Гавкающий Риккьярдо, три Шумахера и правда о Pelirli. Истории из паддока Гран При России
Шестой в истории Гран При России Формулы-1, конечно, прежде всего запомнится скандалом в радиоэфире Ferrari и неожиданным поражением итальянской команды. Но и за кулисами на «Сочи Автодроме» тоже происходило немало интересного…
Бывший служебный пес ФБР
Даниэль Риккьярдо — человек без комплексов. Не знаю, работает он на имидж или просто в свои 30 лет продолжает дурачиться, как мальчишка. В прошлом году в Сочи на наше интервью тет-а-тет он прибежал в шапке и шарфе с символикой своей любимой команды West Coast Eagles, выигравшей в тот день финал в австралийском футболе. Прямо по ходу беседы он принялся открывать пакетик чая… зубами! А вечером рассекал по паддоку в шапке-ушанке, подаренной российскими болельщиками. Одним словом, человек-праздник.
Но еще более веселый и неожиданный перформанс победитель семи Гран При выдал в Сочи в этот раз. Даниэль пришел на пресс-подход для пишущей прессы и начал… гавкать! «Это собачий язык! Я был служебной собакой ФБР до того, как пришел в Формулу-1. Р-р-р! Я загрыз нескольких преступников!» — добил Риккьярдо опешивших журналистов. С австралийцем явно не соскучишься.
«Ки-ки, эй!»
Все-таки хорошо, что Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен больше не напарники. Не факт, что их прекрасным отношениям в одной команде сегодня не пришел бы конец. А так они продолжают шутить и резвиться на радость публике, как в былые времена в Red Bull Racing. И свидетелем одного из таких эпизодов мне случайно посчастливилось стать в паддоке «Сочи Автодрома».
Дело было в четверг вечером. Риккьярдо беседовал с корреспондентом голландского спортивного телеканала Ziggo Sport, а Макс проходил мимо.
«Ки-ки, ра! Эй, эй!» — воскликнул Риккьярдо.
«Ки-ки, эй!» — подошел и крикнул в микрофон Ферстаппен.
«Что такое «Ки-ки, эй?» — спросил корреспондент.
«Это большая тайна», — пошутил Макс.
«Какая-то фигня, но нам нравится», — добавил Даниэль.
Дальше пошли разговоры о пробежке Ферстаппена по трассе и шутки ниже пояса, от пересказа которых я воздержусь. Но эти ребята стоят друг друга.
Японские журналисты
Японские журналисты, мягко говоря, очень странные. Они достаточно замкнутые, общаются в основном между собой и дольше всех не покидают пресс-центр, который после гонки закрывается с уходом последнего журналиста. А еще их не волнует ничего, кроме домашнего Гран При, — по крайней мере, такой вывод напрашивался сам собой после медиадня. Везде, где мы оказывались рядом (а это пресс-подходы Себастьяна Феттеля, Шарля Леклера, Макса Ферстаппена, Алекса Албона и Пьера Гасли), вопрос японцев можно было предугадать заранее. «Чего вы ждете от Гран При Японии?», «Что вы скажете о Сузуке?», «А подойдет ли Сузука вашей машине?» К концу дня эти вопросы вызывали нескрываемые улыбки у нас с коллегами. Ведь толком не стартовал еще даже гоночный уик-энд в Сочи, а до Гран При Японии оставалось две недели. В конце концов, эти вопросы можно было оставить и на медиадень в Сузуке. Но нет — японцы и в России упрямо гнули свою домашнюю линию…
Подарок маленькому фанату
Авторами самой милой истории на Гран При России стали команда Renault и ее резервный пилот Сергей Сироткин. В начале второй пятничной тренировки представители коллектива отправились на трибуну имени Сироткина, чтобы пригласить двух гостей в паддок. Поскольку в пятницу народу на трибуне было не так уж много, они не стали проводить конкурс и сами выбрали двух счастливых обладателей пропусков в святая святых Формулы-1. Выбор Renault пал на мальчика с мамой, которые, как оказалось, приехали в Сочи из Москвы. Причем именно ребенок — главный фанат Ф1 в этой семье! Мальчик не пропускает ни одной гонки по телевизору и уговорил родителей поехать в этом году на Гран При России.
В паддоке гостей встретил сам Сироткин. Вместе они пошли в боксы, откуда мальчик с мамой в компании Сергея и его девушки Дарьи досматривали всю оставшуюся часть свободных заездов.
Расплата за честность
Одной из наиболее спорных тем по ходу гоночного уик-энда в Сочи стал запрет FIA специального шлема Даниила Квята на домашний Гран При.
С одной стороны, ситуация простая: единственный «джокер» на кардинальную смену дизайна российский пилот использовал несколькими неделями ранее в Монце. С другой — Макс Ферстаппен в Австрии выступал в специальном желтом шлеме, а в Бельгии — в оранжевом. Да и Себастьян Феттель любит часто менять раскраску шлема. Как такое возможно при правиле одного особого дизайна за сезон? Дело в том, что ни Red Bull Racing, ни Ferrari не спрашивали у FIA разрешения. А команда Toro Rosso спросила, и получила отрицательный ответ — вот и все! На пресс-конференции после Гран При России гоночный директор чемпионата Майк Маси эту версию подтвердил. Однако на вопрос о том, почему, например, Ферстаппен использовал два совершенно разных дизайна, он затруднился ответить.
