Парадоксы Шпильберга: новый Кими и фиаско Мерседеса

Фото: команды-участницы

В последнее время часто задумываюсь о парадоксах – вокруг Формулы-1 они встречаются на каждом шагу. Например, в комментариях к моим обзорам читатели постоянно жалуются на то, что гонки не слишком интересные, и рассказывают, как выключили телевизор задолго до финиша. Но стоило мне написать статью, объясняющую, почему в таком захватывающем нынешнем чемпионате попадаются неинтересные гонки, как меня стали упрекать в поиске негатива и в том, что мне вообще не нравится Формула-1! Что ж, точек зрения множество, жизнь сложнее любой из них, а парадоксы придают ей дополнительную красоту.

Идиллический пейзаж Штирии обманчив: трасса здесь благодаря опасным поребрикам одна из самых злых в чемпионате мира

Взять хотя бы Red Bull Ring, про который давно ходит шутка о том, что его надо бы переименовать в Mercedes Ring. Ведь с тех пор, как бывший Остеррайхринг и А1-Ринг был назван по нынешнему владельцу, ни один из гонщиков команды Red Bull здесь не выигрывал. А побеждали вплоть до нынешнего года исключительно пилоты Мерседеса: Росберг, Хэмилтон, а в прошлом году – Боттас. Тенденция налицо!

Великолепный стартовый маневр Райкконена — маленький гоночный шедевр

Казалось бы, в этом сезоне Мерседес уж точно не упустит своего, на месте букмекеров я бы просто отказался принимать ставки на победу одного из его пилотов. Мало того, что на предыдущий Гран При команда привезла новую модификацию силовой установки, которая показала себя блестяще. В Шпильберге дебютировала еще и новая версия аэродинамического обвеса! Квалификацию Боттас и Хэмилтон выиграли без каких-либо шансов для соперников. Но что получилось дальше, после старта гонки? Обладатель поул-позиции начал проводить на стартовой прямой некие оборонительные действия против возможной атаки Кими Райкконена. Результат получился парадоксальным. Первое место он, само собой, тут же утратил. Но и атака Кими удалась, несмотря на то, что Валттери пытался перекрыть ему пространство между своей машиной и Хэмилтоном. А потом и Ферстаппен практически проскочил мимо Боттаса – другое дело, что ненадолго.

Ладно, у Боттаса хорошо стартовать не получилось, такое бывало – и не сильно расстраивало команду, если впереди оказывался другой ее пилот, еще более важный персонаж для борьбы в личном зачете чемпионата мира. Хэмилтон впереди – значит, надо только сохранять это преимущество, и все будет нормально. Задача не такая уж и сложная, учитывая, что в этот день и на этой трассе у него была лучшая машина. Но что же происходит дальше?

После старта Боттас на короткое время оказался четвертым, пропустив не только Хэмилтона, но и Райкконена с Ферстаппеном

После активизации режима виртуальной машины безопасности на 15-м круге естественный шаг руководства всех команд – зазвать своих гонщиков на смену шин. Трудность была лишь в том, что у некоторых команд пилоты ехали рядом – поэтому второму гонщику пришлось бы подождать своей очереди на переобувку. В таких случаях иногда имеет смысл оставить его на трассе, несмотря на все выгоды «бесплатного» пит-стопа (в частности, так поступил Williams с Сироткиным, окончательно испортив ему и без того не блестящую гонку). Но у Мерседеса этой проблемы не было и быть не могло! Поскольку режим VSC и был объявлен из-за схода одного из их гонщиков, Боттаса. Таким образом, оставлять на трассе Хэмилтона не было ну никакого резона!

Но лидера почему-то в боксы не позвали. Это была явная и очевидная ошибка команды, которую она потом признала, – еще до финиша гонки. После того, как Хэмилтон все-таки направился на пит-стоп и сменил шины, вылезла другая проблема – именно с ними. С покрышками самого жесткого из привезенных в Австрию составов Soft. И обычной (то есть не «барселонской») модификации, с более толстым рабочим слоем. Выяснилось, что в Шпильберге характеристики асфальта больше подходят именно для «барселонских» шин. А на тех, которые стояли на машине Хэмилтона, довольно быстро проявились видимые признаки деградации. Сам Льюис по поведению машины тоже ощущал, что с шинами что-то не то. В итоге он пропустил вперед Феттеля и, после всего лишь 27 кругов на покрышках с желтыми ободками, был вынужден снова заезжать в боксы.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи