Айсмен заморозил вопрос о титуле Хэмилтона. Дайджест Гран При США

Фото: команды-участницы

 

В Гран При США могла решиться судьба чемпионата, Льюис Хэмилтон мог стать пятикратным чемпионом мира. Но вместо этого гонка в Техасе запомнится другим – возможно, последним ярким успехом в карьере Кими Райкконена, прервавшего свою 112-гоночную беспобедную «засуху».

Среди первой пятерки гонщиков топ-команд (не шестерки, потому что Макс Ферстаппен после поломки подвески в квалификации стартовал из задних рядов) только «ледяной человек» Райкконен начинал гонку на самых мягких шинах UltraSoft. Это делало совершенно прозрачными его намерения: попытаться выиграть старт у Хэмилтона и на первых кругах оторваться от лидера чемпионата. Разумеется, сам Льюис тоже прекрасно понимал, на что нацелен его соперник – и готовился предпринять контрмеры.

После того, как погасли красные огни стартового светофора, Хэмилтон начал быстро смещаться в сторону Райкконена, оставляя ему все меньше пространства для того, чтобы проскочить вперед. Но полностью «захлопывать калитку» Льюис не стал – и Кими все-таки смог протиснуться вперед и возглавить гонку. До тех пор, пока его шины были достаточно свежими, он поддерживал высокую скорость – но Ferrari все-таки не смогла оторваться от Мерседеса настолько, чтобы исход гонки стал достаточно ясным.

А вот исход чемпионата на первых кругах, напротив, выглядел вполне определенным. Себастьян Феттель, стартуя после судейского штрафа с пятой позиции, сразу же приступил к штурму позиций Даниэля Риккьярдо. И в который уже раз в этом сезоне проявил недостаточную осмотрительность. В борьбе с Риккьярдо даже не дошло до контакта, а если он и был, то мизерный. Но Ferrari, потеряв управление, развернулась на трассе – в то время как Red Bull спокойно поехал дальше. Хотя Феттель достаточно быстро вернулся на трассу, он оказался уже пятнадцатым! В то, что Себастьян завоюет сегодня достаточно очков для сохранения в чемпионате хотя бы чисто арифметической интриги, уже не верилось. Ведь для продолжения борьбы за титул он должен был финишировать как минимум пятым – при условии, что Хэмилтон так и остался бы вторым.

В задних рядах пелотона после старта произошло несколько контактов и даже одно серьезное столкновение – Williams Лэнса Стролла врезался в McLaren Фернандо Алонсо, серьезно повредив его боковой понтон – так что испанец прекратил гонку (а Стролл был наказан штрафным проездом через пит-лейн). Также в столкновении между собой пострадали Леклер и Грожан – они оба заехали для ремонта на пит-лейн, попытались вернуться на трассу. Но оба в итоге были вынуждены прекратить гонку – Грожан сразу, Леклер позже. Карлос Сайнс, в послестартовой толчее срезавший поворот трассы, получил от судей 5-секундный штраф.

Другим гонщиком, не добравшимся до финиша, стал Даниэль Риккьярдо. На девятом круге гонки он остановился на обочине – и судьи активировали режим виртуального автомобиля безопасности. Хэмилтон, находясь за спиной Райкконена, получил приказ из боксов использовать «обратную» тактику – то есть заезжать на пит-стоп только в том случае, если этого не сделает Кими. Райкконен чуть-чуть поиграл на нервах у соперника, имитируя заезд на пит-лейн – но все-таки продолжил движение по трассе. А Хэмилтон направился к боксам и получил новые шины Soft.

При этом Хэмилтон практически ничего не потерял, пропустив вперед лишь своего партнера Боттаса, который при первой же возможности пропустил его. Между тем выяснилось, что на свежих (пусть и самых жестких из доступных в гонке) шинах Льюис едет быстрее, чем Райкконен. Достаточно скоро он нагнал финна и предпринял несколько атакующих действий. Но Кими не горел желанием пропускать соперника вперед и сопротивлялся до последнего, хотя его шины были уже на грани полного разрушения. Так и не сдав позицию в борьбе, Райкконен свернул на пит-стоп, где тоже поставил новый Soft.

Таким образом, Райкконен получил преимущество более свежих шин, которые с гарантией должны были держаться вплоть до финиша. Так и вышло – хотя в конце гонки Кими испытывал определенные трудности. Но он все-таки смог довести машину до финиша и выиграть эту красивую гонку, где и он сам, и его команда сработали наилучшим образом.

Кевин Магнуссен и Эстебан Окон после финиша были исключены из протокола гонки за превышение показателей расхода топлива. Это сделало еще более убедительным успех команды Renault, чьи гонщики упрочили положение своего коллектива на четвертом месте в Кубке конструкторов.

А Хэмилтону ресурса шин до финиша не хватило, он произвел второй пит-стоп, что и предопределило его итоговое поражение. Разумеется, вновь обогнать Боттаса и выйти на третье место для него не составило никаких проблем. Но после этого впереди Льюиса оказался Ферстаппен – а вот его настроение было далеко от миролюбивого. Несмотря на решительные атаки, Макс выстоял. Более того, Хэмилтон промахнулся с торможением и далеко выехал за пределы трассы – и после этого с атаками уже не усердствовал.

Второе или третье место – для него было уже непринципиально, так как незадолго до финиша Феттель тоже смог обогнать Боттаса и вышел на четвертое место. Поэтому пятый титул в любом случае прямо сейчас в руки Хэмилтону не давался. Однако в мексиканской гонке, которая состоится уже через неделю, ему достаточно набрать лишь пять очков – и он станет чемпионом.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
3 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
6 Нико Хюлкенберг Германия Renault
7 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
8 Эстебан Окон* Франция Force India
9 Кевин Магнуссен* Дания Haas
10 Серхио Перес Мексика Force India
11 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
12 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
13 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
14 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
15 Сергей Сироткин Россия Williams
16 Лэнс Стролл Канада Williams
Сход Шарль Леклер Монако Sauber
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull
Сход Ромен Грожан Франция Haas
Сход Фернандо Алонсо Испания МсLaren

Рекомендованные статьи