По общему мнению в паддоке, Toro Rosso и Квяту просто нужно было молча использовать шлем с новым дизайном, и ничего бы им за это не было.
Шумахеры везде
В этом году на «Сочи Автодроме» высадился целый десант семейства Шумахеров. Естественно, мы ждали дебюта Мика на сочинской трассе, учитывая, что сын семикратного чемпиона мира в нынешнем сезоне выступает в Формуле-2. Но буквально за три дня до начала гоночного уик-энда стало известно, что в Формуле-3 дебютирует его двоюродный брат Дэвид. А вместе с 20-летним племянником и 17-летним сыном в Сочи приехал Ральф Шумахер. Весь уик-энд победитель шести Гран При курсировал по паддоку с микрофоном в качестве эксперта немецкого телеканала Sky Sport, а в перерывах сопровождал и наставлял сына. А когда по ходу одной из тренировок они заглянули в боксы Toro Rosso, то тут же спровоцировали волну слухов о скором начале сотрудничества с молодежкой Red Bull.
Правда, на гоночной трассе дела у младшего поколения Шумахеров совсем не задались: Мик сошел в обеих гонках, а Дэвид финишировал 20-м и 22-м.
А была ли Pelirli?
В самом начале недели, предшествовавшей Гран При России, по соцсетям разлетелось курьезное видео с растяжной рекламного баннера Pirelli над главной прямой «Сочи Автодрома». И все бы ничего, но на баннере было написано Pelirli! Пользователи соцсетей достаточно быстро превратили эту ошибку в мем. Однако бывалые коллеги говорят, что сей казус произошел не то в 2015-м, не то в 2016-м. Так что данному видео на самом деле уже три—четыре года, но всплыло оно почему-то лишь сейчас…
Ликбез по гимну Эстонии
Когда в воскресенье утром на «Сочи Автодроме» зазвучал гимн в честь победителя второй гонки Формулы-3 Юри Випса, мы с коллегами удивленно переглянулись. Это была хорошо знакомая по подиумам Гран При мелодия. Но откуда нам может быть известен гимн Эстонии?! Ведь выдающихся кольцевиков из этой страны на современной мировой гоночной арене нет, да и в Формуле-1 эстонцы сроду не выступали. Неужели организаторы российского этапа что-то напутали?
Ничего подобного! При более тщательном изучении вопроса оказалось, что у гимнов Эстонии и Финляндии одинаковая мелодия, а вот тексты разнятся. Так что в истории Формулы-1 мелодия эстонско-финского гимна звучала на подиуме ни много ни мало 52 раза — именно столько на Гран При побеждали гонщики из Суоми.
Носильщик Эстебан Окон
«Я маленькая лошадка. И мне живется несладко. Мне трудно нести мою ношу. Настанет день, и я ее сброшу», — эти слова из песни Найка Борзова всплыли у меня в голове при взгляде на Эстебана Окона в воскресенье вечером. Резервный гонщик команды Mercedes направлялся к выходу из паддока с напольной сумкой в полроста. Увы, не могу сказать, что было внутри, но загрузили «Серебряные стрелы» своего резервного гонщика по полной. Даже здоровяк Джино Росато из Ferrari, который тоже был на Гран При России, как правило, таскает сумки меньшего размера.
Но ничего, Эстебану остается потерпеть лишь пять этапов. На месте боевого пилота Renault в 2020-м он явно не будет выполнять обязанности носильщика.
Безработные шатры
К дождю по ходу гоночного уик-энда в Сочи в паддоке были готовы и участники, и журналисты. Все выходные позади боксов команд стояли развернутые шатры, которые должны были пойти в дело на случай красных флагов из-за дождя, ведь при остановке гонки машины нельзя закатывать в боксы. А среди ряда подарков журналистам от пресс-службы «Сочи Автодрома» оказалась такая полезная вещь на случай непогоды, как зонт.
Но дождь покапал лишь утром и вечером в четверг и совсем чуть-чуть в субботу, а все остальное время на трассе было сухо. Единственным днем, когда прогноз погоды действительно сбылся, стал понедельник: как и обещали синоптики, день после гонки получился солнечным и жарким.
Ночные красоты
Ну и напоследок скажу вот что: ночью и без того великолепный «Сочи Автодром» еще красивее, чем днем. Причем в вечернем антураже на российском треке нет ощущения замкнутости и тесноты, как на зажатой среди небоскребов трассе Марина-Бэй в Сингапуре, или пустынности вокруг, как на Сахире в Бахрейне. А по количеству красот «Сочи Автодром» даст фору Яс-Марине в Абу-Даби с ее Яс-Отелем и «Солнечной башней». Могу сказать это со всей уверенностью после полуторачасовой прогулки по трассе в четверг вечером.
Тут тебе и поющие фонтаны, и купающийся в ночных огнях ледовый дворец Айсберг, и стадион Фишт с переливающейся разными цветами крышей, и отель-замок Богатырь, который также выглядит просто потрясающе в ночное время. Одним словом, ТВ-картинка ночного «Сочи Автодрома» могла бы стать лучшей в Формуле-1. А если еще давать старт российского Гран При на закате, когда солнце садится за море, то вообще была бы сказка. Эх, мечты, мечты…