Гонка звезд: «валидольный» сюжет на фоне антирекорда
В минувшие выходные на автодроме Moscow Raceway прошла очередная «Гонка звезд» от журнала «За рулем». Правда, побороться за ее призы приехало всего-навсего девять спортсменов. И это новый антирекорд гонки, которая когда-то (еще в зимнем формате) гремела на всю страну…
Впрочем, список участников соревнования вызывает споры уже не первый год. В этот раз персональные приглашения от журнала «За рулем» получили 52 человека, но наши главные звезды в лице Виталия Петрова, Михаила Алешина, Романа Русинова или Алексея Лукьянюка их дружно проигнорировали. Да и пилотов «попроще» скоротечные заезды на 1600-кубовых машинах Национального класса интересуют все меньше — хотя в Российской серии кольцевых гонок в этом зачете по-прежнему аншлаг. Впрочем, остаются и те, кто, как и в середине 90-х, рассматривает «зарулевские» состязания как главный старт в сезоне.
Речь прежде всего об обладателе кольцевого Кубка Европы Николае Карамышеве, который до этого уже дважды (зимой и летом) побеждал в «Гонке звезд». Еще одна виктория — и гонщик из Курска получил бы переходящий приз, «Бронзовую шину», в свое распоряжение навсегда, как уралец Кирилл Ладыгин несколько лет тому назад. Памятуя об этом, Карамышев отказался от участия в других соревнованиях и целенаправленно готовил свой седан Volkswagen Polo именно к «Гонке звезд». Серьезность своих намерений Николай продемонстрировал уже в квалификации: проехав по короткой конфигурации трассы Sprint всего пять кругов, курянин установил время, которое его соперники не смогли превзойти за всю часовую сессию!
Николай Карамышев (№12) уверенно выиграл все отборочные заезды «Гонки звезд», в которых он стартовал
Отборочные заезды тоже прошли без особой интриги: Карамышев выиграл три заезда подряд и пропустил последний выезд на трассу, поскольку он уже гарантировал себе выход в финал. Единственная интрига была в том, кто сможет взять последние две «путевки» в решающие гонки, так как первая четверка пилотов была заметно сильнее и даже технические проблемы у петербуржца Андрея Петухова и москвича Дмитрия Добровольского не помешали им пройти в финал вместе с Карамышевым и гостем из Казахстана Александром Артемьевым. В конце концов в топ-6 попали Альберт Гайнуллин из Башкирии и многоопытный орловец Владимир Черевань. Ну а за бортом финальных заездов остались обе девушки (Татьяна Добрынина с Татьяной Елисеевой) и Егор Киряков, который делил одну машину с Череванем.
Разрыв между фаворитами и аутсайдерами гонки был огромным: за семь кругов в отборочных заездах лидеры успевали уехать от преследователей на 15—20 секунд!
Финальные заезды проходили в три круга со стартом с одной линии, и в паддоке не ждали от них особой интриги. Казалось, что Николай Карамышев уверенно продолжит свою победную серию, а главные события будут развиваться в споре за остальные места. Однако неожиданно начавшийся дождь перечеркнул все прогнозы! Скользкое покрытие нивелировало разницу в подготовке двигателей, а дорожные покрышки заставили пилотов рисковать — и в таких условиях Карамышев оказался небезупречен. Однотипные ошибки и лишние скольжения курянина привели к тому, что первый заезд выиграл Андрей Петухов на Ладе Калине. Ну а попытка взять реванш во втором финале и вовсе закончилась для прошлогоднего победителя фиаско: Николай попытался оттеснить своего главного соперника в первом повороте, но после столкновения сам отправился косить траву. Последний заезд ничего не изменил: Карамышев опять ошибался и скользил, а Петухов выиграл третий финал подряд и впервые стал победителем «Гонки звезд».
