Национализация: как стартовал новый сезон в российских ралли-рейдах
Меньше двух месяцев разделяло два сезона в российских ралли-рейдах: ивановская баха Легенды озера завершила Кубок страны в конце октября, а ульяновская баха Симбирский тракт дала старт новому циклу в минувшие выходные. Однако за эти несколько недель в отечественных гонках по бездорожью успела случиться настоящая революция. Или, если быть точнее, «национализация»!
Не открою большого секрета, если скажу, что за последние годы российские ралли-рейды превратились из массовых соревнований в элитный спорт для богатых спортсменов. Не буду говорить о причинах, но деградация внедорожной дисциплины была налицо: бюджеты для участия становились все больше, а экипажей на этапах чемпионата и Кубка страны — все меньше. И только минувшей осенью руководство Российской автомобильной федерации решилось на серьезные перемены: были пересмотрены и регламенты соревнований, и календарь всероссийских серий, и — самое главное — технические требования к автомобилям.
Трасса, проложенная в Теренгульском районе Ульяновской области, состояла из двух спецучастков по два 70-километровых круга в каждом. А такие 400-сильные прототипы, как у москвича Андрея Сушенцова, теперь очков в зачет Кубка России не получают
Если раньше «бюджетный» Кубок России был, по сути, филиалом чемпионата страны, а моду в нем диктовали экипажи на дорогущих прототипах, то теперь топовой технике в эту серию вход заказан. Отныне пилоты на внедорожниках, подготовленных для международных гонок, могут соревноваться только за медали в «высшей лиге». Вместо этого на первый план в Кубке страны вышли самые доступные зачеты Рейд-Спорт и Национальный. Причем технические требования к последнему тоже пересмотрены — если раньше в «нацклассе» стартовали машины весьма свободной подготовки, то теперь сделано все, чтобы наполнить его почти что серийными автомобилями отечественного производства. Как в те старые-добрые времена, когда Нивы и УАЗы составляли основу пелотона даже в чемпионате страны…
Об успехе или неудаче «национализации» в ралли-рейдах можно будет всерьез говорить только по окончании нового сезона, однако итоги декабрьской гонки в Ульяновске настраивают на мажорный лад. Если год назад на этапах Кубка России в Рейд-Спорте и Национальном суммарно не набирался даже десяток участников, то теперь только в этих двух классах стартовало 15 машин! Отрадно, что к пелотону впервые за несколько лет вновь присоединилась заводская команда УАЗа. Ну а коллектив ГАЗ Рейд Спорт выставил в Ульяновске сразу три полноприводных Газели и один Соболь 4х4 с двигателем Cummins 2.8.
В зачете Кубка России газовским экипажам не было равных — несмотря на то, что привычные лидеры команды, Александр и Михаил Коструков, уступили места необстрелянной молодежи. Впрочем, это только в ралли-рейдах новобранцы были новичками. Зато в других гоночных дисциплинах их имена весьма известны: 29-летний москвич Иван Самарин до этого становился победителем российских первенств в картинге и кольцевых гонках, а 26-летний ростовчанин Евгений Суховенко выигрывал чемпионат страны по ралли. Всю первую половину гонки одноклубники вели горячее сражение между собой — пока Самарин не совершил ошибку и не повредил свой Соболь 4х4. После этого Суховенко спокойно довел дело до своей первой победы в ралли-рейдах — и, если посмотреть на времена в итоговом протоколе, получилась она весьма убедительной!
Национальный класс в Ульяновске довольно быстро лишился главного фаворита — действующий обладатель Кубка страны Богдан Вавренюк перевернул свой УАЗ Карго и после этого был вынужден завершить соревнования. Ну а упавшее из его рук «знамя» успешно подобрал москвич Александр Пономаренко, который сумел выиграть в своем зачете, даже несмотря на отказ тормозов и переднего моста!
