Кто первый на пит-стоп? Играет ли Ferrari против Леклера

Фото: команды-участницы

Кому-то последняя гонка Формулы-1 показалась скучной, кому-то, наоборот, интересной. Специфика трассы в Сингапуре такова, что здесь редко получаются классические остросюжетные гонки с обгонами, борьбой колесо в колесо и так далее. Бороться тут сложно, последствия борьбы могут быть как у Рассела или Райкконена — досрочный финиш. Зато на основе истории Гран При Сингапура можно написать небольшой учебник нетривиальных тактических решений. С большим портретом Флавио Бриаторе на обложке — помните, какую хитрость он здесь когда-то воплотил в жизнь?

Управлять пит-стопами гонщиков на любой трассе непросто — и часто сидящие на капитанском мостике люди принимают неоптимальные решения. На ночной трассе в Сингапуре проблема обостряется на порядок: здесь нужен не просто ум, не просто сообразительность, а некое качество, которое можно назвать оперативным интеллектом. То есть интеллект-то у начальства любой команды, разумеется, есть — и, если бы они как следует подумали над любой встретившейся в гонке ситуацией, они бы нашли верный ход. Способность принимать оперативные решения у них тоже есть. А сделать так, чтобы решение было и быстрым, и одновременно умным? В Сингапуре требуются именно такие! Ведь задачи, которые приходится здесь решать, весьма нетривиальны…

Именно оперативного интеллекта, например, не хватило руководству Мерседеса, чтобы реализовать потенциал своих машин и пилотов. В общем-то виде происходящее на трассе понятно, да и выигрышная стратегия ясна. Подрезать соперника, позвав своего пилота на смену шин пораньше, — самое милое дело. Все вроде бы просто!

Но, как только доходит до конкретики, в дело вступают усложняющие факторы. Их как минимум два — стойкость второго комплекта шин и наличие трафика на трассе. И особенно это касается лидеров. Экспериментов с использованием шин Medium во втором квалификационном заезде на нынешнем Гран При не было. Все лидеры стартовали на мягких шинах, которые в режиме интенсивного износа уже прошли быстрый квалификационный круг. Значит, и в боксы им всем надо было ехать относительно рано. Пелотон к этому времени как следует растянуться не успел.

В то же время середняки, стартовавшие на более жестких и к тому же новых покрышках, спокойно едут по трассе. Надежды на то, что они тоже в ближайшее время проведут пит-стоп, нет: в боксы они собираются еще не скоро. Вот и приходится стратегическим штабам топ-команд думать над оптимальным моментом для смены шин. Причем думать быстро — что называется, в режиме реального времени.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи