Дайджест Гран При Германии: холодный душ для Феттеля, победа для Хэмилтона

Фото: команды-участницы | организаторы

Очередной Гран При Германии на Хоккенхайме прошел в отличной атмосфере: трибуны были полны зрителей. Заезд начинался при теплой погоде: воздух прогрелся до 26 градусов, асфальт — до 41. Было не так жарко, как по ходу первых тренировок, но гонщикам все равно предстояло тяжелое испытание: сохранить в рабочем состоянии задние шины, на которые приходится повышенная нагрузка из-за постоянных торможений и разгонов в районе Шпицкере.

Выбор шин при высокой вероятности дождя был сложным. Если ставить на ультрасофт, то нужно ждать дождя очень рано, иначе придется совершать лишний пит-стоп. Пока стратеги тех, кто в третий сегмент квалификации не пробился и мог выбирать комплекты, решали, будет ли смысл рисковать, механики лидеров были заняты проверками настроек сцепления. В последнее время гонщики Ferrari не раз уходили в бой гораздо резвее, чем их соперники, и дело тут явно не только в высокой мощности итальянских моторов.  

Перед стартом, помимо прочего, большое внимание уделяли охлаждению систем. На машине Райкконена мешочек со льдом лежал даже на креплении камеры к верхнему воздухозаборнику. А вот механикам Уильямса, как обычно, не хватало пяти минут: в спешке они затягивали крепления бокового понтона на машине Сергея Сироткина. К счастью, на сей раз обошлось без штрафов, и россиянин ушел с колодок со своей 12 позиции.

Впереди Феттель легко реализовал преимущество добытого в субботу поула, а вот Райкконен не смог обыграть Боттаса. Хэмилтон ничего не отыграл на старте и обгонять ему пришлось уже по ходу гонки — первыми жертвами британца стали Сироткин, Окон и Алонсо. К четвертому кругу Феттель оторвался на две секунды от Боттаса, дальше шли Райкконен и Ферстаппен. Магнуссен отставал уже на 10 секунд и открывал плотную группу «всех остальных», к которой уже подобрался Хэмилтон. Начал прорываться наверх и Риккьярдо, стартовавший из хвоста пелотона из-за штрафа за замену силовой установки. Однако австралийцу на комплекте медиума пришлось долго прогревать шины — пока Льюис бился в пределах первой шестерки, гонщик Red Bull поднялся только на 15-е место.

Долгое время обгоны, в большинстве своем на торможении перед Шпицкере, творились усилиями Хэмилтона и Риккьярдо. А лидеры не спешили: Феттель, создав трехсекундный задел, так и сохранял его. Видимо, ведущие пилоты берегли шины — на случай, если дождь все-таки пойдет по ходу первой трети гонки. На 14-м круге свой пит-стоп совершил Райкконен, перейдя на софт, а Боттас начал догонять Феттеля. Замыкали пелотон Хартли, Вандорн и Гасли, что говорило о проблемах с шасси у Toro Rosso, ведь немецкая трасса не такая уж и «моторная».

На 19-м круге быстрейшим был Райкконен, на свежем комплекте покрышек шедший лучше Феттеля, чьи передние шины были явно сильно изношены. Но не лучше были дела у Боттаса — он опять отвалился от лидера на 4,5 секунды. Грожан же, после проблем с шинами, вернулся на свежем комплекте аккурат в группу к Toro Rosso и чуть было не попал в очередную аварию, которую мог организовать внезапно замедлившийся Стролл. После нескольких обгонов Грожан оказался позади Сироткина, снова вышедшего на 12 место. Но долго Сергей там не продержался — француз опередил его еще даже до Шпицкере.

На 25-м круге Райкконен вовсе не тормозил Хэмилтона, а наоборот будто бы «разгонял» его, работая эдаким «механическим зайцем» для британца. Феттель к тому моменту уже явно терял время на ультрасофте. Немец «переобулся» на софт и оказался на четвертом месте, в паре секунд перед Хэмилтоном, которому еще предстояло свой софт сменить.

Первым сошедшим оказался Риккьярдо — из-за потери мощности в новой силовой установке. Никакого толка от заблаговременной замены узлов с прицелом на Венгрию не оказалось. К счастью для австралийца, не было дыма — есть надежда, что сам мотор не поврежден, и штраф за замену агрегатов не отодвинет его на последнее место на Хунгароринге, где обгонять невероятно трудно.

На 29-м круге переобулся Боттас — на софт. Феттель начал нервничать и заблокировал свежие шины на торможении. В этот же момент очередная неудача настигла Сироткина — ему долго устанавливали левое заднее колесо, из-за чего он оказался предпоследним. До этого момента Сергей был впереди Хартли и Гасли.

