Крымская весна: подводим итоги Зимнего Кубка России по картингу
Гоночная весна вступает в свои права. Оживает сезонно замороженный соревновательный процесс, что не может не радовать всех поклонников автоспорта. Уже отшумел «формульный» Гран При в Альберт-парке, а в Крыму в минувшие выходные состоялось открытие российского картингового сезона. И хотя на полуострове уже вовсю цвели персики и вишни, в отечественном картинге на календарь не смотрят – современная 1388-метровая трасса Crimea Grand Prix принимала… Зимний Кубок России.
Картодром в Евпатории – лишь малая часть большого автоспортивного комплекса, строительство которого было заморожено с началом военных действий на Украине. В дополнение к трассе для картинга здесь планировалось возведение современного кольца для проведения гонок младших формул и Мото Гран При общей протяженностью 4857 метров. Плюс богатая инфраструктура для спортивных команд, организаторов и зрителей. Но, увы…
Всероссийский дебют нового картодрома состоялся в октябре 2015 года – тогда здесь прошел лично-командный Кубок страны, традиционно завершающий наш календарь. К слову, это могло бы стать неплохой традицией – открывать и закрывать картинговый сезон в Крыму. Мягкий климат полуострова вполне это позволяет, однако в этом году Комитет картинга РАФ решил иначе. Автоспортивному комплексу Crimea Grand Prix доверена честь принимать финал чемпионата и первенства России, а осенний лично-командный Кубок страны будет разыгран в Ростове-на-Дону.
Зимний Кубок России – одноэтапная гонка, состоящая из квалификации, двух предфинальных заездов и финала. Результаты каждого заезда определяют стартовые позиции спортсменов в последующих гонках. Победитель турнира определяется по факту пересечения финишной черты в финале – то есть, в отличие от чемпионата страны, на кубковых соревнованиях все очень просто и наглядно. Изменения могут быть внесены лишь посредством послефинишных штрафов, которые в этом году сильно ужесточились из-за нововведений в регламенте. Но об этом – чуть позже.
Пилоты всегда с нетерпением ждут открытия нового спортивного сезона, но, увы, даже долгая зимняя передышка не заставила российских гонщиков поспешить в Евпаторию: на Зимнем Кубке в четырех классах собралось меньше полусотни пилотов. Особенно огорчило почти полное отсутствие крымчан – а ведь на предыдущей гонке в октябре 2015 года половина пелотона в самом быстром классе KZ2 была «местной»!
Почему в этот раз Зимний Кубок России не собрал много спортсменов, однозначно сказать сложно. Очевидно, многих отпугнула долгая дорога с паромной переправой, плюс ставшие регулярными веерные отключения электричества по всему Крыму и, как следствие, отсутствие устойчивой сотовой связи и интернета. Традиционные онлайн-трансляции в системе Race Monitor из Крыма сегодня тоже невозможны. Да и местное руководство ведет себя нарочито по-чиновничьи, устанавливая запреты и ограничения, которые отсутствуют на других российских картодромах. Со временем наверняка все уладится, а пока просто нужно немножко потерпеть. Тем более, что сама трасса – одна из лучших в стране.
Сложности – сложностями, а самые стойкие все же приехали в Евпаторию, чтобы лишний раз потренироваться перед началом чемпионата и первенства России, которые стартуют уже на следующей неделе в кубанском Усть-Лабинске. Крымская погода не радовала весенним теплом – скорее, она хотела лишний раз доказать, что Зимний Кубок должен проходить в суровых условиях. Участников встретили яркое солнце и ледяной ветер – и хотя температура все-таки доползала до +5-7 градусов, холодно было очень. Картингисты – народ закаленный, а вот тренеры, механики и болельщики кутались на трибунах в шарфы и капюшоны, чтобы поддержать молодых спортсменов. Особенно младших – самый многочисленный класс Мини, в который заявилось двадцать участников в возрасте от 8 до 11 лет, среди которых была и одна девочка, петербурженка Арина Кузнецова.
Арина изо всех сил старалась не уступать мальчишкам, но в финале так и не смогла стартовать из-за неполадок с мотором. А Зимний Кубок России достался вчерашнему «выпускнику» класса Микро, москвичу Максиму Орлову, который всего на 55 сотых секунды опередил на финише более опытного гонщика из Новосибирска Олега Каменева. В финале лидеры сразу отъехали от пелотона и до последних метров дистанции боролись, как молодые львы, оставив далеко позади еще одного дебютанта класса Мини, Кирилла Никифорова.
