Семь интересных фактов о переходе Шарля Леклера в Ferrari

Фото: autohebdo.fr | motorsport-magazin.com | команды-участницы

В 2019 году восходящая звезда Формулы-1 Шарль Леклер перейдет из команды Sauber в Скудерию Ferrari — на место экс-чемпиона мира Кими Райкконена. Что знаменательного в этом событии?

Первый гонщик Ferrari с 2006 года, не имеющий побед

В XXI веке легендарная красная команда лишь считаные разы приглашала в свой боевой состав гонщика без побед. Если, конечно, не считать спонтанного пришествия вечного тест-пилота Луки Бадоера на замену травмированному Фелипе Массе в конце лета 2009-го.

Первым, в 2000-м, был Рубенс Баррикелло. Бразилец, правда, к тому моменту провел в Королевских гонках целых семь сезонов, дважды был на поуле и шесть раз поднимался на пьедестал почета, хотя и представлял скромные коллективы Jordan и Stewart. А в 2006-м Рубенса заменил его молодой соотечественник Фелипе Масса, который, кстати, как и Шарль Леклер, до этого выступал за Sauber. Правда, Масса провел в команде Питера Заубера целых три сезона, к тому же еще и с перерывом на год в роли тестера Ferrari. Обоим бразильцам потребовалось больше десяти гонок за рулем машины из Маранелло, чтобы открыть счет своим победам, которых они впоследствии завоевали 11 и 14 соответственно. Интересно, сколько стартов потребуется для этого Шарлю? Пока же лучшим достижением монегаска является героическое шестое место на финише Гран При Азербайджана в апреле этого года.

Седьмой напарник Себастьяна Феттеля

Свой 13-й сезон в Формуле-1 четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель встретит с седьмым по счету напарником. До этого партнерами немца были Ник Хайдфельд (в дебютном Гран При США — 2007 за BMW Sauber), Витантонио Льюцци (в Toro Rosso во второй половине 2007-го), Себастьен Бурдэ (в той же команде в 2008-м), Марк Уэббер (с 2009 по 2013 год), сменщик австралийца в Red Bull Racing Даниэль Риккьярдо в 2014-м, а также Кими Райкконен в первые четыре года выступлений Себа за Ferrari.

Общий внутрикомандный счет Феттеля против всех напарников говорит сам за себя: 145:68 в квалификациях и 2651 против 1897,5 набранного балла. Причем лишь один раз Себастьян оказывался по итогам чемпионата позади своего партнера — в свой последний сезон за Red Bull Racing, когда немец уступил 71 балл Даниэлю Риккьярдо в борьбе за бронзу. Так что партнер по команде у Шарля Леклера будет крайне непростой: прийти и с ходу одолеть одного из лучших гонщиков современности монегаску будет крайне сложно. Но ведь в свое время новичок Льюис Хэмилтон уложил на лопатки в Макларене действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо!

Пока, конечно, рано раздавать авансы Шарлю. Но есть ощущение, что с Леклером Феттелю, по крайней мере, придется тяжелее, чем другому четырехкратному чемпиону мира, Льюису Хэмилтону, с Валттери Боттасом в Мерседесе.

Первый воспитанник Ferrari, пошедший на повышение

Гоночная Академия Ferrari существует с декабря 2009 года. За это время в программу поддержки было зачислено в общей сложности 16 пилотов, но кроме Шарля лишь двое (Серхио Перес и Жюль Бьянки) дошли до Формулы-1. Это — не считая Лэнса Стролла, который к моменту своего дебюта в Королевских гонках уже не находился под патронажем Скудерии. Перес и Бьянки были достаточно близки к тому, чтобы однажды занять заветное место в Ferrari. Однако Серхио предпочел годичному ожиданию переход в McLaren в 2013-м, автоматически выбивший его из рядов юниоров Ferrari. А Жюль… После двух лет в команде-аутсайдере Manor он должен был как минимум провести еще один сезон в Заубере, после чего наверняка заменил бы в Скудерии Кими Райкконена. Но нелепая авария на последних кругах Гран При Японии 2014 года оборвала карьеру и жизнь талантливого француза на самом взлете. И как же символично, что незаконченное дело Жюля довел до конца именно Шарль Леклер, которому Бьянки приходился не просто близким другом, но и наставником в начале гоночной карьеры!

«Переход в Ferrari стал бы наилучшим способом отдать дань памяти Жюлю. Он заслуживал место в этой команде больше, чем я. Если однажды у меня появится шанс оказаться в Скудерии, то я сделаю все, чтобы выиграть титулы, которых он был достоин», — сказал в июле этого года Леклер.

