Хаос имени Феттеля. Ferrari побеждает в Монце
После квалификации Гран При Италии оказалось, что четверть пелотона получила штрафы за замену компонентов силовой установки. К Ферстаппену, Гасли и Норрису прибавились Перес и Райкконен. Мексиканец из Racing Point остановил машину из-за отказа силовой установки уже в первом заезде, а финн из Alfa Romeo попал в аварию в финале. В принципе, менять ему нужно было только коробку передач. Но, учитывая немалый объем ремонтных работ на машине, команда решила заодно поменять и силовую установку. Ведь правила закрытого парка все равно пришлось нарушать — и Райкконен в любом случае стартовал с пит-лейна. Впоследствии выяснилось, что команда поставила ему не те шины, на которых он, по правилам, должен был начинать гонку, — и в итоге по ходу дистанции Кими был вынужден отстоять десятисекундный штраф.
Обещанный синоптиками дождь не пошел, так что в гонке использовались только слики. В Монцу шинники из Pirelli привезли чуть более мягкие составы, чем в Спа, — с C2 до С4. Все участники финала стартовали на комплектах Soft, которые использовали во втором заезде (только Райкконен поставил Medium, за что и был наказан, — ведь он был участником финала, хотя и не показал там результата). Из тех, кто мог выбирать, мягкие поставил только Ромен Грожан — остальные предпочли Medium.
На старте обладателю поул-позиции Шарлю Леклеру пришлось уделить внимание прорывавшемуся вперед Льюису Хэмилтону, оттесняя его к краю трассы. Этим воспользовался Валттери Боттас, попытавшийся проскочить мимо Ferrari с другой стороны. Леклера оставить позади ему не удалось, но своего партнера он на какие-то мгновения опередил — однако Льюис быстро восстановил статус-кво. Это же на втором круге гонки удалось сделать Себастьяну Феттелю, поставив на место опередившего его на старте Нико Хюлькенберга.
Стартовавший с последнего места на решетке Макс Ферстаппен неудачно попытался отыграть позицию, задел машину Серхио Переса — и вместе с двумя другими гонщиками был вынужден проезжать змейку из барьеров после стартовой прямой. При этом переднее антикрыло болида Red Bull было повреждено — и Максу пришлось заезжать на внеплановый пит-стоп для его замены. Причем поставили ему Soft, на котором он явно не мог добраться до самого финиша. Тем не менее Макс провел активную гонку, заработав очки.
Лучше других стартовал Пьер Гасли, уже второй Гран При проводящий за Toro Rosso: он отыграл четыре позиции. Алекс Албон, сменивший его в команде Red Bull, уже в дебюте гонки попытался продемонстрировать доктору Марко свою агрессивность и атаковал Карлоса Сайнса. Более опытный испанец предпринял жесткие контратакующие действия, в результате чего Албон выскочил на обочину, потеряв несколько позиций.
На пятом круге гонки было происшествие с куда более серьезными последствиями, вызвавшее самый настоящий хаос. Себастьян Феттель потерял контроль над машиной и оказался за пределами трассы. Возвращаясь обратно, он пропустил две машины Renault, но проигнорировал Racing Point Лэнса Стролла. Стролл, проводивший очень хороший для себя гоночный уик-энд, не смог увернуться от Ferrari и после контакта вылетел на обочину. В свою очередь, возвращаясь на трассу, он не дал возможности объехать его Пьеру Гасли, которому пришлось покидать асфальт. Последний прервал эту череду взаимного неуважения, в момент возвращения в гонку не помешав никому. Судьи вынесли наказания: инициатору событий Феттелю назначили десятисекундную остановку у боксов, а Строллу — штрафной проезд через пит-лейн. Чуть позже за выезд с трассы в борьбе с соперником получил пятисекундный штраф Алекс Албон.
Хэмилтон на первом отрезке гонки держался за Леклером, но не мог атаковать его — в свою очередь, и монегаск не отрывался от Льюиса. На 17-м круге гонки Mercedes провел ложную демонстрацию: механики вышли якобы для пит-стопа, у них в руках были шины Hard. Ни Хэмилтон, ни Боттас не остановились — но и штаб Ferrari на провокацию не поддался. Льюис направился менять шины только на 20-м круге, причем поставил не жесткие покрышки, а Medium. Кругом позже на пит-лейн свернул Леклер, поставил Hard — и смог вернуться на трассу по-прежнему впереди Хэмилтона.
Отлично проводил свою гонку Даниил Квят. Он в общих чертах повторял удачную стратегию с поздним пит-стопом, опробованную в Спа. Да еще и пит-стоп удалось провести в выгодный момент, когда был активирован режим виртуального автомобиля безопасности. В результате Квят остался на высоком шестом месте, отставая от гонщиков Renault и опережая более чем на пять секунд ближайшего преследователя — Антонио Джовинацци. Но довольно скоро эта идиллия приказала долго жить вместе с силовой установкой Honda — россиянин был вынужден припарковать машину на обочине.
По этому поводу режим VSC был активирован второй раз. Первый раз это произошло из-за оплошности механиков Макларена, которые не прикрутили переднее колесо Карлосу Сайнсу. Испанец остановился еще до того, как колесо отвалилось, поэтому судьи ограничились небольшим финансовым наказанием команды на пять тысяч евро. Но для эвакуации машины гонку все равно притормозили. Автомобили Сайнса и Квята были убраны оперативно, так что в обоих случаях гонка возобновлялась быстро.
Решающий момент в борьбе за победу наступил после 30-го круга, когда Хэмилтон приступил к постоянной плотной осаде позиций Леклера. К этому моменту судьи уже успели показать Леклеру черно-белый флаг, предупредив его о не вполне корректных действиях: в одном из эпизодов он не оставил Хэмилтону достаточно места, дошло до контакта двух машин. После этого возможности Леклера для активной обороны были ограничены. Под постоянным прессингом лидера чемпионата Шарль ошибся, жестко подскочив на поребрике, — но все-таки смог сохранить лидерство.
На 42-м круге гонки ошибся уже Хэмилтон, он перетормозил — но все равно не успевал попасть в «эску» после стартовой прямой. Ему пришлось терять время, лавируя между барьерами, — и впереди него оказался Боттас. Финский пилот, в свою очередь, никаких серьезных угроз Леклеру не создал. Потеряв возможность бороться за победу, Хэмилтон заехал на «бесплатный» пит-стоп и получил дополнительное очко за лучшее время круга.
Леклер одержал победу, первую для Ferrari в Монце после 2010 года. Вместе со всеобщим восторгом болельщиков на трибунах он получил еще и титул Гонщика дня. Четырнадцатый этап чемпионата мира вышел интереснейшим. Теперь через две недели нас ждет ночная гонка в Сингапуре, которая тоже скучной не бывает.
Результаты гонки
Место | Гонщик | Страна | Команда |
---|---|---|---|
1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes |
3 | Льюис Хэмилтон* | Великобритания | Mercedes |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault |
5 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault |
6 | Алекс Албон | Таиланд | Red Bull |
7 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point |
8 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull |
9 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo |
10 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren |
11 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso |
12 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point |
13 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari |
14 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams |
15 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo |
16 | Ромен Грожан | Франция | Haas |
17 | Роберт Кубица | Польша | Williams |
Сход | Кевин Магнуссен | Дания | Haas |
Сход | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso |
Сход | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren |
* Лучший круг |