Превью сезона Формулы-1: машины новые, надежды старые!
У Формулы-1 новые владельцы и иной технический регламент. Чемпион будет тоже новый: Нико Росберг после прошлогоднего триумфа закончил выступления. Вроде бы без изменений осталась та область, в которой заключалось преимущество лидера последних лет Мерседеса, — силовые установки. Но и это не совсем так: мотористам дан карт-бланш для ревизии своих творений, и судьи больше не будут подсчитывать по ходу сезона число баллов развития.
Радикально пересмотрели конструкцию два производителя двигателей — Honda и Renault. Но на предсезонных тестах как раз их команды мучились детскими болезнями! Успешные Mercedes и Ferrari по понятным причинам выбрали путь эволюционного развития. И на старте сезона (который начнется 26 марта гонкой в Мельбурне) болиды с этими моторами наверняка по-прежнему будут доминировать.
А как вам внешний вид новых автомобилей Формулы-1? Прописанные в правилах бóльшие габаритные размеры стали катализатором других изменений — например, увеличения запаса топлива. В ширину и в высоту бензобаки нарастить некуда — и в итоге у большинства машин выросла колесная база. Вместе с более широкими покрышками это создало образ внушительного, но громоздкого автомобиля.
Дополнительный урон эстетике облика нанесли вертикальные кили. Этот элемент был запрещен несколько лет назад, но свободная зона за верхним воздухозаборником была привязана к заднему антикрылу. Теперь оно переехало вниз, и кили возродились во всем своем уродливом великолепии. Более того, команды решили установить на них горизонтальные плоскости, а в Мерседесе вообще закрепили такой элемент на дополнительной стойке, сделав своеобразный предкрылок-биплан!
А еще новые машины предъявляют больше требований к физической подготовке пилотов — из-за возросших боковых нагрузок в поворотах. Кроме того, в очередной раз ужесточены правила старта: команды предупреждены о запрете устройств и процедур, облегчающих гонщику поиск момента срабатывания сцепления. Значит, первые секунды заездов могут стать более увлекательными. А вот с обгонами пока ясности нет: основная масса пилотов сходится на том, что больше их, увы, не станет.
Но болельщики все-таки жаждут другого — непредсказуемых сюжетов и острой борьбы за чемпионский титул. Желательно не только между двумя гонщиками Мерседеса. Дождутся ли?
Мокрые сложности
Хотя набор сликов остался тем же, что и в прошлом году (от экстремально мягких UltraSoft до жестких Hard), под старыми названиями скрываются совсем иные составы. Просто подход Pirelli к роли шин в гонках кардинально поменялся: рабочий температурный диапазон покрышек должен быть шире, их износостойкость — выше, разница между разными составами — меньше. Таким образом, делается все, чтобы роль шинной стратегии не была такой яркой, как в прошлом году: на большинстве автодромов гонщикам хватит одного пит-стопа. Кроме того, в связи с возросшей шириной протектора в Pirelli подстраховались: у каждого типа сликов, помимо «основного» состава, есть и запасной, на который можно перейти, если что-то пойдет не так. На первых пяти этапах пилоты не смогут выбирать себе шины на уик-энд. Каждый получит одинаковый набор из двух комплектов самых жестких покрышек, четырех средних и семи самых мягких.
Но если с продукцией для сухой погоды все понятно, то с шинами для дождя есть сложности: команды не жаждали в межсезонье тратить драгоценное время на специальные шинные испытания. Их организовала лишь Ferrari у себя во Фьорано, но Себастьян Феттель быстро разбил «подопытный» болид. Следующая попытка была предпринята во время официальных предсезонных тестов в Барселоне. Однако трасса Каталунья не оборудована системой искусственного орошения, поэтому испытания опять оказались недостаточно эффективными. Да, поливальные машины залили асфальт водой, но на траектории он быстро подсох!
В результате свойства «мокрых» шин так и остались недостаточно изученными, но выяснилось, что они слишком медленно прогреваются до рабочей температуры. А ведь по новым правилам рестарт дождевой гонки будет проводиться не с ходу, а с места! В самой способности покрышек эффективно отводить воду в Pirelli не сомневаются: рисунок протектора на новых шинах повторяет прежний, и только канавки стали шире. Но до первой дождевой гонки остается непонятным, какова будет видимость на трассе, ведь водной взвеси шины будут поднимать больше, чем раньше.
Что нового?
1. Увеличение площади контакта ведущих колес и прижимной силы приведет к росту скоростей
2. Боковые понтоны теперь имеют скошенную переднюю кромку
3. Переднее антикрыло в плане стало стреловидным
4. Заднее антикрыло расположено ниже, чем раньше
5. На большинстве машин появился вертикальный киль
6. Новые боковые понтоны требуют развитых дополнительных дефлекторов, оптимизирующих потоки воздуха к радиаторам и задней части машины
7. Более широкие шины с иным составом протектора
8. Габаритные размеры машин возрастут за счет большей ширины и удлиненной колесной базы
9. Широкие передние колеса потребовали тщательной аэродинамической проработки переднего обтекателя и антикрыла
10. Машины станут быстрее в поворотах, поэтому нагрузка на тормоза снизится — это позволяет сделать системы охлаждения тормозов более компактными
Шасси: Mercedes AMG W08 EQ Power+
Силовая установка: Mercedes
Руководитель команды: Тото Вольфф
№44 Льюис Хэмилтон (Великобритания)
№77 Валттери Боттас (Финляндия)
Результат 2016-го: 765 очков, 1-е место в Кубке конструкторов
Новости
Власть на двоих не делится — в этом мы еще раз убедились после недавнего ухода из Мерседеса Пэдди Лоу, одного из двух руководителей. Теперь распоряжаться всем будет оставшийся у руля Тото Вольфф. Но он скорее бизнесмен, нежели гоночный менеджер. Парадоксальная ситуация: у руководителя лучшей команды чемпионата недостаточно специфического опыта! Разумеется, инерция успеха огромна. Но справится ли Вольфф с давлением, если конкуренты смогут навязать Мерседесу борьбу? В межсезонье технический штаб команды возглавил перешедший из Ferrari Джеймс Эллисон, но результаты его работы будут видны еще не скоро.