Сами с усами! Послесловие к Гран При Испании — последнему для Дитера Цетше

Сами с усами! Послесловие к Гран При Испании — последнему для Дитера Цетше
Автоспорт | 14 мая 2019
Фото: команды-участницы

Можно спорить, кого справедливо было бы назвать гонщиком дня по итогам гонки в Барселоне: Квята, Сайнса или все-таки Ферстаппена, как и решило большинство болельщиков. Но не отметить, насколько хорош был Хэмилтон, нельзя. Потому что Льюис находится, давайте будем честны, в преимущественном положении по сравнению с остальными участниками чемпионата. У него машина, которую зачастую именуют самовозкой (вот только надо очень хорошо «водить», чтобы тебя пригласили ею управлять!). И из двух «водителей», у которых эта чудо-машина, первый пилот не Боттас, а именно он.

То есть трудностей Хэмилтону сейчас обычно достается по минимуму — во всяком случае, на сторонний взгляд. А вот во время уик-энда в Барселоне его проблемы были хорошо заметны: в отличие от Валттери, он общего языка с машиной не находил. Квалификация, где Боттас был великолепен, стала зримым примером преимущества финна над партнером. А в гонке Льюис все-таки победил, преодолев все эти сложности. Победил так, что никаких сомнений в его победе не возникало уже после обгона Боттаса на первом круге. Победил в стратегически важный момент, когда нужно было перед началом европейской части чемпионата перехватить у Валттери лидерство.

Хэмилтон обходит Боттаса на первых метрах дистанции, а Феттель, на мгновение выйдя в лидеры, перетормаживает и губит свои шины

Да, если в Монако не произойдет чуда, которое вознесет Ferrari на вершину успеха и лишит Mercedes большого количества очков, чемпионская гонка к лету превратится в междусобойчик двух пилотов Тото Вольффа.

У истоков нынешнего доминирующего положения Мерседеса стояли три человека. Один из них, Росс Браун, не дождался успехов и ушел. Но ушел примерно так, как когда-то Берни Экклстоун из своей команды Brabham, имея в виду гораздо более масштабную цель. Браун передал власть дуумвирату, в котором главным виделся признанный специалист, уважаемый в паддоке Пэдди Лоу. Его коллега Вольфф пребывал на вторых ролях — и после ухода Лоу казалось, что Mercedes не сразу, но неизбежно «посыплется». Но Вольфф своим безупречным и теперь уже единоличным руководством выдал миру важный месседж — мы сами с усами! Теперь, когда Хэмилтон называет нынешний Mercedes самой сильной командой в истории Формулы-1, это не кажется преувеличением.

Негативные последствия смелой атаки на старте: Феттель теряет третье место, уступая дорогу на подиум Ферстаппену

Теперь все надежды соперников серебристой команды на то, что после грядущего ухода Дитера Цетше руководство концерна Mercedes решит, что постоянные победы уже не приносят маркетингового эффекта. Значит, можно сократить расходы на формульный проект — что в преддверии смены регламента приведет к изменению баланса сил. Пожалуй, Цетше тоже можно считать полноправным творцом нынешнего мерседесовского чуда: в определенный момент, когда команда, не добившись успеха, была фактически на грани закрытия, он ее спас. Да и руководителей для коллектива он подбирал правильных.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи