Борьба за титул закончена? Дайджест гонки Формулы-1 на Сузуке

Фото: команды-участницы

В связи с многочисленными штрафами стартовая решетка Гран При Японии претерпела немало изменений по сравнению с квалификацией. В группе лидеров они касались прежде всего двух финнов, наказанных за внеочередную замену коробки передач. Валттери Боттас со второго квалификационного места был передвинут на шестое стартовое, а Кими Райкконен – с шестого на десятое. И Кими, и Валттери стартовали на шинах Soft, в то время как остальные лидеры – на покрышках SuperSoft.

На старте обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон легко остался впереди. Макс Ферстаппен сумел стартовать лучше своего партнера Даниэля Риккьярдо и вышел на третье место. Практически тут же он бросился в атаку на Себастьяна Феттеля – и легко прошел претендента на чемпионский титул, отодвинув его со второй позиции. Как оказалось, это было только начало неприятных для Феттеля событий. Вскоре его обошли сразу трое, Окон, Риккьярдо и Боттас – стало ясно, что нужную для гонки скорость Ferrari не обеспечивает.

На некоторое время ситуация законсервировалась благодаря появлению на трассе автомобиля безопасности. Карлос Сайнс проводил свой последний Гран При за Toro Rosso – уже со следующей гонки он будет выступать за Renault. На свободных заездах он уже довольно сильно разбивал машину – и в гонке это повторилось еще раз. Учитывая, что Toro Rosso и Renault ведут острое соперничество в Кубке конструкторов, Сайнс невольно сработал на руку своей будущей команде. Гонщики Renault в гонке тоже не заработали очков: Палмер финишировал вне очковой зоны, Хюлькенберг претендовал на многое, но был вынужден сойти после того, как антикрыло заблокировалось в открытом положении из-за поломки системы DRS.

После ухода автомобиля безопасности участники гонки продолжали обгонять Феттеля, чья машина не могла поддерживать темп. Вскоре по радио Себастьяна позвали в боксы. Хотя первые минуты он оставался в кокпите, было ясно, что в любом случае гонка для него провалена – и положение в борьбе за чемпионский титул у него становится критическим. В конце концов, Феттеля не стали даже выпускать обратно на трассу – сход из-за техники. Как потом выяснилось, причиной неполадок стала неисправная свеча зажигания.

Партнер Феттеля, Райкконен, на старте задел автомобиль Вандорна, а чуть позже был вытеснен на обочину Хюлькенбергом и потерял сразу много мест. Небольшая пауза приостановила прорыв Райкконена вперед – из-за вылета Маркуса Эрикссона был введен режим виртуального автомобиля безопасности. После этого Кими занялся возвращением утерянных позиций, обгоняя соперников одного за другим, в том числе и своего обидчика Хюлькенберга. На четырнадцатом круге гонки, обогнав Фелипе Массу, Райкконен вышел уже на седьмое место, на двадцатом круге, опередив Серхио Переса – на шестое.

После начала первой волны пит-стопов Райкконен оказался на четвертом месте. Другой не менявший шины финн, Боттас, возглавил гонку, опережая уже побывавших в боксах Хэмилтона и Ферстаппена. При этом темп Хэмилтона не выглядел недостижимым для Ферстаппена, Red Bull быстро сокращал расстояние до Мерседеса. Настал ключевой момент в гонке – «теневой лидер» мог смениться. Тут коллектив Mercedes сработал образцово, включая командного игрока Боттаса. Валттери пропустил вперед лидера своей команды и начал прикрывать его тылы, притормаживая Ферстаппена.

На 29 круге Райкконен сменил свой Soft на SuperSoft, вернувшись на трассу шестым, впереди пилотов Force India. Он смог улучшить свою позицию, обогнав Нико Хюлькенберга, который к тому моменту еще не менял шины. Но возможности догнать Боттаса и побороться за четвертое место у него не было. В свою очередь, Боттас, после помощи своему лидеру, потерял шансы на призовое место, которое досталось Даниэлю Риккьярдо.

Хэмилтон без особых проблем выиграл гонку, не подпуская Ферстаппена на расстояние атаки. После этой победы преимущество Льюиса в чемпионате возросло до 59 очков, что за четыре этапа до конца сезона делает почти невероятным перехват лидерства Феттелем.

Может быть, у Ферстаппена все-таки были шансы поспорить за победу в этой гонке. Но, во-первых, еще раз был активирован режим виртуального автомобиля безопасности – это произошло из-за вылета Лэнса Стролла, у которого лопнуло правое переднее колесо. Во-вторых, перед самым финишем Хэмилтон и Ферстаппен настигли отстающих на круг Массу и Алонсо, которые вели между собой борьбу за десятое место. Фернандо, как и в прошлой гонке, не сразу среагировал на наличие преследователей – и Макс потерял на этом какое-то время.

Следующая гонка, Гран При США, пройдет 22 октября в Остине. Там мы увидим Карлоса Сайнса в составе Renault и возвратившегося в кокпит Toro Rosso Даниила Квята. Примет ли участие в этой гонке Пьер Гасли или у Квята будет какой-то другой партнер, пока неизвестно.

Полная статистика гонки и традиционный аналитический обзор уже появились на нашем сайте.



Гран При Японии. Пилоты, финишировавшие в гонке

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:27:31.194
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull +1.211
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +9.679
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes +10.580
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +32.622
6 Эстебан Окон Франция Force India +67.788
7 Серхио Перес Мексика Force India +71.424
8 Кевин Магнуссен Дания Haas +88.953
9 Ромен .Грожан Франция Haas +89.883
10 Фелипе Масса Бразилия Williams + 1 круг
11 Фернандо Алонсо Испания МсLaren + 1 круг
12 Джолион Палмер Великобритания Renault + 1 круг
13 Пьер Гасли Франция Toro Rosso + 1 круг
14 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren + 1 круг
15 Паскаль Верляйн Германия Sauber + 2 круга

Рекомендованные статьи