Индикар в Алабаме: пришествие Алонсо и третий победитель в трех гонках!
Если в прошлом сезоне участники чемпионата IndyCar после двух первых городских гонок отправились на овал в Фениксе, то ныне они провели третий этап на автодроме городского типа в штате Алабама. Трасса, расположенная в живописных лиственных лесах близ городка Бирмингем, пожалуй, больше других в Северной Америке напоминает классические треки Старого Света. Да и построен этот 3,7-километровый автодром, изобилующий техничными и трехмерными поворотами, был уже в этом тысячилетии. В ходе нынешней гонки пилотам предстояло проехать по нему 90 кругов, или дистанцию в 331 километр.
Интересно, что одним из главных действующих лиц в ходе этого уик-энда был пилот Формулы-1 Фернандо Алонсо. Испанец впервые примерился к кокпиту болида IndyCar, раздавал интервью, участвовал в пресс-конференциях, пробовал себя в роли комментатора и вообще был в центре внимания. А еще Фернандо заявил, что если ему не удастся выиграть легендарную гонку Инди-500 с первой попытки, то он обязательно вернется в Америку. Ну а в ближайшее время двукратного чемпиона мира ожидает в США большая тестовая программа, которая будет прерываться лишь поездками на этапы Формулы-1 в Сочи и Барселону.
Фернандо Алонсо был главным ньюсмейкером на третьем этапе серии
Героем квалификации в Алабаме стал неудачник первых двух этапов, австралиец Уилл Пауэр. Ему не только удалось показать лучшее время в субботу, но и единственному из всех пилотов преодолеть «планку» в одну минуту и 7 секунд. Компанию Пауэру в первой тройке составили его партнеры по команде Penske (использующей двигатели Chevrolet), ветеран Элио Кастроневес и действующий чемпион серии, Симон Пажено. А вот новый игрок этого легендарного гоночного коллектива, Джозеф Ньюгарден, показал седьмое время, пропустив вперед трех пилтов на болидах с моторами Honda — Скотта Диксона, Райана Хантер-Рея и победителя предыдущего этапа в Лонг-Бич Джеймса Хинчклиффа. Неплохую квалификацию провел и россиянин Михаил Алешин, получивший возможность уйти в гонку с восьмой позиции.
Став обладателем поула, Уилл Пауэр лидировал и большую часть гонки
Старт заезда получился довольно жестким: если Пауэру и Кастроневесу удалось сохранить свои позиции, то Симон Пажено не устоял под атаками Скотта Диксона, который в итоге вышел на третье место. Пару строчек в протоколе удалось отыграть и Джозефу Ньюгардену. Однако очень скоро из-за обломков на трассе появился пейс-кар, а лишившийся в схватке с Хинчклиффом части переднего антикрыла Райан Хантер-Рей отправился на пит-лейн для его замены. Пострадал и отличившийся на первых этапах дебютант серии Эд Джонс: в болид американца как раз и прилетели обломки.
Несмотря на то, что почти всю гонку Себастьен Бурдэ провел во второй половине первой десятки, француз сохранил лидерство в серии
В дальнейшем Уилл Пауэр довольно долго контролировал ход гонки, хотя австралийцу и не удавалось далеко оторваться от преследователей. Сначала это были Кастроневес и Диксон, но затем на вторую позицию пробился Джозефф Ньюгарден, который, к слову, в одном из эпизодов жестко атаковал своего партнера Симона Пажено.
После второго рестарта на лидирующей позиции оказался Чарли Кимбалл, которому еще предстояло отправиться на дозаправку. А вот дополнительный визит в боксы Уилла Пауэра удивил многих: из-за медленного прокола обладатель поула финишировал лишь 14-м! Ну а лавры победителя достались Джозефу Ньюгардену, который сумел опередить Скотта Диксона почти на полторы секунды. Еще в секунде позади финишировал продолжающий уверенно набирать очки Симон Пажено. После трех этапов действующий чемпион располагается на четвертом месте в личном зачете и отстает от сохранившего лидерство в турнире Себастьяна Бурдэ (финишировавшего в Бирмингеме лишь восьмым) на 11 баллов. Ну а разделяют двух французов в протоколе теперь только Скотт Диксон и триумфатор гонки в Алабаме, Джозеф Ньюгарден.
Большинство из тех, кто финишировал в первой десятке в Бирмингеме, ограничились тремя пит-стопами, а вот Михаил Алешин совершал визиты в боксы целых пять раз. Один из них, увы, был вызван недоливом топлива во время дозаправки, что отбросило россиянина с седьмой позиции в конец второй десятки. Тем не менее, Алешин не сдался и сумел вернуться в топ-10! Возможность улучшить позицию у Михаила появилась после вылета на 63-м круге Спенсера Пигота и появления на трассе пейс-кара. Благодаря этому отрывы в пелотоне были нивелированы, а Михаил смог совершить несколько обгонов. Ну а после того, как на последнем круге 29-летний москвич в жестком противостоянии прошел победителя Инди-500 Райана Хантер-Рея, Алешин впервые в этом сезоне сумел финишировать в первой десятке!
Михаил Алешин, несмотря на проблемы с пит-стопами, финишировал десятым
После гонки в Алабаме времени на передышку у пилотов Индикара не будет: следующий этап серии состоится уже в ближайшие выходные. Это будет первая в этом сезоне «овальная» гонка, которая пройдет 29 апреля на кольце в Фениксе.
Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после трех этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Бурдэ | Франция | Honda | 117 |
2 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Honda | 111 |
3 | Джозеф Ньюгарден | США | Chevrolet | 110 |
4 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 106 |
5 | Джеймс Хинчклифф | Канада | Honda | 102 |
6 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 84 |
7 | Райан Хантер-Рей | США | Honda | 65 |
8 | Такума Сато | Япония | Honda | 65 |
9 | Эд Джонс | США | Honda | 62 |
10 | Александр Росси | США | Honda | 60 |
11 | Тони Канаан | Бразилия | Honda | 59 |
12 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 54 |