Без логики. Борьба на трассе и судейские решения в Баку
Конечно, нынешний Гран При Азербайджана не был таким же сумасшедшим, как прошлогодний. Но логичной была разве что квалификция, в гонке хватало случайностей и даже абсурда. Пожалуй, бессмысленно задавать вопрос, кто бы стал победителем этапа в Баку, если бы не аварии и выезды автомобиля безопасности. Ведь сейфити-кар – неотъемлемая часть гонок, и возможность его появления команды должны учитывать заранее. Тем более, что на городской трассе в столице Азербайджана вероятность этого очень высока.
Стратегия Мерседеса была очень продумана именно с этой точки зрения. Валттери Боттас совершил настоящий гоночный подвиг, задержавшись на трассе без пит-стопа так долго. Ромен Грожан тоже снял свой SuperSoft на сороковом круге. Но у него это были новые шины, поставленные во время пит-стопа на втором круге. Боттас ехал на покрышках, которые уже пережили квалификацию и старт гонки. При этом он сохранял достаточный темп для того, чтобы Феттель, на тридцатом круге выехавший на новых шинах Soft, в течение десятка кругов не смог создать для Валттери угрозу.
Команда Ferrari явно нацеливала Феттеля на персональную борьбу с Хэмилтоном, но в конце гонки Себастьян все-таки поступил по-спортивному, решив побороться с Боттасом за победу
Похоже, на капитанском мостике Скудерии вообще не задумывались о борьбе с Боттасом и строили свою тактику, глядя на действия Хэмилтона. Если бы первого пейс-кара не было, Феттель бы просто создал себе достаточное преимущество для сохранения лидерства после пит-стопа. Но и без того ситуация для Ferrari была комфортной: Льюис позади Себастьяна, у него более изношенные покрышки. А побеждать в каждой гонке не обязательно, так что пусть победа достается Валттери.