Испанский зигзаг удачи. Дайджест напряженной гонки в Барселоне

Фото: команды-участницы

После квалификации Гран При Испании, в которой поул-позицию завоевал Льюис Хэмилтон (Mercedes), а Себастьян Феттель (Ferrari) отстал от него на 0,051 секунды, в гонке ожидалась напряженная борьба за победу. Ожидания зрителей обмануты не были. Уже со старта началась напряженная схватка лидеров: Феттель вышел вперед, опередив Хэмилтона, а Валттери Боттас тоже постарался выиграть позицию.

На деле рискованный маневр Боттаса привел к контакту с Кими Райкконеном. Финского пилота отбросило влево, на заходившего в поворот параллельно с ним Макса Ферстаппена (Red Bull). В результате Боттас поехал дальше, а Ферстаппен и Райкконен с поломками подвески не смогли продолжить гонку. Впрочем, и Боттас, весь уик-энд испытывавший проблемы с силовой установкой, добраться до финиша не смог. После 38 кругов дистанции он остановился из-за ее окончательного отказа.  

Отдельный стартовый инцидент произошел между Фернандо Алонсо и Фелипе Массой. Квалифицировавшийся на очень высоком для Макларена седьмом месте Алонсо был отброшен в ряды аутсайдеров, а Масса из-за прокола направился менять шины. Оба они в итоге не смогли завоевать в гонке очков, но для Фернандо достижением стало уже то, что он добрался до финиша.

В поединке Феттеля и Хэмилтона за победу Боттас все-таки успел сыграть свою роль, помогая партнеру. После своего пит-стопа Феттель потерял время, не сумев быстро обойти еще не менявшего шины Боттаса, а Хэмилтона Валттери, естественно, пропустил без борьбы. Другим фактором, предопределившим победу Льюиса, стали шины. На заключительном отрезке гонки Mercedes был «обут» в Soft, тогда как Ferrari – в Medium. Поэтому Хэмилтону удалось догнать Феттеля и опередить его. Износ мягких шин у Мерседеса был недостаточным для того, чтобы на финише машина Ferrari снова получила преимущество в скорости.

Даниил Квят, квалифицировавшийся последним, провел отличную гонку. Одну позицию на старте он выиграл из-за штрафа Стоффеля Вандорна, но остальные ему пришлось отвоевывать в ходе гонки. В результате, совершив несколько обгонов, российский пилот финишировал девятым. Особо стоит отметить и прорыв Паскаля Верляйна (Sauber), который, в отличие от всех остальных, провел гонку с единственным пит-стопом. Несмотря на прибавленные к его результату штрафные секунды за ошибку во время заезда в боксы, Верляйн принес своей команде первые очки в сезоне.

На подиум Гран При Испании поднялись Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Даниэль Риккьярдо. Кроме них, очки в гонке получили Перес, Окон, Хюлькенберг, Сайнс, Верляйн, Квят и Грожан.

На нашем сайте появился традиционный обзор Гран При Сергея Иванова.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Честно, смотрел тока из за Квятта. Интриги нет.
    Иль я постарел!?

  • А вот Райкконену нужно смотреть по сторонам. Прижался к Боттасу и провалил гонку себе и сопливому.

  • Где вторая половина возмездия для Боттаса? От судий.

  • Вот она, половиночка десятой доли секунды....

  • Странно, что Ботаса не наказали штрафом на следующую гонку

  • Даня молодец! я уже подумал что совсем расклеился но нет!

  • Отличная гонка! И Квят молодец, несмотря на не едущий весь уик-энд болид, своим шансом воспользовался великолепно, а в концовке мог бы и побороться за 8 позицию, но долго не мог пройти Хаас из-за износа своего софта, который обул на 10 кругов раньше, чем соперники.

  • ИМХО, интрига была только до VSC. Ошиблись стратеги Ferrari серьезно.
    ДОсматривать не стал.

    • На мой взгляд, в начале гонки капитально ошиблись стратеги МБ, не позвав Хэма на пит стразу же, после пита Себа. И промариновав его эти 3 (или 4, запамятовал) круга на трассе весь разрыв слили в унитаз.
      Во второй половине гонки эстафету тупости уже стратеги Феррари переняли, это да.
      В целом, Себ проехал более крепкую и хорошую гонку, чем Льюис, второй вообще был бледен и гонку провёл средне. Феттель тоже был не вау, но хорош.

      • Хэмилтон проехал гонку лучше, чем Феттель. Хотя бы потому, что сумел на более мягких шинах продержаться столько же кругов, сколько и Феттель, догнать его, обогнать, оторваться и удержать отрыв. Феттель же преимущество более выносливого состава использовать не сумел.
        А если добавить то, что после пит-стопа он в первом повороте откровенно выдавил Хэмилтона с трассы и не получил наказания, то станет понятно, что Феттель большую часть гонки откровенно доезжал.

      • Победитель провел провел гонку средне?))) Всем бы быть такими середнечками.

        • На фоне себя - да, на мой взгляд. Старт проиграл, сразу дал Феттелю уйти в небольшой, но обезопасивший от обгонов отрыв, сократить дистанцию не смог, в целом даже в эфире с командой как-то не так уж уверенно выглядел.

Рекомендованные статьи