Безобразие по-американски: Михаил Алешин финишировал шестым в гонке Индикара на «убитой» трассе в Торонто

Фото: indycar.com

Городские трассы в Северной Америке никогда не славились качеством своего покрытия, но временный автодром на территории выставочного центра в канадском Торонто явно решил побить все предыдущие антирекорды. Неровный, изобилующий «заплатками» асфальт заставлял здесь болиды серии Индикар то и дело подпрыгивать на неровностях. Быть может, именно это и привело к жесткой аварии триумфатора предыдущей гонки Джозефа Ньюгардена, которая в итоге и перевернула все в Торонто с ног на голову. Ну а качество дорожного покрытия канадской трассы вы можете сами оценить на видео из болида россиянина Михаила Алешина:

В квалификации лучшую скорость продемонстрировал действующий чемпион серии, новозеландец Скотт Диксон, сумевший опередить расположившихся вслед за ним Элио Кастроневеса и лидера нынешнего турнира Симона Пажено. В первой половине гонки, несмотря на многочисленные выезды на трассу автомобиля безопасности, Диксон полностью контролировал ситуацию и сохранял лидерство – равно как и Пажено уверенно держался на втором месте. Казалось, что эти два пилота в итоге и разыграют между собой главный приз канадского этапа, однако все изменилось на 59 круге, когда Ньюгарден неожиданно потерял управление и расколотил свой болид об отбойник. Лидеры не успели своевременно заехать в боксы и в итоге оказались в роли догоняющих, а на первое место вышел Тони Канаан. Однако бразильцу пришлось заехать незадолго до финиша на пит-стоп, и на последних кругах он все-таки выпал из призовой тройки.

До своей аварии Джозеф Ньюгарден имел неплохие шансы вновь попасть на подиум

Зато австралиец Уилл Пауэр провел финальный отрезок просто великолепно, сумев оторваться от финишировавших на второй и третьей позициях Элио Кастроневеса и Джеймса Хинчклиффа. К слову, первый из них поначалу выпал из лидирующей группы из-за прокола колеса – и только удачный пит-стоп позволил бразильцу ворваться в призы. Ну а канадец Джеймс Хинчклифф в первой половине заезда не раз сдавал позиции под атаками Михаила Алешина и тоже смог оказаться на подиуме во многом благодаря стечению обстоятельств.

Тони Канаан лидировал во второй половине гонки, но после заезда на пит-лейн выпал из числа призеров

А что же первые лидеры гонки? Скотт Диксон, так и не сумев обогнать в борьбе за седьмое место француза Себастьяна Бурдэ, довольствовался на финише восьмой позицией. Ну а следом за ним пересек финишный створ Симон Пажено, который расправился-таки на последних кругах с неуступчивым Майклом Андретти.

Скотт Диксон в один момент превратился из главного претендента на победу едва ли не в ее главного неудачника гонки

Особо стоит отметить вторую подряд отличную гонку Михаила Алешина. Несмотря на то, что на пит-стопах его команда механиков «дарила» соперникам по 3-4 секунды, москвич смог не только остаться в первой десятке, но и финишировал на хорошем шестом месте. А что было бы, если бы не эти заминки в боксах? Ведь, стартовав десятым, Алешин уже на старте опередил нескольких соперников и переместился на шестое место, да и в дальнейшем Михаил ни разу не выпадал из «топ-10».

Преодолев полосу неудач, Михаил Алешин смог в последних двух гонках вернуться в первую десятку

В целом гонка в Торонто, наверное, получилась одной из самых интересных и зрелищных в этом сезоне. Мелких столкновений в этот раз было в избытке, но далеко не все они приводили к появлению на трассе автомобиля безопасности. Мало того – борьбы на трассе в какой-то момент не выдержали даже дорожное полотно и один из поребриков! Однако организаторы не стали ради такого «пустяка» останавливать гонку, просто убрав обломки с асфальта и сбив молотком остые углы на рассыпавшемся «бордюре»...

Дома и стены помогают? Однако Джеймсу Хинчклиффу помогла попасть на подиум, скорее, авария Джозефа Ньюгардена

К счастью для пилотов и их команд, следующий этап Индикара пройдет все же на стационарной трассе – через две недели участников самого популярного «формульного» турнира Северной Америки ждет автодром в Мид-Огайо.

Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после десяти этапов

Место Гонщик Страна Двигатель Очки
1 Симон Пажено Франция Chevrolet 432
2 Уилл Пауэр Австралия Chevrolet 385
3 Элио Кастроневес Бразилия Chevrolet 358
4 Скотт Диксон Новая Зеландия Chevrolet 349
5 Джозеф Ньюгарден США Chevrolet 344
6 Тони Канаан Бразилия Chevrolet 339
7 Александр Росси США Honda 300
8 Джеймс Хинчклифф Канада Honda 299
9 Чарли Кимбалл США Chevrolet 294
10 Карлос Муньос Колумбия Honda 293
       
16 Михаил Алешин Россия Honda 227
 
Все - шасси Dallara DW12

Рекомендованные статьи