Не терять надежды! Гонка Формулы-1 в Барселоне порадовала
Вот и началась основная, европейская часть чемпионата – прошел Гран При Испании. За эту фразу на меня могут обидеться зануды-буквалисты. И патриоты тоже – а как же Сочи, мы что, Азия? Но формульное понимание Европы не совпадает с географическим. Европейские Гран При – это те, куда команды Формулы-1 привозят имущество на своих трейлерах, где они «живут» в своих привычных моторхоумах, а не в выстроенных местными организаторами домиках, пусть и сколь угодно комфортных. Где не проблема доставить с базы нужную запчасть в считанные часы.
Европа! Это значит, что число болельщиков Макса Ферстаппена на трибунах резко возросло
Именно к Испании большинство коллективов приурочило первые серьезные обновления своих шасси. Именно здесь поэтому мы и должны были ждать каких-то сдвигов в табели о рангах. Поэтому очень кстати было седьмое место Фернандо Алонсо в квалификации, позволившее поклонникам гонщика надеяться на его успешное выступление. Увы, в гонке эти надежды не оправдались – и теперь стоит ждать трансляции со знаменитой Старой кирпичницы в Индианаполисе, куда Фернандо улетел сразу после финиша в Барселоне.
Интересно, между девушками на стартовой решетке распределяют таблички случайным образом? Или все продумано и Россия у организаторов Гран При ассоциируется вот именно с такой красавицей?
Да, надежды воплощаются в жизнь не всегда – но терять их в любом случае не стоит. Гран При Даниила Квята тому отличный пример. Квалификация – хуже некуда в буквальном смысле этих слов. Практически неуправляемая машина и абсолютно худший результат! Впору опускать руки – но в Toro Rosso думали иначе. Поскольку терять все равно нечего, для Квята выбрали рискованную стратегию со стартом на шинах Medium. В скорости они сильно уступали альтернативным мягким покрышкам, но ехать на них пришлось недолго. Из-за стартовых аварий Квят получил возможность практически «бесплатно» избавиться от изначального комплекта. И проехать два почти одинаковых отрезка на свежих мягких шинах. Этой возможностью российский пилот воспользовался сполна, проведя гонку максимально активно и завоевав очки.
Основатель команды Sauber поздравляет Паскаля Верляйна. Первый в сезоне визит Петера Заубера в свой бывший коллектив - и сразу успех!
А Паскаль Верляйн? Казалось, команде Sauber с ее прошлогодним мотором Ferrari только в самых первых гонках и светили какие-то очки. Тогда не удалось – дальше и надеяться не стоит. Обидно в юбилейный год четвертьвекового пребывания Заубера в Формуле-1 (кто-нибудь из вас помнит самый первый болид команды, абсолютно черный и без рекламных надписей вообще?). Махнуть рукой на нынешний чемпионат и ждать следующего сезона. Вот уж тогда, поставив чудо-мотор Honda, Sauber тут же и устремится к высочайшим спортивным результатам… Н-да. Нет, пожалуй, даже для самых оптимистично настроенных работников команды эта последняя фраза звучит как-то слишком сказочно. Поэтому Паскаль Верляйн решил не откладывать на год охоту за очками. И провел такую образцовую гонку, после которой стало понятно, что вряд ли на следующий год он будет испытывать выдающуюся синергию швейцарского шасси и японской силовой установки.
Старт Гран При Испании. Феттель опередил Хэмилтона, а вот гонщиков за их спиной через доли секунды ждут не очень приятные события
Да и все мы, порой ворчащие на «не такие» автодромы Формулы-1 и отсутствие реальной борьбы за победы в гонках, должны надеяться на лучшее. И этап на скучноватой трассе Каталунья эту надежду нам дал. Хотели борьбу за победу соперников из двух разных команд? Получите. Ferrari и Mercedes были практически равны по своим возможностям. Скорость машин в данный конкретный момент определялась стоящими на них шинами, а общий успех – продуманностью шинной стратегии. И, что особенно приятно, Хэмилтон с Феттелем обгоняли друг друга в ходе реальной борьбы на трассе, а не в боксах. Ну, и командная тактика в решающий момент сыграла на стороне Льюиса. Что неудивительно, поскольку в этот момент у него в команде еще был партнер, в то время как Себастьян уже с начала гонки остался один.
Дитер Цетше, глава Daimler AG, доволен: победа вдвойне приятна, когда завоевана в напряженной борьбе
Послестартовая авария Райкконена и Ферстаппена должна была породить волну разочарования. Причем прежде всего у поклонников Макса, которые со своей яркостью и заметностью так и норовят оказаться в кадре. Однако знаменитым на весь мир стал разревевшийся от краха всех ожиданий шестилетний болельщик Кими. Представьте себе – французский мальчик так долго ждал этой гонки, и уже после первого поворота понял, что надеяться больше не на что! Но теперь чудеса случаются и в мире Формулы-1, прежде застегнутом на все пуговицы. Прямо с трибуны пригласить юного фаната и его родителей в паддок для знакомства с любимым пилотом – какой-то прямо-таки индикаровский поступок. Абсолютно невозможный в прежней Формуле-1, с ее пропускными строгостями и определенными стандартами показа телекартинки.
Большой праздник для мальчика. И два вывода для нас. Формула-1 все-таки меняется – первый вывод. И терять надежду на лучшее не стоит – вывод второй. Но главный.
Гран При Испании. Автодром Каталунья, 14 мая
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:35:56.497 | 2 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +3.490 | 2 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +75.820 | 2 |
4 | Серхио Перес | Мексика | Force India | + 1 круг | 2 |
5 | Эстебан Окон | Франция | Force India | + 1 круг | 2 |
6 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | + 1 круг | 2 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | + 1 круг | 2 |
8 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | + 1 круг | 1 |
9 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 1 круг | 2 |
10 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | + 1 круг | 2 |
11 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 2 круга | 2 |
12 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | + 2 круга | 3 |
13 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | + 2 круга | 3 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | + 2 круга | 3 |
15 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 2 круга | 3 |
16 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | + 2 круга | 2 |
Сход | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | мотор | |
Сход | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | подвеска | |
Сход | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | последствия столкновения | |
Сход | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | последствия столкновения |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 104 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 98 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 63 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 49 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 37 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 35 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 34 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 19 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 18 |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 17 |
11 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 14 |
12 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 5 |
13 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 4 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 4 |
15 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 4 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 161 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 153 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 72 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 53 |
5 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 21 |
6 | Williams Martini Racing | Mercedes | 18 |
7 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 14 |
8 | Haas F1 Team | Ferrari | 9 |
9 | Sauber F1 Team | Ferrari | 4 |