Половина сезона позади! Шинный триллер на Сильверстоуне
Вот и прошла половина чемпионата. И кто, кроме всем недовольных ворчунов, назовет сегодняшнюю Формулу-1 неинтересной? Конечно, поводы для ворчания найти можно. Но ни новые размеры машин, ни «дубовые» шины, ни отмена ограничений на перманентное совершенствование моторов не привели к отсутствию борьбы и интриги.
Со старта британской гонки Льюис гордо ушел в одиночку, оставив преследователям возможность разбираться между собой
Между двумя главными претендентами на чемпионский титул всего-то одно очко. Они из разных команд. Есть и третий претендент, который в случае удачного стечения обстоятельств уже после следующего Гран При может выйти на первое место. Не о том ли мы мечтали, уважаемые любители автоспорта? И самое главное! Год назад перед каждым Гран При в голову приходил один-единственный тоскливый вопрос – может быть, на этот раз кто-то еще сможет вмешаться в по-своему интересные, но уже поднадоевшие разборки Хэмилтона и Росберга? Теперь перед каждым Гран При прикидываешь: кому эта конкретная трасса подойдет больше, Мерседесу или Скудерии? И победитель непредсказуем практически каждый раз, несмотря на результаты квалификации.
Гран При Великобритании, отмечающий экватор сезона, в этом смысле оказался исключением. Квалификацию выиграл Хэмилтон. Было практически ясно, что Феттель со своей третьей позиции никак Льюиса на старте не обгонит – это раз. Что Райкконен, не особенно склонный к авантюризму, предпочтет спокойный старт и удержание места – два. И, наконец, что Боттас из-за своего штрафа отодвинутый куда подальше, вообще своему товарищу по команде в начале гонки не соперник – три. Это означало, что старт домашнего Гран При Хэмилтон выиграет без проблем. А дальше у него тем более сложностей не будет, особенно учитывая, как бережно в нынешнем году болиды Mercedes относятся к ресурсу шин.
Ключевой момент гонки. Фетеля зазвали на ранний пит-стоп и поставили шины Soft, которые должны были отработать до финиша. Не вышло...
Так, собственно, и вышло. Ну и что? Гонка, об основных событиях которой мы уже писали, от этого не стала менее интересной. Мы увидели содержательную тактическую борьбу, обгоны и, наконец, совершенно непредсказуемый финал. Триллер с шинами, в котором гонщики Мерседеса проблем избежали, а вот их соперники один за другим становились жертвами. Давайте разбираться, почему так вышло.
Но прежде отметим Валттери Боттаса, у которого на финише никаких проблем с покрышками не было и быть не могло – просто потому что на его машине стояли гораздо более свежие шины, чем у остальных. Но для этого ему еще нужно было проехать 32 круга (запомним эту цифру) на покрышках Soft, причем не новых, а уже использованных в квалификации. И не просто проехать! Когда соперники один за другим заворачивали к боксам, в уши Боттасу кричали стратеги с капитанского мостика: парень, прибавь! Это твой шанс! Жми, создавай преимущество!
Нико Хюлькенберг продемонстрировал прогресс Renault, опередив гонщиков Force India. Кстати, он поставил Soft одновременно с Райкконеном - и внеплановый пит-стоп ему не понадобился
И парень прибавлял, жал, создавал – настолько, насколько позволяла ему «уставшая обувка» его машины. А до этого исправно обгонял тех, кого можно было обогнать, возвращая себе свое законное место среди лидеров. Честно говоря, для меня загадка, почему финна в этой гонке не признали пилотом дня – мнение народа всегда субъективно. То, как он ехал первую половину дистанции, не теряя времени и вместе с тем бережно относясь к шинам – свидетельствует о его мастерстве ничуть не меньше, чем эффектные обгоны. А как Mercedes построил стратегию, позволившую Валттери выбраться со своего девятого места на второе? Она была практически безупречной!
А вот Ferrari можно упрекнуть за стратегические промахи. Что и сделал, например, Ники Лауда, попеняв на излишний оптимизм гоночных инженеров Скудерии: заставили своих пилотов слишком долго ехать на изношенных шинах! Что и привело к закономерному итогу – визит в боксы Райкконена, разрушение покрышки у Феттеля. То, что в боксы перед финишем пришлось заглядывать еще и Ферстаппену, Лауда не упомянул – вероятно, Red Bull, как не ведущий борьбу за чемпионство, его внимания не удостаивается вообще. Но хотя бы за собственным гонщиком Боттасом он следит, интересно? Боттас, напоминаю, проехал 32 круга на использованных шинах Soft, причем со старта, на тяжелой машине.
Для журналистов и читателей их статей лидер Мерседеса с помощью надписи на шлеме наглядно продемонстрировал, как именно его фамилия должна звучать сокращенно. Спасибо, Хэм!
