Наследник Шумахера? Чем Льюис похож на Михаэля

Фото: команды-участницы

В самой гонке в Остине и вокруг нее было множество событий, важных и не очень. Макс Ферстаппен опять отличился, обвинив Ferrari в использовании незаконных технологий и спровоцировав скандал (его команда действовала гораздо тоньше, только обратившись за разъяснениями и не подавая официального протеста). Антонио Джовинацци подписал новый контракт с Alfa Romeo — и, похоже, Нико Хюлькенберг может остаться без команды вообще. Вполне возможно, «безлошадных» будет еще больше: появились слухи о скором сворачивании формульной программы Renault.

Но в истории очередной Гран При США останется по единственной причине — именно в Остине окончательно решилась судьба чемпионского титула Формулы-1 2019 года.

Задайте себе вопрос: были ли в начале сезона сомнения в том, что чемпионом мира опять станет Хэмилтон? Уверен, большинство ответит: были не сомнения, а надежды. Надеялись на амбиции «обновленного» Боттаса, которому наконец-то надоело быть ассистентом. Надеялись на скорость Ferrari, которая вроде бы обнадеживала. На опыт Феттеля и талант Леклера. На то, что Эдриан Ньюи вдруг придумает нечто гениальное. На синергию, в которой сольются Red Bull и Honda… Зря надеялись.

Надежды на осечку лидера Мерседеса возникают не оттого, что большинство не любит конкретно Льюиса Хэмилтона. Просто в любом виде спорта не любят тех, кто все время побеждает. У них есть, конечно, личные фанаты, но большая часть болельщиков относится к многократным триумфаторам с досадой. Потому что суть любого спорта — соревнование с непредсказуемым результатом. А Формула-1 подобна детективному роману, в предисловии которого для нетерпеливых читателей сообщается, что убийца — дворецкий. Остается только до последних страниц надеяться, что в предисловие вкралась опечатка, но вероятность этого очень невелика.

Когда в мире Формулы-1 происходят какие-то важные события, обычно мне звонят с радиостанций с просьбой прокомментировать случившееся. После Остина звонок застал меня врасплох — что комментировать? Вроде бы ничего экстраординарного не произошло! Мелькнула даже дикая мысль: объявили о следующем сезоне Квята в Red Bull, а я просто не успел узнать об этом! Но нет: звонили по поводу шестикратного чемпионства Хэмилтона, попросив прокомментировать это историческое достижение и шансы Льюиса сравниться по числу титулов с Шумахером уже в 2020 году.

Достижение? Ну да, это достижение грандиозное. Но историческим результат Хэмилтона будет только в следующем году, если, конечно, он догонит Шумахера. Есть ли в этом сомнения уже сейчас? Или это все-таки надежды на то, что за титул чемпиона пойдет реальная борьба, вплоть до последней гонки сезона? Пусть даже и Хэмилтон победит, но до самого финиша чемпионата его исход должен оставаться неясным. В этом году, увы, все стало понятным задолго до подведения «арифметического» итога первенства.

Вряд ли ситуация кардинально изменится в следующем году, хотя надеяться на это нам никто не запретит. Но настоящие, полнокровные надежды связаны с 2021 годом. Вопрос о новом регламенте затянули до неприличия — и это казалось мне верным признаком того, что введение новых правил будет отложено. Однако наследники Берни Экклстоуна в этом вопросе оказались принципиальнее, чем от них ожидали. Новый технический регламент все-таки вступит в свои права, пусть даже изменения и будут не такими революционными, как хотелось бы.

Вот тогда-то и начнутся по-настоящему интересные подвижки в соотношении сил. Тогда Mercedes уже не будет однозначно лучшей командой, да и сам Хэмилтон сможет выбрать иной вариант продолжения карьеры (а то и вовсе ее завершить). Но в 2020 году, вероятно, все будет примерно так же, как в нынешнем, — лишь частично оправдавшиеся надежды на острую борьбу и итоговый триумф все той же команды и все того же гонщика.

Человек с радио в числе прочих задал мне вопрос о том, в чем разница между Шумахером и Хэмилтоном. Вопрос из разряда тех, на которые отвечать не хочется. Ну что тут ответишь, ведь каждый великий гонщик по определению яркая индивидуальность, непохожая на всех прочих! Иначе рецепт побед давно бы вычислили, формализовали и использовали. Мне гораздо интереснее было задуматься над тем, что есть у этих двух великих пилотов общего. Что отличает их от автогоночных гениев прежних эпох — начиная с Фанхио и заканчивая Простом и Сенной?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи