Сами с усами! Послесловие к Гран При Испании — последнему для Дитера Цетше
Можно спорить, кого справедливо было бы назвать гонщиком дня по итогам гонки в Барселоне: Квята, Сайнса или все-таки Ферстаппена, как и решило большинство болельщиков. Но не отметить, насколько хорош был Хэмилтон, нельзя. Потому что Льюис находится, давайте будем честны, в преимущественном положении по сравнению с остальными участниками чемпионата. У него машина, которую зачастую именуют самовозкой (вот только надо очень хорошо «водить», чтобы тебя пригласили ею управлять!). И из двух «водителей», у которых эта чудо-машина, первый пилот не Боттас, а именно он.
То есть трудностей Хэмилтону сейчас обычно достается по минимуму — во всяком случае, на сторонний взгляд. А вот во время уик-энда в Барселоне его проблемы были хорошо заметны: в отличие от Валттери, он общего языка с машиной не находил. Квалификация, где Боттас был великолепен, стала зримым примером преимущества финна над партнером. А в гонке Льюис все-таки победил, преодолев все эти сложности. Победил так, что никаких сомнений в его победе не возникало уже после обгона Боттаса на первом круге. Победил в стратегически важный момент, когда нужно было перед началом европейской части чемпионата перехватить у Валттери лидерство.
Хэмилтон обходит Боттаса на первых метрах дистанции, а Феттель, на мгновение выйдя в лидеры, перетормаживает и губит свои шины
Да, если в Монако не произойдет чуда, которое вознесет Ferrari на вершину успеха и лишит Mercedes большого количества очков, чемпионская гонка к лету превратится в междусобойчик двух пилотов Тото Вольффа.
У истоков нынешнего доминирующего положения Мерседеса стояли три человека. Один из них, Росс Браун, не дождался успехов и ушел. Но ушел примерно так, как когда-то Берни Экклстоун из своей команды Brabham, имея в виду гораздо более масштабную цель. Браун передал власть дуумвирату, в котором главным виделся признанный специалист, уважаемый в паддоке Пэдди Лоу. Его коллега Вольфф пребывал на вторых ролях — и после ухода Лоу казалось, что Mercedes не сразу, но неизбежно «посыплется». Но Вольфф своим безупречным и теперь уже единоличным руководством выдал миру важный месседж — мы сами с усами! Теперь, когда Хэмилтон называет нынешний Mercedes самой сильной командой в истории Формулы-1, это не кажется преувеличением.
Негативные последствия смелой атаки на старте: Феттель теряет третье место, уступая дорогу на подиум Ферстаппену