У Мерседеса проблемы, McLaren под угрозой протеста: итоги предсезонных тестов Формулы-1
Необычайно короткие тесты F1 перед началом сезона-2021 завершены. Давайте подведем итоги, ответив на вопросы, которыми мы задавались накануне заездов на трассе в Бахрейне.
Худшие тесты для Мерседеса и лучшие для Red Bull
Mercedes удивил в первый же день тестов волнообразной кромкой днища машины W12. Но пока преждевременно утверждать, что этим оригинальным решением действующие чемпионы компенсировали потерю 10% прижимной силы. Наоборот, пока они выглядят одними из главных пострадавших от новых технических требований. Весь уик-энд гонщики команды Mercedes с трудом удерживали машину на трассе и жаловались на нестабильность задней оси. В субботу утром Льюис Хэмилтон вылетел с трассы и застрял в гравии, в воскресенье вечером развернулся на 360 градусов после вылета в последнем повороте. Как итог, действующие чемпионы стали последними по пройденной за три дня дистанции (304 круга против 422 у Alfa Romeo) и уступили секунду лучшему времени. По крайней мере за всю эпоху гибридных турбомоторов эти тесты стали худшими для Мерседеса. И тут уже команде не до того, чтобы скрывать какие-то ноу-хау.
А вот главные конкуренты Мерседеса, наоборот, образцово провели тесты, хотя и не продемонстрировали каких-то интересных технических решений. За исключением небольших проблем с силовой установкой в субботу утром, болид Red Bull Racing работал без нареканий. А под занавес тестов Макс Ферстаппен выдал серию лучших кругов на шинах C4 и остановился на отметке 1.28,960. Для сравнения: Хэмилтон на более мягком C5 показал лишь 1.30,025! Пусть даже команда Red Bull выдала свой максимум, а Mercedes не смог, но секунда разницы — это очень много. «У нас есть время, чтобы разобраться в причинах и внести коррективы. Мы работаем изо всех сил и не поддаемся панике. Мы многократные чемпионы мира и знаем, как действовать в сложных ситуациях», — прокомментировал действующий чемпион мира Формулы-1.