Класс Мини в Евпатории отличился и количеством пенализированных спортсменов. Всему виной – новые крепления передних отбойников, которые даже от не очень сильного удара смещаются, что автоматически означает для пилота 10-секундный штраф после финиша. Вот такая получается форма борьбы судей за корректную езду без контактов и «провозов» соперников мимо поворотов. В обоих предфинальных заездах по этой причине были оштрафованы по шесть спортсменов! Однако пенализации так и не умерили пыл: в финале за смещенное крепление передних отбойников были наказаны еще пять юных нарушителей…
В старшем 60-кубовом зачете Супер Мини стартовало всего семь пилотов, а схватка за лидерство весь уик-энд велась между москвичами Максимом Солдатовым, Андреем Живновым и Максимом Ищенко – эта троица временами «тасовалась» по несколько раз за круг! Правда, в предфинальных заездах столь жесткая борьба привела к нескольким вылетам с трассы. Возможно, поэтому финал прошел более сдержанно – Солдатов почти сразу создал себе отрыв, который сумел сохранить до самого окончания заезда. Ну а Живнов с Ищенко, немного посражавшись, в какой-то момент пришли к мысли, что лучше без потерь доехать до финиша, чем «рубиться» и вместе улететь за пределы подиума…
125-кубовый бескоробочный класс KF Junior был представлен в Крыму восемью спортсменами, а в финале из-за послестартовой аварии их и вовсе осталось на трассе лишь пятеро. К счастью, никто не пострадал, но из борьбы выбыл москвич Артем Лобаненко, который наступал на пятки лидеру в первом предфинале. Зато в борьбу за призы вступил Дмитрий Новожилов, который до этого занимал лишь седьмую строчку: умело сориентировавшись после аварии в первом повороте, таганрожец смог прорваться к «серебру». Кубок России завоевал спортсмен из Мурома Иван Носов, а третьим стал москвич Лев Головин – причем все призеры финишировали с серьезным отрывом друг от друга.
В самом зрелищном «коробочном» классе KZ2 тоже был явный недобор участников – за почетный трофей боролись всего девять спортсменов. Поначалу все было за то, что победа достанется гонщику из Дмитрова Евгению Ермилову. Он выиграл поул, а затем и два предфинальных заезда. Однако в решающей гонке у пилота из Подмосковья все как-то сразу пошло не так: уже на старте Ермилова обошел пилот из Тольятти Владислав Устюгов. Эта пара так и уехала от всего пелотона, однако приблизиться на расстояние атаки Ермилову не удалось, и Кубок России вместе с Устюговым отправился на берега Волги. Третьим стал москвич Георгий Малышев, которому на пути к «бронзе» пришлось опередить двух соперников и установить лучшее время прохождения круга.
В завершение отмечу, что крымский асфальт становится для пилотов все более «родным» – об этом говорят новые рекорды трассы во всех без исключения классах. И это несмотря на холод и малое количество спортсменов! Например, серебряный призер осеннего Кубка России в зачете Мини, Кирилл Сорокин, превзошел тогдашнее время круга на 135 тысячных, а Андрей Живнов в Супер Мини побил прежний рекорд на 0,077 секунды. В KF Junior Иван Носов виртуально уехал от прошлогоднего победителя, Захара Слуцкого, уже на 386 тысячных. Да и бронзовый призер Зимнего Кубка в классе KZ2, Георгий Малышев, перекрыл прежнее достижение москвича Ивана Чубарова почти на три «десятки». Что-то будет в Крыму осенью, на финальном этапе чемпионата и первенства страны?
Зимний Кубок России по картингу 2016 года
Итоговые результаты
Класс KZ2
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель |
---|---|---|---|
1 | Владимир Устюгов | Тольятти | Sodi Kart/TM |
2 | Евгений Ермилов | Дмитров | CRG/Modena |
3 | Георгий Малышев | Москва | Energy/TM |
Класс KF Junior
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель |
---|---|---|---|
1 | Иван Носов | Муром | Tony Kart/TM |
2 | Дмитрий Новожилов | Таганрог | Gillard/TM |
3 | Лев Головин | Москва | Tony Kart/TM |
Класс Супер-Мини
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель |
---|---|---|---|
1 | Максим Солдатов | Москва | Kosmic/Parilla |
2 | Андрей Живнов | Москва | Energy/Parilla |
3 | Максим Ищенко | Москва | Gillard/Parilla |
Класс Мини
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель |
---|---|---|---|
1 | Максим Орлов | Москва | Mach1/Parilla |
2 | Олег Каменев | Новосибирск | Exprit/Parilla |
3 | Кирилл Никифоров | Санкт-Петербург | Energy/Parilla |