Дешево и сердито: зимний гоночный турнир от STi-клуба отпраздновал свой пятилетний юбилей

Фото: Александр Зайцев | Илья Федоров | Сергей Сабитов

Столичный STi-Club, объединяющий под своими знаменами владельцев машин марки Subaru, уже давно известен на российском гоночном поприще. Члены этого большого неформального коллектива успешно стартуют в чемпионате и Кубке России по ралли, да и в любительских кольцевых турнирах Max Power Cars & Bikes и RHHCС представители «плеяд» традиционно на виду. А еще субаровские «клубни» выступают не только как участники, но и как организаторы соревнований. Устроенный ими зимний гоночный турнир для всех желающих отпраздновал в этом году свой первый, пятилетний юбилей.

В прошлом сезоне Максим Елизаров и Ксения Турок стали в турнире от STi-клуба третьими, а теперь поднялись на высшую ступень пьедестала

В минувшем сезоне пятиэтапная серия приобрела титульного спонсора и носила длинное название Millers Oils STi-Club Winter Cup. Но, как результат, всего за 3500 рублей участники турнира получили возможность посоревноваться не в скоротечном спринте, как на большинстве любительских соревнований в России, а почти что в полноценном ралли!

Судите сами – первый этап турнира прошел на спецучастках кубкового ралли Золотые купола в Ярославской области, второй – на сложной пятикилометровой трассе для спринтов под Зеленоградом, третий… Третий, запланированный на территории подмосковного Раменского ипподрома, увы, не состоялся из-за аномально теплой погоды. Зато на «сладкое» участникам серии выпала редкая возможность посоревноваться на трассе чемпионатного ралли Пено в Тверской области, а затем, в финале, получить удовольствие от ледовых спецучастков на замерзшей глади Иваньковского водохранилища.

Иван Загузин и Юлия Шивалова штурмуют сугробы на гонке в Пено

При этом от участников серии не требовалось ничего сверхъестественного: автомобили – хоть серийные, хоть с каркасом безопасности; шины – исключительно «гражданские»; штурман – желателен, но не обязателен; из необходимой гоночной экипировки – только шлем, да и тот не на всех этапах. Заманчиво, не правда ли? Вот и наши гонщики-любители оценили турнир по достоинству: в то время, как «наполняемость» профессиональных гонок в России продолжает падать, число стартующих в «субаровском» Кубке, по сравнению с прошлым сезоном, только выросло. На первых этапах его организаторам даже пришлось отклонять некоторые заявки – количество желающих превзошло установленный лимит в 40 машин!

География участников нынешнего турнира тоже внушала уважение – от Калининграда и Питера на западе до Тольятти и Новосибирска на востоке! Подавляющее большинство соревнующихся были заявлены в класс W4 – зачет для полноприводной техники без глубокого тюнинга. Меньшинство – в моноприводную категорию W2 и «атмосферную» группу W3. Ну а у те, у кого на Subaru или Mitsubishi стояла «продвинутая» подвеска с выносными бачками, отправлялись прямиком в абсолютный зачет.

Лучшим пилотом серии в моноприводном зачете W2 ожидаемо стал экс-чемпион России по ралли Алексей Ковальчук, стартовавший на ВАЗ-2112

Год назад в зимнем турнире от STi-клуба всех разгромил столичный субарист Александр Русанов, выступавший на «каркашенной» Импрезе. С победы участник этапов Кубка России по ралли начал и этот сезон – Русанову не было равных на ярославском этапе. Однако затем Александр решил прекратить «избиение младенцев» и за борьбой на следующих гонках он наблюдал лишь со стороны. Это благоприятно сказалось на качестве интриги, однако попутно привело к разгрому субаристов – три первых места в «абсолюте» Millers Oils STi-Club Winter Cup заняли представители других марок!

Братья Андрей и Виталий Старостины из Великого Новгорода были вне конкуренции в классе W3, пробившись на «атмосферной» Импрезе в пятерку лучших абсолютного зачета

В Зеленограде и в Пено лучшее время по сумме спецучастков показал Максим Елизаров, выступавший на немолодом, но легком и весьма мощном седане Mitsubishi Lancer Evo VI. А вот на ледовых допах в Конаково быстрейшим оказался Иван Загузин, пилотировавший уникальный полноприводный хэтчбек Toyota Corolla с «начинкой» от Селики. Увы, победа в финале оказалась для представителя Новосибирска лишь «голом престижа» – де-факто Загузин выбыл из спора за «абсолютное» золото еще на втором этапе, который он закончил в сугробе…

Впрочем, январская ошибка не помешала Ивану стать обладателем Кубка в зачете W4 – ведь победитель в «абсолюте», Максим Елизаров, стартовал на машине с далеко не серийными амортизаторами Reiger. Ну а замкнул тройку лучших по итогам сезона владелец настоящего раритета – москвич Дмитрий Бухтерев, который выступал на купе Audi Quattro (на заглавном фото), сошедшем с конвейера в далеком 1987 году!

Millers Oils STi-Club Winter Cup
Итоговые результаты (абсолютный зачет):

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Максим Елизаров Москва Mitsubishi Lancer Evo VI/X 75
2 Иван Загузин Новосибирск Toyota Corolla 4WD 61
3 Дмитрий Бухтерев Москва Audi Quattro 51
4 Иван Кабанов Электросталь Mitsubishi Lancer Evo IX 36
5 Андрей Старостин Великий Новгород Subaru Impreza 27
6 Александр Русанов Москва Subaru Impreza 25

Рекомендованные статьи