Самый юный гонщик топ-команды в 2019 году

За последние несколько лет от боссов команды Red Bull Racing можно было часто услышать амбициозные заявления о том, что их цель — сделать Макса Ферстаппена самым молодым чемпионом в истории Формулы-1. На реализацию этого плана у «Красных быков» есть время до 2020-го включительно, когда голландцу исполнится 23 года. День рождения у Макса в конце сентября, так что даже если сезон-2020 закончится, скажем, в декабре, то он (в случае победы в чемпионате) все равно превзойдет рекорд Себастьяна Феттеля — 23 года, 4 месяца, 11 дней. Конечно, еще неизвестно, чего ожидать от перехода Red Bull Racing на моторы Honda, да и самому Ферстаппену надо бы прибавить в стабильности и закрепиться в роли лидера команды. Но вдобавок ко всему этому теперь у него появился прямой конкурент: Шарль на 17 дней младше голландца — значит, в 2019 году именно монегаск станет самым молодым гонщиком в составе тройки команд-лидеров.

Так что в следующие два сезона в Формуле-1 будет сразу два кандидата на звание самого молодого чемпиона в истории. И будет очень занимательно, если Леклер и Ферстаппен сойдутся в прямом поединке за этот титул.

Первый монегаск в Ferrari

Несмотря на проведение одной из самых знаменитых гонок в мире, княжество Монако не может похвастать большими достижениями своих уроженцев в Формуле-1. Мало того, по числу проведенных Гран При монегаски занимают лишь 29-е место из представителей 41 нации, принимавшей участие в Королевских гонках. Причем даже индийцев, располагающихся на 28-й позиции с 57 гонками, догнать усилиями Шарля Леклера Монако сможет не раньше 2020 года.

Все дело в том, что до Шарля в Формуле-1 выступали только два коренных монегаска (француз Луи Тестю в конце 50-х и голландец Роберт Дорнбос в середине 2000-х участвовали в F1 просто под гоночной лицензией Монако), и их карьеры получились достаточно короткими. Луи Широн в 50-х провел 19 Гран При, тогда как Оливье Беретта спустя четыре десятилетия, в 1994-м, лишь девять раз вышел на старт.

Широн, представлявший заводские команды Maserati, Lancia и частный коллектив Scuderia Centro Sud, до Ferrari так и не добрался. Мимолетная карьера Беретты и вовсе прошла во французской дружине Larrousse. Так что в мае 2019 года состоится историческое событие: впервые за 66 лет проведения Гран При Монако Формулы-1 местный гонщик выйдет на старт за рулем машины из Маранелло. И ориентир на первую домашнюю гонку Леклера в составе Ferrari очевиден уже сейчас — как минимум повторение третьего места Луи Широна, завоеванного им на Maserati в Монако в 1950 году.

Самый неопытный новобранец Скудерии почти за 30 лет

В соцсетях и даже на официальном сайте Формулы-1 указывается информация о том, будто бы Шарль Леклер стал самым «зеленым» пилотом, подписавшим контракт с Ferrari, после легендарного Жиля Вильнева, который в 1977 году перешел к «Гарцующим жеребцам» после одной-единственной гонки в команде McLaren! Однако если вдаваться в детали и внимательно изучить статистику, то это утверждение становится спорным. Да, на данный момент на счету Шарля 14 Гран При, но к окончанию сезона в Заубере в его «копилке» будет уже 21 гонка!

А ведь в 1985-м швед Стефан Йоханссон, например, перешел в Ferrari после 16 Гран При, проведенных с несколькими паузами в течение четырех лет. А будущая звезда мирового Туринга Джанни Морбиделли неожиданно получил шанс после 19 гонок за аутсайдеров (BMS Scuderia Italia и Minardi), когда на Гран При Австралии — 1991 заменил в Скудерии уволенного Алена Проста. Так что Леклер хоть и считается неопытным для Скудерии, но до Жиля Вильнева с одним Гран При в активе ему все-таки далеко…

Один из самых юных гонщиков Ferrari

17 марта 2019 года, когда стартует следующий сезон, Шарлю Леклеру будет 20 лет, пять месяцев и один день. Это значит, что монегаск станет вторым по молодости гонщиком Ferrari за всю историю Формулы-1. Лишь один пилот удостаивался чести сесть за руль машины из Маранелло в более раннем возрасте — это мексиканец Рикардо Родригес, которому на момент первой гонки (осенью 1961 года в Монце) было 19 лет, шесть месяцев и семь дней. Все другие 106 пилотов Скудерии дебютировали в составе алой команды не раньше чем в 23 года. Так что один только этот факт делает переход Шарля Леклера поистине уникальным.

Что получится из этой нетипичной истории, покажет время. Но возможно, что мы наблюдаем восхождение новой звезды Ferrari. По крайней мере, чемпионские задатки у гонщика из Монако определенно есть…

Рекомендованные статьи