Шедшие друг за другом гонщики Ferrari пожаловались, что их задние софты начинают «уходить»: Хэмилтон на старом изношенном комплекте был сего в трех секундах позади. Феттеля успокоили: мол, дождь ожидается через 10-15 минут, и британец явно не выдержит такой отрезок. Затем последовал напряженный диалог Райкконена с инженером, который долго и политично объяснял, что одноклубники на разной тактике и оба вредят шинам. На это финн невозмутимо спросил: «Скажите прямо, чего вы от меня хотите». После этого две Ferrari все-таки поменялись местами. Повторения спортивной борьбы с недавнего Гран При Австрии не получилось.

Самое интересное в довольно монотонной до того момента гонке началось на 44 круге: до трассы добрался-таки дождь. Правда, поначалу он был весьма робкий, а первым делом полило в Шпицкере, где самое сильное торможение и самый энергичный разгон. В этот момент казалось, что гонка для Хэмилтона не будет столь уж успешной: он не дотерпел до начала дождя, установив ультрасофт. На трассе Люьис оказался в 20 секундах от лидера, на пятом месте. Несколько гонщиков из второй группы рещили рискнуть: Леклер, Ферстаппен и Алонсо установили промежуточные, а Гасли — даже дождевые покрышки. Но серьезно трассу смачивало только в одном повороте — и вскоре все перестраховщики вернулись к «сухим» шинам.

Но и расслабляться было слишком рано: Леклер на свежем комплекте переоценил возможности машины и в первом повороте совершил пируэт. Позже он вылетел с трассы в Параболике. Оказалось, что дождь переместился в район первого сектора, и не все гонщики были готовы к этому.

Пока круговые на влажной трассе боролись между собой, Боттас воспользовался тем, что Райкконен забрал слишком широко в Мерседес-Арене, и опередил соотечественника. И почти тут произошел ключевой момент гонки: под дружный выдох трибун Феттель вылетел в Закскурве. Так громко публика свои эмоции тут не выражала чуть ли не со времен вылета Хилла в 1995 году.

Началась новая волна остановок, которая предопределила итоги гонки. Вдруг возникла заминка у Боттаса, которого решили обслужить, но изначально приготовили не тот комплект. А Хэмилтон провел спорный маневр, поначалу съехав на пит-лейн, но затем выехав на трассу обратно по траве.

Из-за эвакуации машины Феттеля выпустили машину безопасности и многие решили сменить шины на свежие. Среди тех, кто так поступил, был и Сироткин, но после выезда с пит-лейн его машина остановилась в клубах дыма — утечка масла. Стролл тоже покинул гонку чуть позже. Так, двойным сходом, отметила команда Williams свой 700-й Гран При…

На 58-м круге был дан рестарт. Два Мерседеса оказались в лидерах, за ними следовал Райкконен. Боттас после рестарта попробовал было опередить Хэмилтона, но тут же услышал в наушниках: «сохраняй позицию, нам жаль». «Принято», — последовал ответ Валттери, подписавшего с командой контракт на еще один сезон.

Четвертым шел Ферстаппен, за счет неразберихи на мокрой трассе вновь подобравшийся ближе к лидерам. Лучшим из остальных стал Хюлькенберг, а в команде Haas перемудрили со стратегией, ошибочно поставив на дождевые шины, и ее пилоты провалились далеко вниз. И все же Грожан сумел совершить маленький подвиг на последних кругах, пробиваясь наверх на более свежих шинах. Он успел опередить Переса и Окона, доезжавших заезд на «убитых» покрышках.

Сайнс пересек линию финиша десятым, но был оштрафован за обгон под желтыми флагами, и один зачетный балл достался-таки Хартли. А вот Хэмилтона за маневр с возвращением на трассу наказали лишь замечанием. Пересекать линию, ограничивающую въезд на пит-лейн, нельзя, но в спортивном регламенте указано, что решение остается на усмотрение судей. На сей раз комиссары решили, что это был форс-мажор. В итоге Люьис заработал 25 очков, а Феттель упустил лидерство в чемпионате.

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
5 Нико Хюлькенберг Германия Renault
6 Роман Грожан Франция Haas
7 Серхио Перес Мексика Force India
8 Эстебан Окон Франция Force India
9 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
10 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
11 Кевин Магнуссен Дания Haas
12 Карлос Сайнс Испания Renault
13 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren
14 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
15 Шарль Леклер Монако Sauber
16 Фернандо Алонсо Испания McLaren

Рекомендованные статьи