В финалах Николай Карамышев продолжил выигрывать старты, но очная борьба сложилась в пользу Андрея Петухова и Александра Артемьева
Кубок за второе место забрал Александр Артемьев: гонщик из Алма-Аты рисковал в меру, но не допускал ошибок, что, пожалуй, было лучшей стратегией в таких условиях. Карамышев закончил гонку только третьим — и специально организованный автобус с болельщиками отправился обратно в Курск без «Бронзовой шины». Ну а капризы погоды в очередной раз подчеркнули, что скользкое покрытие куда лучше подходит для определения сильнейшего. В подобных условиях от гонщика требуется больше, да и выглядит такая езда куда интереснее! Не потому ли золотые годы «Гонки звезд» пришлись на те времена, когда она проводилась на ледовых овалах ипподромов и на шинах без шипов?
Кажется, что в нынешние времена для привлечения настоящих звезд уже недостаточно пары страниц репортажа в журнале и прямой трансляции на канале YouTube. Гонщики должны получать удовольствие от процесса — и, видимо, текущий формат гонки не производит эндорфины в нужном для них количестве. С одной стороны, отрадно, что наши коллеги проводят «зарулевские» соревнования даже в сложный период, когда на эксперименты с форматом и местом нет лишних денег. А с другой стороны, очень жаль, что за последние годы сей «мужчина в самом расцвете сил» начал превращаться в «старичка» с первыми признаками деменции…
Сразу после «Гонки звезд» на Moscow Raceway стартовала четырехчасовая гонка на выносливость Russian Endurance Challenge (REC). В сравнении с прошлым сезоном здесь тоже было меньше участников — 11 против 17 экипажей год назад. Прототипов на сей раз было всего два (отечественный Феникс и французский Ligier), машин категории GT — четыре, столько же заявили российских спорткаров ShortCut, а дополнила невеликий пелотон одинокая кубковая Лада Гранта.
В этом году REC прошел без младших классов: участники на маломощной технике дружно проигнорировали длинную гонку
Гонка закончилась предсказуемой победой экипажа столичной команды DK Racing на Ligier JS51. За четыре часа Михаил Даев, Михаил Лобода и Евгений Ружейников обошлись без технических проблем, на три круга опередив ближайших преследователей. Второе место в абсолюте завоевали Степан Крумилов и Антон Любченков, BMW M3 которых стартовал… с пит-лейна. При этом все быстрейшие автомобили категории GT столкнулись с неприятностями: на Lamborghini Gallardo GT3 раскололся тормозной диск, а Mercedes-AMG GT4 остался без одного из приводов после контакта с Chervrolet Corvette.
Одной из новинок марафонской гонки стал новенький Mercedes-AMG GT4. Поначалу экипаж Ивана Лукашевича и Константина Гугкаева боролся на нем за победу, но после потерял много времени из-за столкновения
После 25 минут ремонта в боксах экипаж Lamborghini все же финишировал на третьем месте в абсолютном зачете, но побороться за победу в классе Павел Струков, Павел Жарцов, Дмитрий Добровольский и Михаил Степанов уже не смогли. Среди экипажей на Шорткатах лучшей стала команда KV Motorsport в составе Константина Квашнина, Станислава Аксенова, Виктора Жилкина и Александра Дударева, которые добрались до финиша на четвертом месте в общем зачете. А вот обновленный прототип Феникс конструкции Игоря Ермилина, увы, провел на трассе всего 35 кругов. Технические проблемы подкосили и единственный экипаж на кузовной технике: в начале четвертого часа гонки Евгению Аксакову и Илье Дронову пришлось припарковать свою Ладу Гранту в боксах…
«Гонка звезд» журнала «За рулем»
Результаты финальных заездов
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки по заездам | Итого | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Андрей Петухов | Санкт-Петербург | Лада Калина NFR | 5 | 5 | 5 | 15 |
2 | Александр Артемьев | Алма-Ата | Kia Rio | 3 | 4 | 3 | 10 |
3 | Николай Карамышев | Курск | Volkswagen Polo Sedan | 4 | 2 | 2 | 8 |
4 | Дмитрий Добровольский | Москва | Лада Калина NFR | 1 | 1 | 4 | 6 |
5 | Владимир Черевань | Орел | Volkswagen Polo Sedan | 0 | 3 | 0 | 3 |
6 | Альберт Гайнуллин | Октябрьский | Kia Rio | 2 | 0 | 1 | 3 |