Сепанг стал непредсказуемым — ошибается даже лидер чемпионата! Квалификация Формулы-1 в Малайзии

Фото: команды-участницы

Длинный сезон чемпионата мира включает в себя больше двух десятков одинаковых гонок, в каждой из которых ставка невелика. Потому-то на заключительной трети этого марафона так и тянет выдумывать для Формулы-1 какие-то новые правила! Хорошо хоть трассы, входящие в календарь, довольно разные. А некоторые из них еще и очень интересные. Сепанг, на мой взгляд, к последним не относился. Да, в определенный момент это был авангардный автодром нового поколения. Но таких вот новых и современных  потом Герман Тилке построил еще много — и в десятку лучших малайзийская трасса уже не входит.

Не входила — пожалуй, стоит сказать именно так, потому что теперь этот вопрос вновь обрел актуальность. После масштабной реконструкции перед нами, по сути дела, совсем другая трасса, лишь внешне похожая на прежнюю! И она теперь многим гонщикам очень нравится, поскольку позволяет развивать гораздо более высокие скорости. Поменяли покрытие, изменив его уклон в некоторых местах и избавившись от кочек — раз. Реконструировали бордюрные камни — два. Поменяли конфигурацию большинства поворотов — три. Все это в совокупности дало кумулятивный эффект, благодаря которому участники чемпионата приехали сюда, как в первый раз. И ошибки допускают даже самые опытные пилоты. Даже лидер чемпионата мира Нико Росберг! Причем в самый ответственный момент…

Как ни реконструируй автодромы, Mercedes все равно быстрее всех...

К сожалению для российских болельщиков, новый, скоростной Сепанг решительно не подходит машинам Toro Rosso. В первом квалификационном заезде Даниил Квят, можно сказать, прыгнул на подножку уходящего поезда — занял шестнадцатое место. Последнее из дающих право пройти дальше. То есть, по сути дела, попасть во второй фрагмент ему помог Фернандо Алонсо. Испанец из-за маштабной замены агрегатов на его машине все равно должен был отодвинуться на стартовой прямой далеко назад. Поэтому, как и положено в нынешнем чемпионате в подобных случаях (так поступал даже чемпион мира) усердствовать в первой сессии Алонсо не стал и самоустранился от борьбы.

Во втором отрезке квалификации пилоты Toro Rosso вообще никаких шансов не имели! Максимум, чего смог добиться Квят во второй попытке — в последний момент опередить своего партнера Карлоса Сайнса. Но они оба остались худшими во втором заезде. Увы, это предел сегодняшних возможностей их техники, который никаким мастерством не повысишь.

У машины Ромена Грожана (Haas) на быстром круге отвалилось зеркало заднего вида. Опасный инцидент!


В нынешнем Гран При Малайзии от машины очень многое зависит. Не зря никто из потенциальных финалистов не рискнул во втором отрезке проехать на более жестких покрышках, рассчитывая стартовать на них. Все использовали самые мягкие из привезенных на этот Гран При, Soft. Да и не было в ином решении особого смысла. Если бы в число обязательных для гонки входил состав Medium, можно было бы начать гонку на нем, а потом переобуться в мягкие покрышки. Но обязательным шинники из Pirelli объявили Hard! А на жестких шинах пытаться попасть в финал квалификации — затея сомнительная. Зато стартовать на шинах Hard наверняка попытается кто-то, кто выбыл досрочно, включая Фернандо Алонсо. В этой компании – все гонщики Toro Rosso, Renault, Haas. И Валттери Боттас (Williams), который в решающей попытке второго заезда ошибся, заблокировал колесо — и пролетел мимо финала. Новый Сепанг ошибок не прощает!   

Этот-то фактор и сыграл свою роль в определении обладателя поул-позиции. После завершения первой финальной попытки Нико Росберг оказался на драматично низком для себя пятом месте. Для того, чтобы изменить ситуацию, он первым выехал на вторую попытку. Она выглядела для его болельщиков весьма оптимистично — вплоть до последнего поворота! В нем, серьезно измененном во время реконструкции, Нико все-таки допустил помарку — и опередить своего партнера Льюиса Хэмилтона не смог. Неужели тяжкая ноша лидерства в чемпионате давит на него и заставляет совершать ошибки? Мы увидим это во время гонки — точнее, уже во время его старта. Ведь Mercedes лидирует абсолютно во всех компонентах гоночного успеха — кроме этого.

Макс Ферстаппен в квалификации стал «лучшим из остальных»

Провалить старт может как Нико, так и Льюис. «Выстрелить» могут Красные Быки (Ферстаппен и Риккьярдо) или Жеребцы из Маранелло (Феттель и Райкконен). Если не притормозить Мерседесы на старте, потом достать их будет гораздо сложнее… А в борьбе за места от третьего и дальше большая роль будет отведена шинной стратегии. Вроде бы все просто. Абразивность нового асфальта невелика — запланируйте минимальный отрезок на жестких шинах, а остальную дистанцию поделите между комплектами мягких. Но что-то подсказывает, что тут возможны варианты и хитрости. Да и дефицитный Soft мало у кого остался в больших количествах.

Росберг в самый отвественный момент ошибся — и с поул-позиции гонку начнет Хэмилтон

Гран При Малайзии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:32.850
2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:33.264
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:33.420
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:33.467
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:33.584
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:33.632
7 Серхио Перес Мексика Force India 1:34.319
8 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:34.489
9 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:34.518
10 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:34.671
  Второй заезд      
11 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:34.577
12 Ромен .Грожан Франция Haas 1:35.001
13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:35.097
14 Кевин Магнуссен Дания Renault 1:35.277
15 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:35.369
16 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:35.374
  Первый заезд      
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:35.816
18 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:35.949
19 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:35.999
20 Эстебан Окон Франция Manor 1:36.451
21 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:36.587
22 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:37.155

Рекомендованные статьи