Безобразие по-американски: Михаил Алешин финишировал шестым в гонке Индикара на «убитой» трассе в Торонто
Городские трассы в Северной Америке никогда не славились качеством своего покрытия, но временный автодром на территории выставочного центра в канадском Торонто явно решил побить все предыдущие антирекорды. Неровный, изобилующий «заплатками» асфальт заставлял здесь болиды серии Индикар то и дело подпрыгивать на неровностях. Быть может, именно это и привело к жесткой аварии триумфатора предыдущей гонки Джозефа Ньюгардена, которая в итоге и перевернула все в Торонто с ног на голову. Ну а качество дорожного покрытия канадской трассы вы можете сами оценить на видео из болида россиянина Михаила Алешина:
В квалификации лучшую скорость продемонстрировал действующий чемпион серии, новозеландец Скотт Диксон, сумевший опередить расположившихся вслед за ним Элио Кастроневеса и лидера нынешнего турнира Симона Пажено. В первой половине гонки, несмотря на многочисленные выезды на трассу автомобиля безопасности, Диксон полностью контролировал ситуацию и сохранял лидерство – равно как и Пажено уверенно держался на втором месте. Казалось, что эти два пилота в итоге и разыграют между собой главный приз канадского этапа, однако все изменилось на 59 круге, когда Ньюгарден неожиданно потерял управление и расколотил свой болид об отбойник. Лидеры не успели своевременно заехать в боксы и в итоге оказались в роли догоняющих, а на первое место вышел Тони Канаан. Однако бразильцу пришлось заехать незадолго до финиша на пит-стоп, и на последних кругах он все-таки выпал из призовой тройки.
Зато австралиец Уилл Пауэр провел финальный отрезок просто великолепно, сумев оторваться от финишировавших на второй и третьей позициях Элио Кастроневеса и Джеймса Хинчклиффа. К слову, первый из них поначалу выпал из лидирующей группы из-за прокола колеса – и только удачный пит-стоп позволил бразильцу ворваться в призы. Ну а канадец Джеймс Хинчклифф в первой половине заезда не раз сдавал позиции под атаками Михаила Алешина и тоже смог оказаться на подиуме во многом благодаря стечению обстоятельств.
А что же первые лидеры гонки? Скотт Диксон, так и не сумев обогнать в борьбе за седьмое место француза Себастьяна Бурдэ, довольствовался на финише восьмой позицией. Ну а следом за ним пересек финишный створ Симон Пажено, который расправился-таки на последних кругах с неуступчивым Майклом Андретти.
Особо стоит отметить вторую подряд отличную гонку Михаила Алешина. Несмотря на то, что на пит-стопах его команда механиков «дарила» соперникам по 3-4 секунды, москвич смог не только остаться в первой десятке, но и финишировал на хорошем шестом месте. А что было бы, если бы не эти заминки в боксах? Ведь, стартовав десятым, Алешин уже на старте опередил нескольких соперников и переместился на шестое место, да и в дальнейшем Михаил ни разу не выпадал из «топ-10».
В целом гонка в Торонто, наверное, получилась одной из самых интересных и зрелищных в этом сезоне. Мелких столкновений в этот раз было в избытке, но далеко не все они приводили к появлению на трассе автомобиля безопасности. Мало того – борьбы на трассе в какой-то момент не выдержали даже дорожное полотно и один из поребриков! Однако организаторы не стали ради такого «пустяка» останавливать гонку, просто убрав обломки с асфальта и сбив молотком остые углы на рассыпавшемся «бордюре»...
К счастью для пилотов и их команд, следующий этап Индикара пройдет все же на стационарной трассе – через две недели участников самого популярного «формульного» турнира Северной Америки ждет автодром в Мид-Огайо.
Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после десяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 432 |
2 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 385 |
3 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 358 |
4 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 349 |
5 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 344 |
6 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 339 |
7 | Александр Росси | США | Honda | 300 |
8 | Джеймс Хинчклифф | Канада | Honda | 299 |
9 | Чарли Кимбалл | США | Chevrolet | 294 |
10 | Карлос Муньос | Колумбия | Honda | 293 |
… | ||||
16 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 227 |
Все - шасси Dallara DW12 |