Наследник Шумахера? Чем Льюис похож на Михаэля
В самой гонке в Остине и вокруг нее было множество событий, важных и не очень. Макс Ферстаппен опять отличился, обвинив Ferrari в использовании незаконных технологий и спровоцировав скандал (его команда действовала гораздо тоньше, только обратившись за разъяснениями и не подавая официального протеста). Антонио Джовинацци подписал новый контракт с Alfa Romeo — и, похоже, Нико Хюлькенберг может остаться без команды вообще. Вполне возможно, «безлошадных» будет еще больше: появились слухи о скором сворачивании формульной программы Renault.
Но в истории очередной Гран При США останется по единственной причине — именно в Остине окончательно решилась судьба чемпионского титула Формулы-1 2019 года.
Задайте себе вопрос: были ли в начале сезона сомнения в том, что чемпионом мира опять станет Хэмилтон? Уверен, большинство ответит: были не сомнения, а надежды. Надеялись на амбиции «обновленного» Боттаса, которому наконец-то надоело быть ассистентом. Надеялись на скорость Ferrari, которая вроде бы обнадеживала. На опыт Феттеля и талант Леклера. На то, что Эдриан Ньюи вдруг придумает нечто гениальное. На синергию, в которой сольются Red Bull и Honda… Зря надеялись.
Надежды на осечку лидера Мерседеса возникают не оттого, что большинство не любит конкретно Льюиса Хэмилтона. Просто в любом виде спорта не любят тех, кто все время побеждает. У них есть, конечно, личные фанаты, но большая часть болельщиков относится к многократным триумфаторам с досадой. Потому что суть любого спорта — соревнование с непредсказуемым результатом. А Формула-1 подобна детективному роману, в предисловии которого для нетерпеливых читателей сообщается, что убийца — дворецкий. Остается только до последних страниц надеяться, что в предисловие вкралась опечатка, но вероятность этого очень невелика.
Когда в мире Формулы-1 происходят какие-то важные события, обычно мне звонят с радиостанций с просьбой прокомментировать случившееся. После Остина звонок застал меня врасплох — что комментировать? Вроде бы ничего экстраординарного не произошло! Мелькнула даже дикая мысль: объявили о следующем сезоне Квята в Red Bull, а я просто не успел узнать об этом! Но нет: звонили по поводу шестикратного чемпионства Хэмилтона, попросив прокомментировать это историческое достижение и шансы Льюиса сравниться по числу титулов с Шумахером уже в 2020 году.
Достижение? Ну да, это достижение грандиозное. Но историческим результат Хэмилтона будет только в следующем году, если, конечно, он догонит Шумахера. Есть ли в этом сомнения уже сейчас? Или это все-таки надежды на то, что за титул чемпиона пойдет реальная борьба, вплоть до последней гонки сезона? Пусть даже и Хэмилтон победит, но до самого финиша чемпионата его исход должен оставаться неясным. В этом году, увы, все стало понятным задолго до подведения «арифметического» итога первенства.
Вряд ли ситуация кардинально изменится в следующем году, хотя надеяться на это нам никто не запретит. Но настоящие, полнокровные надежды связаны с 2021 годом. Вопрос о новом регламенте затянули до неприличия — и это казалось мне верным признаком того, что введение новых правил будет отложено. Однако наследники Берни Экклстоуна в этом вопросе оказались принципиальнее, чем от них ожидали. Новый технический регламент все-таки вступит в свои права, пусть даже изменения и будут не такими революционными, как хотелось бы.
Вот тогда-то и начнутся по-настоящему интересные подвижки в соотношении сил. Тогда Mercedes уже не будет однозначно лучшей командой, да и сам Хэмилтон сможет выбрать иной вариант продолжения карьеры (а то и вовсе ее завершить). Но в 2020 году, вероятно, все будет примерно так же, как в нынешнем, — лишь частично оправдавшиеся надежды на острую борьбу и итоговый триумф все той же команды и все того же гонщика.