От Волги до Mitsubishi. На юге страны финишировал крупнейший российский турнир по горным гонкам
У горных гонок в России на сегодняшний день есть три локации. Первая — городок Слюдянка в Иркутской области, где вот уже четверть века проводятся традиционные состязания на Кубок Байкала. Вторая — республика Крым, где с весны по осень разыгрывается асфальтовый Кубок Севастополя по «подъемам на холм». Ну а самая масштабная горная серия проходит на Северном Кавказе: открытый чемпионат Краснодарского края (ОЧКК) включал в себя в этом сезоне десять гонок как на асфальтовом, так и на гравийном покрытии, а его участниками стали почти полторы сотни пилотов со всего юга страны!
Финал ОЧКК прошел на хорошо известной фанатам ралли и горных гонок четырехкилометровой гравийной трассе Чинары в Туапсинском районе. И хотя во многих классах чемпионы стали известны еще на предыдущем, октябрьском этапе серии, на высокой «явке» участников это не отразилось: в спортивных зачетах стартовало 23 пилота, а в любительских (для машин без каркасов безопасности) — еще восемнадцать.
Дорога в Чинарах довольно закрученная — даже прошлогоднему горному чемпиону, Сергею Пиджакову, не удалось показать здесь среднюю скорость выше 95 км/ч
В самых мощных «серийных» классах судьба золотых наград чемпионата была решена заранее: в категории Ст-4 главный приз досрочно завоевал Александр Титков из Новороссийска, а в Ст-3 — сочинец Дмитрий Мосейченко. Оба они появились и на обязательном для получения зачета в серии финале. Но если Мосейченко выступал на привычном хэтчбеке Mazda 3 MPS, то Титков решил поберечь на гравии свой мощный Renault Megane RS и выкатил на старт совершенно серийный Hyundai Solaris! Естественно, что на таком «болиде» он не попал даже в тройку призеров класса Ст-4, которую составили Николай Бойко из Новороссийска (Subaru Impreza) и гости из Адыгеи Анзор Кохужев с Андреем Гордичем, делившие между собой Audi 80 Quattro.
Николай Бойко
В классе Ст-2 чемпионский вопрос стоял предельно просто: кто из двух претендентов на титул будет быстрее в финале, тот и молодец! В итоге удача оказалась на стороне краснодарца Ашота Демерчана (ВАЗ-2113), который опередил своего визави из Сочи, Романа Нерсесяна на «девятке», в каждой из трех зачетных попыток.
Ашот Демерчан в погоне за быстрыми секундами
В 1600-кубовом классе Ст-1 в привычные разборки двух пилотов на вазовских «восьмерках», Евгения Лестера и Евгения Чуприна, попыталась вмешаться еще парочка участников. Но если Виктора Климашевского из Новороссийска, который показал лучшее время в первой попытке, затем подвели разбортировавшееся колесо и технические проблемы купе Honda CRX, то Александру Жаркову из Майкопа на ВАЗ-21093 удалось-таки опередить обоих претендентов на золото серии. И это обстоятельство решило исход чемпионата: да, в гонке Чуприн оказался быстрее Лестера, но набранных в Чинарах очков сочинцу все же не хватило, чтобы обогнать представителя Екатеринбурга по итогам сезона…
В споре за золото в самом «младшем» спортивном зачете Н-1 в Чинарах сошлись многоопытный сочинский «волгарь» Ашот Калайджян (на заглавном фото) и Вячеслав Савченко из Туапсе на ВАЗ-2112. В первой зачетной попытке быстрее оказался пилот Волги, однако в двух оставшихся подъемах Савченко сумел ускориться — и все же вырвал победу у Калайджяна как в гонке, так и во всем чемпионате.
Вячеслав Савченко
Еще более плотной получилась борьба за победу в самом массовом, 1600-кубовом классе Н-2: сочинца Алексея Виниченко (Peugeot 206) и туапсинца Аскера Хоконова на ВАЗ-2112 в итоговом протоколе разделили всего 2,2 секунды! Однако в масштабах всего чемпионата такой расклад никакой роли уже не играл: Хоконов стал победителем ОЧКК досрочно, и мог выступать в Чинарах просто ради собственного удовольствия.
Точно так же, как выступал краснодарец Владимир Харченко (Renault Clio Sport) в двухлитровом зачете Н-3. Лидера серии, представителя Геленджика Владимира Хайдарова (Honda Civic Type-R), он после пропуска большинства этапов ОЧКК уже не догонял, а вот «гол престижа» Харченко забил вполне себе уверенно.
Владимир Харченко
В абсолютном зачете серии перед финалом была не ясна только судьба серебра и бронзы. Чемпионом здесь досрочно стал Владимир Перевозный из Новороссийска на Evo VIII, а вот на второе место могли претендовать сразу несколько пилотов, включая уже упомянутого Аскера Хоконова. Однако приехавшая в Чинары шестерка «полноприводников» быстро оттерла пилота ВАЗ-2112 подальше от пьедестала, а спор за серебро ОЧКК выиграл Дмитрий Нихаев, показавший на своей Mitsubishi лучшее время дня. Бронзу серии завоевал еще один краснодарский представитель «трех бриллиантов», Александр Галустьянц. А вот многократный чемпион края по горным гонкам, Сергей Пиджаков, хоть и показал в Чинарах второй результат, из-за череды технических проблем не смог подняться по итогам сезона выше четвертого места…
Что ждет участников открытого чемпионата Краснодарского края в следующем году? Если все пойдет по плану организаторов, то горный турнир сохранит свой десятиэтапный формат, однако расширит географию: привычные гонки в Сочи и Туапсинском районе могут дополнить соревнования в республике Адыгея. А в межсезонье устроители ОЧКК объявили розыгрыш Кубка Черного моря по мини-ралли, первый этап которого намечен уже на 17 декабря.
Горная гонка Горный
Открытый чемпионат Краснодарского края, 10-й этап
Чинары (Краснодарский край), 19 ноября
Абсолютный зачет:
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Нихаев | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 5.06,6 |
2 | Сергей Пиджаков | Туапсе | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 5.19,3 |
3 | Денис Царицинский | Ростов-на-Дону | Subaru Impreza WRX STi | Абс. | 5.24,3 |
4 | Александр Галустьянц | Краснодар | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 5.26,6 |
5 | Дмитрий Гончаров | Ростов-на-Дону | Mitsubishi Lancer Evo IX | Абс. | 5.31,7 |
6 | Владимир Перевозный | Новороссийск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | Абс. | 5.36,1 |
7 | Владимир Харченко | Краснодар | Renault Clio | Н-3 | 5.43,6 |
8 | Алексей Виниченко | Сочи | Peugeot 206 | Н-2 | 5.55,5 |
9 | Аскер Хоконов | Георгиевское | ВАЗ-2112 | Н-2 | 5.57,7 |
10 | Евгений Романов | Сочи | ВАЗ-11193 | Н-2 | 6.02,1 |
11 | Леонид Чернов | Горячий Ключ | ВАЗ-11193 | Н-2 | 6.20,8 |
12 | Вячеслав Савченко | Туапсе | ВАЗ-2112 | Н-1 | 6.23,7 |