Феттель свои мягкие шины поставил вместо сверхмягких на восемнадцатом круге. Испустила дух одна из них на пятидесятом. Значит, рискованная, по Лауде, стратегия, состояла в том, что Себастьян проехал на покрышках Soft… 32 круга. Причем на новых, в отличие от Боттаса. И на машине, баки которой были частично опустошены. Про Райкконена и говорить нечего – он вообще поставил Soft на двадцать четвертом круге.
То, что британская трасса очень требовательна к покрышкам, известно давно. Виноват в этом по большей части второй сектор, где в быстрых поворотах шины испытывают запредельные нагрузки. Особенно передняя левая, которая и лопнула у Феттеля. Поэтому, кстати, понятно, почему Кевин Магнуссен без особых проблем проехал на шинах Soft аж 37 кругов. Ему не нужно было так атаковать, как старались в борьбе друг с другом и с Мерседесами Райкконен, Феттель и Ферстаппен. И, кстати, победитель гонки тоже жаловался на проблемы с шинами – несмотря на то, что ехал на Мерседесе. Но он-то сумел нормально финишировать.
Это похоже на чуть опоздавшую илюстрацию к нашему недавнему материалу о внегоночных занятиях пилотов Формулы-1. Льюису, действительно, свойственны некоторые повадки звезды шоу-бизнеса!
Если в чем и была тактическая ошибка Ferrari, так это в том, что они оставили на трассе претендента на титул. Хотя необходимость «переобувания» была ясна всем – инженерам, самому гонщику и даже телезрителям на замедленных повторах. Если уж применять два разных решения для двух пилотов, рискнуть, вероятно, следовало с Райкконеном. Впрочем, тут какую тактику не выбери – в любом случае Ferrari выглядели слабее Мерседесов. Причем львиную долю отставания алые машины набирали на том самом втором секторе, теряя здесь по сравнению с Мерседесом до 0,45 секунды на круге. Итог закономерен. Но вот в чем прелесть нынешнего чемпионата – на «гигантском картодроме» Хунгароринге все начнется с чистого листа. По прикидкам, там преимущество должно быть как раз у Ferrari – но на самом деле все абсолютно непредсказуемо. И это здорово.
Но на пресс-конференции в компании двух задумчивых финнов Хэмилтон выглядел просто уставшим человеком, хорошо сделавшим свою работу. Он почти догнал Феттеля. Чем тот ответит в Венгрии?
Один существенный минус нынешнего чемпионата – в том, что творится с Даниилом Квятом. Увы, судьи теперь фиксируют его ошибки даже там, где вина как минимум обоюдная. Этот фактор играет против него – теперь у Дани больше всех штрафных баллов и он рискует стать первым в истории пилотом, пропустившим из-за этого гонку. Безусловно, он нервничает. А на все это налагается и чудовищное невезение. Из-за чего на Сильверстоуне сошлись его пути с Сайнсом? Невезение. Надо ж было Палмеру выбыть еще на прогревочном круге! Квят и так стартовал по грязной половине стартовой прямой, а Сайнс по чистой – да вдобавок еще впереди испанца образовалось свободное пространство в целую позицию! Это огромное преимущество, которым Сайнс и воспользовался – себе на беду, как выяснилось. Впрочем, ему-то волноваться не стоит, у него контракт на следующий сезон есть, да и вообще вариантов продолжения карьеры просматривается много. В отличие, увы, от Квята…
Гран При Великобритании. Автодром Сильверстоун, 16 июля
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:21:27.430 | 1 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | +14.063s | 1 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +36.570s | 2 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | +52.125s | 2 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +65.955s | 1 |
6 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | +68.109s | 1 |
7 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +93.989s | 2 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | + 1 круг | 1 |
9 | Серхио Перес | Мексика | Force India | + 1 круг | 1 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | + 1 круг | 1 |
11 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | + 1 круг | 1 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | + 1 круг | 1 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | + 1 круг | 2 |
14 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 1 |
15 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | + 1 круг | 3 |
16 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | + 1 круг | 2 |
17 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | + 1 круг | 3 |
Сход | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | топливная система | |
Сход | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | авария | |
DNS | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | тормоза |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 177 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 176 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 154 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 117 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 98 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 57 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 52 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 43 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 29 |
10 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 26 |
11 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 23 |
12 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 18 |
13 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 18 |
14 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 11 |
15 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 5 |
16 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 4 |
17 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 2 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 330 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 275 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 174 |
4 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 95 |
5 | Williams Martini Racing | Mercedes | 41 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 33 |
7 | Haas F1 Team | Ferrari | 29 |
8 | Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 26 |
9 | Sauber F1 Team | Ferrari | 5 |
10 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 2 |