Москвич Александр Пономаренко и ульяновец Александр Кузнецов впервые стартовали в одном экипаже
Однако вовсе не кубковые «бойцы» оказались быстрейшими на заснеженной трассе. Лучшее время в общем зачете бахи Симбирский тракт показал подмосковный экипаж в составе Ивана Маликова и Дмитрия Карпова, выступавший на турбированном мотовездеходе Can-Am Maverick Х3. Дебютантам ульяновских гонок пришлось не сладко: их SSV не был оборудован печкой, а установленное для защиты от морозного ветра лобовое стекло нещадно запотевало. Однако это не помешало Маликову с Каропвым выиграть оба спецучастка, опередив экипаж Суховенко на 14 с лишним минут!
Иван Маликов и Дмитрий Карпов тренировались в Ульяновске перед первым этапом Кубка мира, который пройдет в феврале в Карелии
Правда, получили Иван с Дмитрием за свою прыть только призы, а не зачетные очки. Ведь Кубок России в мотовездеходном классе Т3 (равно как и в грузовом зачете Т4) будет разыгрываться исключительно на летних гонках.
Баха Симбирский тракт
Кубок России по ралли-рейдам, 1-й этап
Ульяновск, 8-9 декабря
Стартовало 23 экипажа, классифицировано 17
Итоговая классификация:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | И.Маликов/Д.Карпов | Останкино | Can-Am Maverick X3 | T3 | 3:16.29 |
2 | Е.Суховенко/А.Мальцев | Ростов-на-Дону | ГАЗель Next | R | +14.14 |
3 | Ф.Воробьев/А.Обухов | Москва | Can-Am Maverick X3 | T3 | +29.04 |
4 | М.Расторгуев/О.Нежнов | Ростов-на-Дону | ГАЗель Next | R | +31.56 |
5 | Е.Охотников/Д.Савостин | Ульяновск | ГАЗель Next | R | +32.52 |
6 | А.Пономаренко/А.Кузнецов | Москва | УАЗ-31519 | N | +40.32 |
7 | В.Сандыбаев/Ю.Андронов | Чебоксары | ВАЗ-21213 | N | +52.48 |
8 | Д.Кузнецов/М.Плюхин | Ульяновск | Mitsubishi Pajero | R | +54.18 |
9 | А.Сушенцов/А.Щанов | Москва | Nissan NP300 Pick-Up | T1 | +57.03 |
10 | Д.Рыбин/А.Батенко | Ульяновск | УАЗ-3164 | N | +59.25 |
Календарь чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам на 2018 год
Даты | Название соревнований | Место проведения | Статус |
---|---|---|---|
8-9 декабря | Симбирский тракт | Ульяновская обл. | Кубок России (N, R) |
16-18 февраля | Северный лес | Карелия | Чемпионат России (Абсолют, Т2, Т3, R) |
11-14 апреля | Золото Кагана | Астраханская обл. | Чемпионат России (Абсолют, Т2, Т3, R) |
11-14 апреля | Золото Кагана | Астраханская обл. | Кубок России (Т3, Т4) |
18-20 мая | Баха Крым | Крым | Чемпионат России (Абсолют, Т2, Т3, R) |
18-20 мая | Баха Крым | Крым | Кубок России (Т4) |
10-12 июня | Холмы России | Ульяновская обл. | Кубок России (N, R) |
27-29 июля | Can-Am X Race | Удмуртия | Кубок России (Т3) |
24-26 августа | Великая степь - Волга | Саратовская обл. | Чемпионат России (Абсолют, Т2, Т3, R) |
7-9 сентября | Can-Am X Race | Челябинская обл. | Кубок России (Т3) |
29-30 сентября | Баха Ростов | Ростовская обл. | Чемпионат России (Абсолют, Т2, Т3, R) |
29-30 сентября | Баха Ростов | Ростовская обл. | Кубок России (Т3, Т4) |
26-28 октября | Баха Иваново | Ивановская обл. | Кубок России (N, R) |