Яркая гонка в Остине: почему Mercedes проиграл Ferrari?

Яркая гонка в Остине: почему Mercedes проиграл Ferrari?
Автоспорт | 23 октября 2018
Фото: команды-участницы

Первое впечатление от победы Кими Райкконена в Техасе: наконец-то в Ferrari все сделали идеально. Второе – безошибочно точный Mercedes в кои-то веки промахнулся со стратегией. Но первым впечатлениям, как известно, доверять не стоит…

Дождь в пятницу не позволил командам получить достаточно информации на свободных заездах

На самом деле триумфу Райкконена отчасти способствовало и то, что его соперник вовсе не жаждал финишировать первым во что бы то ни стало! У Хэмилтона победа в гонке была не пятилетку назад, а совсем недавно. И не одна победа – а много. Для разнообразия можно и не выигрывать. Хотя перед старом гонки Льюис, конечно, так не думал. И в штабе Мерседеса иного исхода, кроме победы, не планировали. Как иначе, если твой гонщик стоит на поул-позиции? Но в ходе гонки все изменилось.

План Ferrari был хорош тем, что был задуман рано – то есть до квалификации. Это дало возможность выбрать для быстрого круга во втором заезде самые мягкие шины – UltraSoft. Ни одного другого пилота из лидирующей группы, принявшего такое же решение, не было – все предпочли SuperSoft. А Ферстаппен, слишком активно атаковавший поребрики и сломавший подвеску, во втором заезде квалификации вообще не выезжал – и мог выбирать для старта все, что угодно. Так вот он вместе со своими инженерами решил стартовать на самых жестких шинах Soft. Новых, естественно. На них Макс проехал 22 круга.

Пилоты Red Bull получили для гонки в Техасе замечательные комбинезоны, имитирующие одежду ковбоев. Казалось, шансы представить этот наряд на подиуме есть у Риккьярдо - но это сделал Ферстаппен

А Райкконен на уже использованных в квалификации самых мягких покрышках – 21 круг! При этом он еще и предпринимал на старте активные действия, боролся с Хэмилтоном и вышел вперед. Разумеется, в Скудерии подумали о том, как Кими проехать такой длинный отрезок. Прежде всего, на автомобиле Райкконена была выставлена низкая прижимная сила. Зрителям наверняка запомнился попавший в телетрансляцию разговор по радио с боксами, где финский пилот жаловался на плохую управляемость машины и подозревал, что что-то не так с задней шиной.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи