Не терять надежды! Гонка Формулы-1 в Барселоне порадовала

Фото: команды-участницы


Вот и началась основная, европейская часть чемпионата – прошел Гран При Испании. За эту фразу на меня могут обидеться зануды-буквалисты. И патриоты тоже – а как же Сочи, мы что, Азия? Но формульное понимание Европы не совпадает с географическим. Европейские Гран При – это те, куда команды Формулы-1 привозят имущество на своих трейлерах, где они «живут» в своих привычных моторхоумах, а не в выстроенных местными организаторами домиках, пусть и сколь угодно комфортных. Где не проблема доставить с базы нужную запчасть в считанные часы.

Европа! Это значит, что число болельщиков Макса Ферстаппена на трибунах резко возросло


Именно к Испании большинство коллективов приурочило первые серьезные обновления своих шасси. Именно здесь поэтому мы и должны были ждать каких-то сдвигов в табели о рангах. Поэтому очень кстати было седьмое место Фернандо Алонсо в квалификации, позволившее поклонникам гонщика надеяться на его успешное выступление. Увы, в гонке эти надежды не оправдались – и теперь стоит ждать трансляции со знаменитой Старой кирпичницы в Индианаполисе, куда Фернандо улетел сразу после финиша в Барселоне.

Интересно, между девушками на стартовой решетке распределяют таблички случайным образом? Или все продумано и Россия у организаторов Гран При ассоциируется вот именно с такой красавицей?

Да, надежды воплощаются в жизнь не всегда – но терять их в любом случае не стоит. Гран При Даниила Квята тому отличный пример. Квалификация – хуже некуда в буквальном смысле этих слов. Практически неуправляемая машина и абсолютно худший результат! Впору опускать руки – но в Toro Rosso думали иначе. Поскольку терять все равно нечего, для Квята выбрали рискованную стратегию со стартом на шинах Medium. В скорости они сильно уступали альтернативным мягким покрышкам, но ехать на них пришлось недолго. Из-за стартовых аварий Квят получил возможность практически «бесплатно» избавиться от изначального комплекта. И проехать два почти одинаковых отрезка на свежих мягких шинах. Этой возможностью российский пилот воспользовался сполна, проведя гонку максимально активно и завоевав очки.

Основатель команды Sauber поздравляет Паскаля Верляйна. Первый в сезоне визит Петера Заубера в свой бывший коллектив - и сразу успех!

А Паскаль Верляйн? Казалось, команде Sauber с ее прошлогодним мотором Ferrari только в самых первых гонках и светили какие-то очки. Тогда не удалось – дальше и надеяться не стоит. Обидно в юбилейный год четвертьвекового пребывания Заубера в Формуле-1 (кто-нибудь из вас помнит самый первый болид команды, абсолютно черный и без рекламных надписей вообще?). Махнуть рукой на нынешний чемпионат и ждать следующего сезона. Вот уж тогда, поставив чудо-мотор Honda, Sauber тут же и устремится к высочайшим спортивным результатам… Н-да. Нет, пожалуй, даже для самых оптимистично настроенных работников команды эта последняя фраза звучит как-то слишком сказочно. Поэтому Паскаль Верляйн решил не откладывать на год охоту за очками. И провел такую образцовую гонку, после которой стало понятно, что вряд ли на следующий год он будет испытывать выдающуюся синергию швейцарского шасси и японской силовой установки.  

Старт Гран При Испании. Феттель опередил Хэмилтона, а вот гонщиков за их спиной через доли секунды ждут не очень приятные события

Да и все мы, порой ворчащие на «не такие» автодромы Формулы-1 и отсутствие реальной борьбы за победы в гонках, должны надеяться на лучшее. И этап на скучноватой трассе Каталунья эту надежду нам дал. Хотели борьбу за победу соперников из двух разных команд? Получите. Ferrari и Mercedes были практически равны по своим возможностям. Скорость машин в данный конкретный момент определялась стоящими на них шинами, а общий успех – продуманностью шинной стратегии. И, что особенно приятно, Хэмилтон с Феттелем обгоняли друг друга в ходе реальной борьбы на трассе, а не в боксах. Ну, и командная тактика в решающий момент сыграла на стороне Льюиса. Что неудивительно, поскольку в этот момент у него в команде еще был партнер, в то время как Себастьян уже с начала гонки остался один.

Дитер Цетше, глава Daimler AG, доволен: победа вдвойне приятна, когда завоевана в напряженной борьбе


Послестартовая авария Райкконена и Ферстаппена должна была породить волну разочарования. Причем прежде всего у поклонников Макса, которые со своей яркостью и заметностью так и норовят оказаться в кадре. Однако знаменитым на весь мир стал разревевшийся от краха всех ожиданий шестилетний болельщик Кими. Представьте себе – французский мальчик так долго ждал этой гонки, и уже после первого поворота понял, что надеяться больше не на что! Но теперь чудеса  случаются и в мире Формулы-1, прежде застегнутом на все пуговицы. Прямо с трибуны пригласить юного фаната и его родителей в паддок для знакомства с любимым пилотом – какой-то прямо-таки индикаровский поступок. Абсолютно невозможный в прежней Формуле-1, с ее пропускными строгостями и определенными стандартами показа телекартинки.

Большой праздник для мальчика. И два вывода для нас. Формула-1 все-таки меняется – первый вывод. И терять надежду на лучшее не стоит – вывод второй. Но главный.

Гран При Испании. Автодром Каталунья, 14 мая

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:35:56.497 2
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +3.490 2
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +75.820 2
4 Серхио Перес Мексика Force India + 1 круг 2
5 Эстебан Окон Франция Force India + 1 круг 2
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault + 1 круг 2
7 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 2
8 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 1 круг 1
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso + 1 круг 2
10 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 2
11 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 2 круга 2
12 Фернандо Алонсо Испания МсLaren + 2 круга 3
13 Фелипе Масса Бразилия Williams + 2 круга 3
14 Кевин Магнуссен Дания Haas + 2 круга 3
15 Джолион Палмер Великобритания Renault + 2 круга 3
16 Лэнс Стролл Канада Williams + 2 круга 2
Сход Валттери Боттас Финляндия Mercedes мотор  
Сход Стоффель Вандорн Бельгия McLaren подвеска  
Сход Кими Райкконен Финляндия Ferrari последствия столкновения  
Сход Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull последствия столкновения  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 104
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 98
3 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 63
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 49
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 37
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 35
7 Серхио Перес Мексика Force India 34
8 Эстебан Окон Франция Force India 19
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 18
10 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 17
11 Нико Хюлкенберг Германия Renault 14
12 Ромен .Грожан Франция Haas 5
13 Паскаль Верляйн Германия Sauber 4
14 Кевин Магнуссен Дания Haas 4
15 Даниил Квят Россия Toro Rosso 4

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG Petronas F1 Team Mercedes 161
2 Scuderia Ferrari Ferrari 153
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 72
4 Sahara Force India F1 Team Mercedes 53
5 Scuderia Toro Rosso Renault 21
6 Williams Martini Racing Mercedes 18
7 Renault Sport Formula 1 Team Renault 14
8 Haas F1 Team Ferrari 9
9 Sauber F1 Team Ferrari 4

Рекомендованные статьи