Подиум без Ferrari. Дайджест первой гонки чемпионата Формулы-1

Фото: команды-участницы

Во время предсезонных тестов Формулы-1 фаворитом сезона смотрелась команда Ferrari. Но первый же Гран При нового чемпионата мира, прошедший в Мельбурне, показал, что Mercedes, как и в конце прошлого года, уверенно сохраняет свое лидирующее положение.

В напряженной квалификации гонщики команды Mercedes подтвердили свою отличную форму, которую продемонстрировали на тренировках в Мельбурне. Они заняли первую линию стартовой решетки, тогда как их конкуренты из Ferrari Себастьян Феттель и Шарль Леклер оказались лишь третьим и пятым. Четвертым начинал гонку Макс Ферстаппен, а вот его новый партнер по Red Bull Пьер Гасли не смог выйти даже во второй квалификационный заезд — и начинал гонку из задних рядов пелотона. Никаких штрафов, меняющих положение гонщиков на стартовом поле, после квалификации вынесено не было.

В гонке стартовали трое дебютантов Формулы-1: Ландо Норрис (McLaren), Алекс Албон (Toro Rosso) и Джордж Расселл (Williams). Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) формально не дебютант, но в прошлом он провел лишь пару гонок, заменяя основного пилота своей команды. А опытные Роберт Кубица (Williams) и Даниил Квят (Toro Rosso) вернулись в Формулу-1 после перерыва.

В Гран При Австралии многое должно было решиться на стартовой прямой: обгонять на трассе в Альберт-Парке сложно. Так и вышло: будущий победитель гонки определился уже на первых метрах дистанции, когда Валттери Боттас обогнал своего партнера Льюиса Хэмилтона, стартовавшего с поул-позиции.

Двое гонщиков преодолели стартовую прямую с существенными потерями: Renault Даниэля Риккьярдо и Williams Роберта Кубицы недосчитались передних антикрыльев. После визита обоих в боксы Кубица оказался впереди Риккьярдо. Поддерживаемый зрителями-соотечественниками, австралиец начал атаковать Роберта. Но трасса показала свой «необгонный» характер: пройти гораздо более медленный Williams Даниэлю удалось далеко не сразу.

«Лучшим из остальных» в гонке стал Кевин Магнуссен (Haas)

Завоевав лидерство в стартовой борьбе, Валттери Боттас понемногу, но стабильно отрывался от Хэмилтона. К восьмому кругу отставание чемпиона мира от лидера гонки составило 2,8 секунды. Позади лидеров стартовое положение пилотов топ-команд сохранялось. Шарль Леклер попытался приблизиться к Максу Ферстаппену на дистанцию атаки — но после ошибки и экскурсии на обочину потерял время и существенно отстал от него.

Большинство участников гонки предпочли стратегию одного пит-стопа. Число обгонов в гонке формально оказалось достаточно высоким, но львиная доля их пришлась на обгоны Антонио Джовинацци. Пилот Alfa Romeo задержался на трассе, хотя его шины явно требовали замены, — и собрал за собой достаточно большую группу преследователей, которые постепенно его проходили.

Однако в гонке произошел и знаковый обгон, поменявший диспозицию в группе лидеров. На 31-м круге Ферстаппен после нескольких попыток сумел пройти Феттеля — и тем самым обеспечил себе место на подиуме. Ближе к концу дистанции Ферстаппену удалось приблизиться и к Хэмилтону, который жаловался на плохое состояние шин. Но атаковать чемпиона он уже не смог — более того, во время преследования выехал на траву, хотя и избежав серьезных последствий этой ошибки.

Феттель обращался к инженерам своей команды по радио, жалуясь на недостаточную скорость машины. Леклер догнал его и был готов атаковать — но, судя по всему, не получил из боксов санкции на активные действия против лидера своей команды.

Хорошо провел гонку наш Даниил Квят. Он пытался атаковать Лэнса Стролла (Racing Point), ехавшего на десятом месте. Ошибка в ходе этой атаки стоила россиянину вылета на гравий. Однако он быстро вернулся на трассу, а жесткие шины Hard, стоявшие к этому моменту на его машине, существенно не пострадали. Квят быстро нашел себе другой объект для атаки. Им оказался только что выехавший с пит-стопа Пьер Гасли, шины которого еще не успели прогреться. На этот раз попытка обгона была удачной — и все оставшееся до финиша время Даня эффективно сдерживал контрвыпады Гасли. В итоге Квят принес Toro Rosso единственное очко, а дебютант Red Bull ничем не пополнил копилку своей новой команды.

В этом году, как и на заре истории Формулы-1, гонщикам будет добавляться дополнительно очко за лучший результат круга — но лишь в том случае, если обладатель лучшего времени круга финиширует в первой десятке. На легких машинах ближе к концу гонки Боттас и Ферстаппен заочно поборолись за это очко: Макс отобрал лучший круг у Валттери, но незадолго до финиша тот восстановил статус-кво. Таким образом, победитель получил по результатам гонки не обычные 25, а 26 очков.

Следующая гонка чемпионата мира состоится через две недели, 31 марта, в Бахрейне.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Валттери Боттас* Финляндия Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari
5 Шарль Леклер Монако Ferrari
6 Кевин Магнуссен Дания Haas
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault
8 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
9 Лэнс Стролл Канада Racing Point
10 Даниил Квят Россия Toro Rosso
11 Пьер Гасли Франция Red Bull
12 Ландо Норрис Великобритания McLaren
13 Серхио Перес Мексика Racing Point
14 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso
15 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
16 Джордж Рассел Великобритания Williams
17 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Ромен Грожан Франция Haas
Сход Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
Сход Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи