Неоконченная история: Volkswagen добивается разрешения на участие Polo WRC 2017 в чемпионате мира
Несмотря на уход марки Volkswagen из чемпионата мира по ралли, у болельщиков по-прежнему остаются шансы на то, чтобы увидеть в деле последнее творение немецкой команды — хэтчбек Polo R WRC'2017.
Произойти это, по словам руководителя коллектива Volkswagen Motorsport Свена Сметса, может уже в ходе текущего чемпионата мира. Все, что для этого нужно — частный инвестор, который способен взять на себя оплату услуг команды по подготовке и обслуживанию автомобиля, и особое разрешение Международной автомобильной федерации.
В соответствии с правилами, использовать автомобили WRC нового поколения в этом году могут лишь команды, обладающие статусом заводских, — то есть, имеющие на вооружении не менее двух соответствующих автомобилей, и выступающие на каждом из тринадцати этапов сезона. Однако найти мецената, располагающего достаточными для «имитации» такого коллектива средствами, представителям Фольксвагена не удалось, и все указывало на то, что проект Polo R WRC уйдет в небытие.
Свен Смеетс
Однако выход, все-таки, есть — и в Ганновере активно работают над тем, чтобы добиться от FIA уникального в истории чемпионата мира исключения, которое позволит выпустить на спецучастки мирового первенства новый немецкий автомобиль. При этом, уверяет Сметс, ближайший реалистичный срок вывода Polo R WRC'2017 «в мир» — апрельское ралли Тур де Корс.
Есть у VW Motorsport и клиент, имя (или наименование) которого не разглашается. И если ранее в ряде источников указывалось на то, что таковым может быть Нассер Аль-Аттия при поддержке правительства Катара, то на сей раз речь идет о ком-то другом. «Со всей уверенностью могу вам сейчас заявить, что мы не ведем переговоров с Катаром, — заявил Сметс в интервью Motorsport News. — Финансовая сторона вопроса обговаривается с другими людьми, но в первую очередь нам необходимо решить вопрос с FIA».
Сообщается, что и FIA, и промоутер чемпионата мира не против видеть в WRC еще один автомобиль нового поколения — пусть даже в составе частной команды, не участвующей в зачете производителей (подобно ситроеновской Abu Dhabi Total WRT в минувшем году). Впрочем, любое соглашение между FIA и Фольксвагеном потребует единогласного одобрения со стороны остальных участников серии.
Как бы то ни было, переведенная отныне на «клиентоориентированность» команда Сметса никуда не торопится. Если того потребуют обстоятельства, Volkswagen Motorsport будет ждать столько, сколько нужно, чтобы получить заветное разрешение FIA. Ну а в том, что их автомобиль готов немедленно приступить к соревнованиям, сомневаться не приходится...