Непогоде вопреки: детское первенство России по картингу перешагнуло через свой экватор

Фото: Екатерина Сорокина

Столичная трасса ГБУ «Талисман», чаще называемая в картинговой среде «Фирсановкой», интересна, прежде всего, сложной конфигурацией с перепадом высот и возможностью для обгонов почти в каждом повороте. Здесь проходит исключительно детский этап российского первенства, в котором принимают участие спортсмены 60-кубовых классов Мини, Супер Мини и малыши из класса Микро Академии РАФ. Для приема всероссийских соревнований два года назад в Зеленограде поменяли дорожное покрытие, а в прошлом сезоне сделали гравийные насыпи и сетки безопасности, разделяющие встречные потоки. Учитывая такую положительную динамику, разумно было надеяться, что в этом году здесь появится удобная трибуна. Но, как говорится, не сложилось!

Однако, несмотря на сложности и неудобства, картингисты любят зеленоградскую трассу. К тому же, на сегодня — это единственный полноценно функционирующий картодром в столице, приспособленный для проведения хотя бы детского этапа. Ни Маяк в Икше, ни Лидер под Подольском принять у себя подобные соревнования по разным причинам пока не в состоянии.

На старт третьего этапа первенства России и Академии РАФ вышли 75 юных пилотов. И все они столкнулись с ужасной погодой! Несмотря на экватор первого летнего месяца, термометры убийственно показывали 9-12 градусов, а промозглый, совершенно осенний дождь довершал безрадостную картину. Для сравнения — на Зимнем Кубке России в Усть-Лабинске в середине апреля было значительно теплее. Впрочем, наших спортсменов плохой погодой не проймешь. А для некоторых даже наоборот — дождевые гонки исключительно в радость. На мокрой трассе не так заметна разница в моторах, зато важнейшим становится умелое пилотирование.

К счастью, к квалификации зеленоградское небо несколько прояснилось. И в Микро уже привычно доминировал Георгий Микитюк из Ростова-на-Дону, который по итогам отборов тоже занял первую строчку протокола. А потом начались чудеса! В первом финале Микитюк снова лидировал, но в одном из поворотов вдруг без видимых причин развернулся, пропустив вперед целую толпу преследователей. Совершив много обгонов, гонку закончить Георгий смог лишь пятым. Зато Герасим Скуланов из подмосковной Братовщины тут же подхватил пальму первенства и финишировал первым с большим отрывом — как в первом, так и во втором финале, где Микитюк, увы, снова не блистал. Серебро и бронза достались москвичам — Александру Голофасту и новичку Академии РАФ Степану Антонову. 

Претенденты на победу в Академии РАФ — Георгий Микитюк (№ 17) и Герасим Скуланов (№ 27)

Классу Мини меньше всех повезло с погодой. Во время одного из отборочных заездов внезапно пошел дождь. Правда, не сильный. Останавливать гонку не было никакого резона — уже опытные «миники» вполне могут держаться на сликах и на влажной трассе. Однако тут случилась другая засада. Маршалы включили режим желтых флагов, в дополнение к ним подняв таблички SLOW. Еще в Академии РАФ всем пилотам рассказывают о значении гоночной сигнализации. Новички даже сдают экзамены на знание теории, и только после этого получают лицензии для участия в соревнованиях. Но более старшие пилоты в Мини, видимо, уже подзабыли, что в таких условиях обгоны строжайше запрещены. А если уж обогнал соперника по каким-то причинам, то позицию нужно вернуть на этом же круге. И понеслась череда легких обгонов! В результате все нарушители были наказаны 10-секундным штрафом, зато продвинулись вверх пилоты, которые знают теорию и имеют крепкие нервы.

Класс Мини. Здесь первый мгновенно может стать последним!

Такие, как москвич Тигран Бунатян. В тренировках он держался в середине второй десятки, в квалификации показал лишь девятое время, стал седьмым по итогам отборов. Но потом словно включил форсаж и выиграл оба финала! Это, конечно, не прорыв с конца пелотона в лидеры, как в Усть-Лабинске на старте сезона, но тоже вполне себе ничего. Набрав важные очки, Бунатян смог обосноваться на второй строчке промежуточного протокола по результатам трех этапов. Серебро в Зеленограде досталось Кириллу Никифорову из Санкт-Петербурга, а тройку лидеров замкнул москвич Александр Губенко.

Бронзовый призер соревнований в классе Мини Александр Губенко поливает собравшихся детским шампанским

В зачете Супер Мини быстрейшим в квалификации оказался победитель прошлогоднего первенства Никита Бедрин, который стремительно настигает соперников после пропуска первого этапа серии и неудачи на втором. Но и нынешние лидеры первенства, москвичи Максим Солдатов и Дмитрий Игнатов, вовсе не собираются сдаваться без борьбы. По итогам отборов все трое так и приехали плечом к плечу: Солдатов—Бедрин—Игнатов. А вот потом произошло непонятное: Дмитрий Игнатов по неизвестным причинам пропустил финальные заезды! Ну а в борьбу Бедрина и Солдатова вмешался еще один белгородец, Арсений Набережнев. Он так и приехал оба раза третьим, завоевав боевую бронзу. Солдатов выиграл первый финал, Бедрин — второй, но какое же красивое это было зрелище! Не раз лидеры менялись местами, и до самого последнего момента не было понятно, кто же станет первым. В итоге золото все же досталось Бедрину, зато Солдатов с заметным отрывом возглавил итоговый протокол первенства после трех этапов.

Уже в начале июля всех поклонников картинга ждут в Рязани на картодроме АТРОН, где к детским классам первенства России вновь присоединятся их более старшие коллеги из «взрослых» зачетов.

Первенство России и Акдемия РАФ по картингу
Положение после трех этапов
Класс Супер Мини

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Максим Солдатов Москва Tony Kart/Parilla 149
2 Григорий Алексеенков Москва Exprit/Parilla 117
3 Дмитрий Игнатов Москва Energy/Parilla 106

Класс Мини

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Кирилл Никифоров Санкт-Петербург Energy/Parilla 117
2 Тигран Бунатян Москва Redspeed/Parilla 114
3 Дмитрий Матвеев Новосибирск MGT02/Parilla 98

Класс Микро

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Герасим Скуланов Братовщина MGT01/Parilla 216
2 Георгий Микитюк Ростов-на-Дону MGT01/Parilla 202
3 Степан Антонов Москва MGT01/Parilla 154

 

Рекомендованные статьи