Снова Мехико, снова Ферстаппен! Дайджест гонки в Мексике

Снова Мехико, снова Ферстаппен! Дайджест гонки в Мексике
Автоспорт | 29 октября 2018
Фото: команды-участницы

Год назад путь Макса Ферстаппена к победе в Мексике начался со второго места на стартовой решетке — тогда ему удалось сразу захватить лидерство в гонке. На этот раз на поул-позиции стоял не Феттель, а партнер Макса по команде Red Bull Даниэль Риккьярдо. Но Ферстаппену снова удалось после старта выйти в лидеры. Более того, победитель квалификации стартовал так неуверенно, что его опередил не только товарищ по команде, но и Льюис Хэмилтон. Боттас, в свою очередь, пытался выйти на четвертое место, но Феттель оставил его за собой, не пустив вперед гонщика Мерседеса.

Поскольку шины HyperSoft, по общему мнению, оказались недостаточно стойкими для гонки на мексиканской трасе, пилоты топ-команд избежали их использования на быстром круге во втором отрезке квалификации. Все они начали гонку на шинах UltraSoft. А HyperSoft на старте использовали лишь попавшие на нем в квалификационный финал гонщики команд Renault и Sauber, а также единственный «доброволец» – Пьер Гасли. Пилот Toro Rosso начинал гонку с последнего места после очередной замены компонентов силовой установки. Еще одним пилотом, оштрафованным до начала гонки, был Ромен Грожан: у него отняли три позиции на старте после столкновения с Шарлем Леклером в Гран При США.

Эстебан Окон и Брендон Хартли, пострадав в послестартовых инцидентах, направились в боксы и после пит-стопов вернулись на трассу (и впоследствии допустили контакт друг с другом на середине дистанции). Пострадал также Фернандо Алонсо, у которого крупный обломок бокового дефлектора Force India застрял в районе правого воздухозаборника. Испанец получил по радио команду остановить машину, хотя особых проблем с ее управлением не испытывал. Из-за остановившегося болида Алонсо в гонке был первый раз активирован режим виртуального автомобиля безопасности.

Уже к двенадцатому кругу UltraSoft на машинах Хэмилтона и Боттаса был в достаточной степени изношен. Они провели пит-стоп, остановившись у боксов на одном и том же круге, – механики сработали оперативно, и проблем не возникло. Вслед за Мерседесами с разницей в один круг остановились в боксах и пилоты Red Bull.

На трассе из топ-команд оставались только гонщики Ferrari, к которым перешло лидерство. Но достаточно быстро ехавшего вторым Райкконена догнали – сначала Ферстаппен, а потом Хэмилтон (после некоторого сопротивления финна) и Риккьярдо опередили его. Тут же Феттель и Райкконен тоже совершили свои пит-стопы. В итоге их вторые комплекты шин оказались чуть свежее, чем у соперников (а Кими вообще доехал до финиша без дополнительных остановок). Лидерство вновь перешло к Ферстаппену.

Феттель, чьи шансы на продолжение сражения за чемпионский титул сохранялись лишь в случае победы (и при условии плохого выступления Хэмилтона), бился до последнего. Он смог опередить Риккьярдо, а потом и Хэмилтона, выйдя на второе место. Шины Хэмилтона выглядели скверно (и работали не лучше), скоро его догнал уже Риккьярдо. В попытке сдержать соперника Льюис заблокировал колеса и выехал с трассы на обочину. Практически сразу похожую ошибку совершил и Боттас, пропустив вперед Райкконена. Вся группа лидеров, кроме Райкконена и Риккьярдо, поехала на еще один пит-стоп.

Феттель, оказавшись сзади Риккьярдо на свежих шинах, довольно быстро настиг его и приготовился атаковать – но в этот момент из  машины Дэна пошел дым и он замедлился. Себастьян оказался вторым, однако расстояние до лидера Ферстаппена было очень большим. Поскольку Риккьярдо сошел из-за неисправности (подвела гидравлика), это вызвало еще одну активацию режима VSC. Этот «виртуальный автомобиль» оказался уже третьим по счету – второй «выпускали» после остановки Карлоса Сайнса. Приостановкой гонки из-за Риккьярдо воспользовался Боттас, решивший сменить шины третий раз.

Феттель, приехав вторым, автоматически утратил шансы на титул. Чемпионом мира в пятый раз стал Льюис Хэмилтон, который даже не попал на подиум. Третье место в гонке досталось Кими Райкконену. Макс Ферстаппен победил в гонке, ему же достался титул «гонщика дня» – но в списке его трофеев по-прежнему нет ни одной поул-позиции.

Чемпион определен, однако по-прежнему продолжается борьба за Кубок конструкторов, Ferrari теоретически еще может увести его из-под носа у лидирующего Мерседеса. До конца чемпионата остается два Гран При – следующий этап состоится через две недели в Бразилии, а финиширует сезон 25 ноября в Абу-Даби.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault
7 Шарль Леклер Монако Sauber
8 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
9 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
10 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
11 Эстебан Окон Франция Force India
12 Лэнс Стролл Канада Williams
13 Сергей Сироткин Россия Williams
14 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
15 Кевин Магнуссен Дания Haas
16 Ромен Грожан Франция Haas
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
Сход Серхио Перес Мексика Force India
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
Сход Фернандо Алонсо Испания МсLaren

Рекомендованные статьи