Формула-1 на карантине: все команды и перспективы нового сезона

Фото: команды-участницы | компания Pirelli

Этот сезон должен был стать самым масштабным в истории Формулы-1. Но уже не станет. Однако навсегда запомнится еще и по другим причинам.

Такого не было никогда! Первый Гран При сезона в Австралии был отменен за считаные часы до старта свободных заездов — из-за пандемии коронавируса. Затем последовало решение отложить как минимум две следующие гонки, в Бахрейне и во Вьетнаме. Скорее всего, на неопределенный срок перенесут и первые европейские этапы — Зандфорт и Барселону. А стартовать чемпионат может гонкой в Монако 24 мая или даже в ­Баку 7 июня.

За это время менеджмент Формулы-1 попытается подготовить новый календарь сезона, в котором найдется место для большинства отложенных этапов. Все команды Формулы-1, вернувшиеся в Европу из Австралии, получат внеплановый отпуск — двухнедельный карантин. Потом их работа на базах возобновится в облегченном режиме (без выездов на Гран При). Зато традиционного летнего перерыва в августе не будет, а последние гонки могут быть проведены в декабре — или даже в начале 2021 года.

До отмены этапа в паддоке Гран При Австралии не было особых препятствий для общения гонщиков и прессы

Но последний сезон F1 с нынешним регламентом (в 2021-м вступят в действие новые технические требования) в том или ином виде состоится. Если пандемия пойдет на спад, удастся провести те самые 17—18 гонок, о которых говорили руководители Формулы-1. В самом оптимистичном случае единственной жертвой вируса станет австралийский этап, который не отложен, а отменен. Временные конструкции, превращающие Альберт-парк в гоночную трассу, будут разобраны. Повторно готовить гонку в этом году не на что: большую часть бюджета организаторы уже потратили.

Сама по себе эта отмена стала вопиющим примером неповоротливости нынешнего менеджмента Формулы-1. Главный пострадавший от коронавируса регион Европы — Северная Италия. Как раз там базируются две ­команды Формулы-1 (Ferrari и AlphaTauri, бывшая Toro Rosso) и расположена ­штаб-квартира поставщика шин, фирмы Pirelli. Предвидеть возможный прилет в Австралию зараженных коронавирусом людей можно было заранее — и решить, что именно делать в случае проникновения заразы в паддок. Но, как оказалось, никакой «маршрутной карты» поведения в кризисной ситуации у руководства F1 не было.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи