем лидеры. Когда все они сменили шины, Хэмилтон стал лидером гонки!

Параллельно с эффектным прорывом Хэмилтона не менее удачно пробивался вперед и Риккьярдо, но его подвиги остались в тени чемпионских. К моменту выхода Льюиса в лидеры Риккьярдо был пятым, но почти сразу же без борьбы пропустил своего партнера Макса Ферстаппена, только что поменявшего шины. Но и Льюиса, и Даниэля еще ждали визиты в боксы, в результате которых они потеряли позиции. Впрочем, вернувшийся на трассу пятым Хэмилтон еще успел опередить Ферстаппена. А вот догнать Райкконена и попытаться вытеснить его с подиума ему уже не удалось. Несмотря на это, Льюис все-таки получил титул «гонщика дня». Ну, а Скудерия, с ее двумя представителями на подиуме, показала, что титул Хэмилтона не деморализовал ее.

Сезон Формулы-1 завершится в Абу-Даби через две недели. Если там, как и в Бразилии, выиграет Феттель, это поможет Ferrari закончить чемпионат на оптимистичной ноте, несмотря на то, что борьбу с Мерседесом за лидерство в обновленной Формуле-1 Скудерия провалила.

На нашем сайте уже появился аналитический материал о гонке с полной статистикой.

Гран При Бразилии. Основные результаты

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
7 Фелипе Масса Бразилия Williams
8 Фернандо Алонсо Испания МсLaren
9 Серхио Перес Мексика Force India
10 Нико Хюлкенберг Германия Renault
11 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
12 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
13 Маркус Эриксон Швеция Sauber
14 Паскаль Верляйн Германия Sauber
15 Ромен .Грожан Франция Haas
16 Лэнс Стролл Канада Williams

Рекомендованные статьи