Пилоты и команды Формулы-1 в Гран При Монако: наши оценки

Фото: команды-участницы

Гонка в Монако оказалась напряженной, но не слишком богатой на события. Обгонять в Монте-Карло сложно, а вот ошибиться легко. Не все команды и пилоты оказались на высоте во время самого гламурного из этапов чемпионата мира. В то же время мы увидели и отличные выступления отдельных гонщиков, и интересные тактические решения команд. 

Шкала оценок: от 3 (выдающаяся гонка) до –3 (ужасная).

Mercedes в Монако уже на тренировках смотрелся хуже двух других топ-команд. Но скромной положительной оценки коллектив Тото Вольффа заслуживает за то, что не смирился с этим и пытался хоть как-то повлиять на ситуацию. В частности, выпускал во втором квалификационном отрезке своих пилотов на Ультрасофте – чтобы они на нем и стартовали. Увы, попытка вышла неудачной: HyperSoft на единственном круге был гораздо быстрее, и соперники просто не пустили бы Хэмилтона и Боттаса в финал квалификации. Стартовав, как и остальные лидеры, на Гиперсофте, Mercedes запланировал своим пилотам переход на разные шины после пит-стопа. Но на исход гонки это никак не повлияло.   

Mercedes не мог в Монако превзойти Ferrari и Red Bull. Поэтому Хэмилтон предпочел минимизировать потери, отстав и от победителя, и от своего главного противника в чемпионате. Если бы Риккьярдо сошел, Хэмилтон, возможно, и попытался бы атаковать Феттеля, не давая тому заработать золото. А поскольку победа и 25 баллов за нее уходили в руки Даниэля, Хэмилтон не активничал: три очка, которые у него отыгрывал Феттель, риска не стоили. Да и шины на второй части дистанции вызывали у Льюиса постоянные опасения и жалобы по радио.

В отличие от партнера, на второй отрезок гонки получил более жесткие шины SuperSoft и на них без труда и хлопот добрался до финиша. Остался на трассе «человеком-невидимкой», не оказавшим никакого влияния на ход гонки.   

Команда под прессингом, она отбивается от нападок по части соответствия правилам. Зеркала на Halo приходится переделывать, программное обеспечение переписывать, бывшие сотрудники Скудерии дают показания против нее и разбалтывают секреты судьям и соперникам. В данной ситуации легко запаниковать – но команда держится достойно. А в Монако ее машины еще и смотрелись лучше болидов Мерседеса.

Себастьян выполнил задачу-минимум: финишировал впереди своего главного соперника в борьбе за чемпионский титул. Он даже не пытался бороться за победу, атаковать Риккьярдо на болиде-«подранке», о проблемах которого в ходе гонки было известно Скудерии. В итоге Себастьян уехал из Монако, сократив на три очка отставание от Хэмилтона.

Как и у Боттаса, у Кими была спокойная «финская» гонка. Финишировал он перед Валттери, но более высокой оценки за это не заслужил. У Райкконена была возможность ярко проявить себя. Для этого не нужно было обгонять Хэмилтона – достаточно было демонстрировать намерение обогнать! Проявлять активность, действовать ему на нервы, провоцировать ошибки. Ничего подобного Кими не сделал – и, похоже, команда от него этого не требовала.

Команда Кристиана Хорнера сделала все, чтобы обеспечить победу одному из своих гонщиков. Ну а проблемы с гибридным компонентом MGU-K, возникшие на машине Риккьярдо, скорее, вина не самой команды, а поставщика силовых установок.

Победил в гонке на неисправном автомобиле с забастовавшим еще до середины дистанции кинетическим рекуператором. Заслуженно получил в голосовании зрителей звание гонщика дня. Кроме того, был лучшим на всех тренировках и во всех квалификационных сессиях. Поэтому даже за странное поведение на награждении снижать Даниэлю оценку не будем – ведь это случилось после финиша!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи