Легкая прогулка Хэмилтона и чудесное спасение Леклера. Дайджест Гран При Абу-Даби

Легкая прогулка Хэмилтона и чудесное спасение Леклера. Дайджест Гран При Абу-Даби
Автоспорт | 1 декабря 2019
Фото: formula1.com | motorsport-magazin.com | команды-участницы

Сезон-2019 в Формуле-1 завершился необычайно поздно — в первый день зимы. Шутка ли, в предыдущий раз этап Больших Призов проходил в декабре в далеком 1963 году. Но ждать каких-либо капризов погоды в оазисе в пустыне, коим является автодром Яс-Марина, не приходилось. В воскресенье, как и в субботней квалификации, вероятность дождя была нулевой, а воздух к закату прогрелся до +27. Так что в климатическом плане до зимы в последний день чемпионата мира 2019 года было далеко.

С точки зрения распределения призовых позиций 21-й этап ничего, по сути, уже не решал: Льюис Хэмилтон и Mercedes выиграли оба зачета чемпионата задолго до финала, да и Валттери Боттас давно застолбил за собой второе место в личном первенстве. Оставался открытым вопрос об обладателе бронзы, но у Шарля Леклера были лишь чисто математические шансы отыграть 11 очков у Макса Ферстаппена. В реальной борьбе колесо в колесо нивелировать такой гандикап, конечно, было нереально. А тут еще команда Ferrari подложила свинью своему молодому пилоту.

За 45 минут до старта техническая инспекция FIA обнаружила расхождение между фактическим и заявленным командой количеством топлива в баках. Стюарды отложили рассмотрение вопроса до конца гонки, но шансы Ferrari и Леклера на благополучный исход выглядели минимальными. Нарушения в области использования топлива, как правило, караются в Формуле-1 очень жестко. Льюис Хэмилтон по опыту Барселоны-2012 и Феттель, дисквалифицированный в Абу-Даби в том же сезоне, не дадут соврать.

Шарль, по собственному признанию, не знал о расследовании, поэтому ехал как ни в чем не бывало. На старте он опередил Макса Ферстаппена и устремился в погоню за Льюисом Хэмилтоном. Или, скажем так, попробовал устремиться, потому что уже после первого круга шестикратный чемпион мира оторвался от монегаска на 1,7 секунды. В принципе, никто из прямых соперников больше британца в гонке и не видел — только круговые.

Само собой, очень облегчил задачу Льюису штраф его напарника за замену двигателя. Ведь пока англичанин уходил вперед, Валттери Боттас прорывался с самых низов стартовой решетки. Более медленных соперников финн обгонял играючи — и уже к десятому кругу он оказался в первой десятке. Однако к тому моменту Боттас потерял полминуты по отношению к партнеру, которые можно было отыграть лишь благодаря сейфти-кару. Однако гонка от начала и до конца прошла в режиме зеленых флагов.

К моменту остановки на пит-стоп на 13-м круге Леклер отстал от Хэмилтона уже на 8,5 секунды, тогда как Ферстаппен висел у него на хвосте. При выборе средних шин на стартовый отрезок Шарль мог продержаться на трассе гораздо дольше. Ведь сразу за ним на пит-лейн заехал напарник Себастьян Феттель, выбравший в начале гонки мягкие шины. В краткосрочной перспективе «подрезка» сработала, потому что после собственного пит-стопа на 25-м круге Макс вернулся позади Шарля. А вот Себу этот двойной пит-стоп Ferrari навредил: в суматохе механики замешкались, из-за чего Феттель потерял у боксов 6,9 секунды, по сути выбыв из борьбы за подиум. После смены шин немец вернулся на трассу только восьмым и настолько застрял в трафике среди тех, кто не был в боксах, что потерял еще секунд 15. Связано это было с тем, что до 18-го круга гоночная дирекция из-за технических проблем с датчиками запретила пилотам активировать подвижное заднее антикрыло.

Вообще, отключение DRS стало очень показательным: оно продемонстрировало проблемы с обгонами в современной Формуле-1. Ведь даже Боттас на чемпионском Мерседесе несколько кругов ничего не мог поделать с Нико Хюлькенбергом на Renault — финн даже не подъехал на дистанцию атаки. Зато как только с датчиками разобрались и DRS стало можно использовать, Валттери с легкостью проехал мимо Нико.

С другой стороны, в борьбе за второе место DRS сыграла не главную роль. К 32-му кругу Леклер потерял темп, и Ферстаппен почти с контактом прошел его. Шарль пытался контратаковать, однако Макс отбил атаку и устремился вперед. Только вот догнать Хэмилтона было утопией: к заключительной трети дистанции Льюис оторвался от ближайшего преследователя на 16 секунд. С таком преимуществом Хэмилтон и финишировал, одержав свою 11-ю победу в сезоне и 84-ю в карьере. Мало того, он завоевал шестой по счету Большой шлем: поул, лидерство от старта до финиша и лучший круг. А еще Льюис сравнялся со своим кумиром Айртоном Сенной по числу гонок, где он лидировал от старта до финиша, — у обоих их теперь 19. Одним словом, успешнее свой шестой чемпионский сезон в Формуле-1 Хэмилтон завершить просто не мог.

Ферстаппен в девятый раз в этом году финишировал на подиуме и в интервью после гонки признал, что Мерседесы в Абу-Даби были слишком быстры. При этом голландцу по ходу заезда мешали проблемы с турболагом, но в любом случае второе место стало максимумом.

Леклер увидел клетчатый флаг третьим, несмотря на второй пит-стоп на 38-м круге. Удивительно, но жесткие шины, вопреки прогнозам Pirelli, не выдержали до конца гонки. Однако по каким-то причинам покрышки изнашивались слишком сильно только на болидах Ferrari, потому что Феттель вновь с разницей в несколько секунд с напарником заехал на пит-лейн. В итоге подопечные Маттиа Бинотто оказались единственными в первой десятке на финише, кто провел гонку с двумя пит-стопами.

В конце Леклера догонял стремительный Боттас, но до реальной атаки дело не дошло — Шарль так и остался впереди с отрывом в 0,9 секунды. Может быть, командный мостик Мерседеса просто попросил Валттери не рисковать, посчитав, что подиум у него все равно в кармане ввиду судейских разбирательств в отношении Ferrari. Но если так, то в «Серебряных стрелах» ошиблись, потому что Леклер, вопреки опасениям, чудесным образом избежал дисквалификации. Больше трех часов стюарды разбирались, что было не так с топливом в его машине, и в конечном счете ограничились денежным штрафом в размере 50 тысяч евро для Скудерии.

Но вернемся к гоночным событиям. Феттель на относительно свежих средних шинах незадолго до финиша прошел Алекса Албона, ставшего в итоге последним, кто остался в круге с победителем. Так что как начался сезон в Австралии с пятью пилотами в круге с триумфатором на машине Mercedes, так и закончился.

Лучшим из остальных за спинами гонщиков топ-команд стал Серхио Перес из Force India: мексиканец на последнем круге отобрал седьмое место у Ландо Норриса. Но главным героем в середине пелотона стал не он, а напарник Норриса по Макларену Карлос Сайнс. Финишировав десятым, испанец обеспечил себе шестое место в личном зачете. Перед этой гонкой он шел вровень с Пьером Гасли, но тот выбыл из борьбы за очки еще на старте, когда столкнулся с Лэнсом Строллом и сломал себе переднее антикрыло. Легче от этого, правда, Карлосу не стало, ведь был еще Албон, проигрывавший ему 11 баллов. К счастью для Сайнса, англо-таец из Red Bull Racing подняться высоко не смог, отыграв у Карлоса только семь баллов. Впервые после гонщиков Уильямса в 2015-м хоть кто-то подвинул пилотов топ-команд в первой шестерке по итогам сезона. Да, это стало возможным исключительно благодаря рокировке Пьера Гасли и Алекса Албона в Red Bull посередине сезона, но ведь еще надо было воспользоваться этим подарком от Хельмута Марко. И Сайнс — большой молодец, потому что он сполна реализовал этот шанс.

Еще одной локальной интригой в чемпионате была заочная борьба Renault и Toro Rosso за пятое место в Кубке конструкторов. Ни Даниэль Риккьярдо, ни покидающий Формулу-1 Нико Хюлькенберг очков не заработали, финишировав 11-м и 12-м. При отсутствии сходов среди лидеров у Toro Rosso, понятное дело, не было шансов на шестое место, чтобы заработать необходимые восемь очков. Но оставшийся в одиночестве после фиаско Гасли на старте Даниил Квят провел, пожалуй, одну из своих лучших гонок в сезоне. Россиянин, квалифицировавшийся 13-м, проехал рекордно длинный отрезок на жестких шинах — 40 кругов — и обогнал таких пилотов, как Даниэль Риккьярдо, Кими Райкконен и Кевин Магнуссен. Финишную черту Квят пересек девятым с отставанием 1,2 секунды от Норриса и 2,5 секунды — от Переса. Благодаря двум набранным очкам Даниил опередил в личном зачете Нико Хюлькенберга и занял в итоге 13-е место. Этот результат стал для россиянина лучшим достижением в Формуле-1 после седьмого места в 2015-м, когда Даня выступал за Red Bull Racing.

Всего клетчатый флаг в заключительной гонке сезона увидели 19 пилотов. А единственным сошедшим в этот день стал пилот команды Racing Point Лэнс Стролл, припарковавшийся в боксах за десять кругов до финиша.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон* Великобритания Mercedes
2 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
3 Шарль Леклер Монако Ferrari
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari
6 Алекс Албон Таиланд Red Bull
7 Серхио Перес Мексика Racing Point
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren
9 Даниил Квят Россия Toro Rosso
10 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren
11 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault
12 Нико Хюлькенберг Германия Renault
13 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo
14 Кевин Магнуссен Дания Haas
15 Ромен Грожан Франция Haas
16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo
17 Джордж Рассел Великобритания Williams
18 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
19 Роберт Кубица Польша Williams
Сход Лэнс Стролл Канада Racing Point
  * Лучший круг    

Рекомендованные статьи