Легковой кросс: гонки – сибирские, призы – уральские
После гонок в Воронеже и Арамиле чемпионат России по легковому автокроссу продолжил свое путешествие на восток. С интервалом в одну неделю в Западной Сибири состоялись сразу два этапа отечественного первенства – на трассах в Упорово и Омске. Гонка в Тюменской области проходила при 35-градусной жаре и при запоздалом… половодье – река Тобол, что протекает в нескольких сотнях метрах от упоровского спорткомплекса, разлилась почти до кромки трассы, создав красивейшие пейзажи.
Ну а омская трасса Амурская всегда стояла особняком во всем чемпионате. Во-первых, она расположена в черте города и традиционно собирает многотысячную армию болельщиков. А во-вторых, эта дорожка является одной из самых экстремальных в России. И все – благодаря одному-единственному повороту, который устроен после внушительного прямика со спуском и проходится на максимальной скорости, а в случае даже небольшой ошибки жестоко карает «провинившихся».
Соревнования на Амурской организуются спортивно-техническим клубом кафедры физвоспитания СибАДИ – то есть, энтузиастами из местного автодорожного института – при поддержке Омской автомобильной федерации. И в этот раз перед устроителями гонки оказалась нетривиальная задача – обеспечить безопасность рекордного за последние два десятка лет числа зрителей. Но сибиряки не ударили в пыль лицом, сформировав оперативную рабочую группу из сотрудников общественной безопасности, судейского корпуса и волонтеров. Благодаря ее четкой работе и на опасных участках трассы, и в парке-стоянке спортивных автомобилей был наведен идеальный порядок.
В «серийном» дивизионе Д2Н обе сибирские гонки прошли под диктовку записного фаворита Игоря Шемякина – благодаря этому гонщик из свердловского Камышлова оторвался от преследователей уже на сто с лишним очков. А вот за второе-третье место в турнирной таблице идет довольно плотная борьба. Пока виртуальное «серебро» в руках у Александра Тихонова из Первоуральска. Однако на его позиции в чемпионате вполне мог быть и действующий обладатель Кубка России, Виталий Тюрин – если бы екатеринбуржец, конечно, не сошел в Омске из-за поломки привода.
В более быстром зачете Супер 1600 ситуация куда интереснее: после четырех этапов двух лидеров чемпионата разделяет всего одно очко! Пока во главе турнирной таблицы красуется омский ветеран Игорь Усов, который выступает на 245-сильном хэтчбеке Renault Clio, а вторым идет Алексей Свалов из Верхней Пышмы. Уралец при этом стартует на старой-доброй «восьмерке» с восьмиклапанным 170-сильным двигателем, в очередной раз доказывая, что в автокроссе мощность – далеко не главное.
Группа лидеров в этом классе могла быть и более многочисленной, если бы не технические неурядицы других быстрых пилотов. Например, Кирилл Коноплев уже не раз останавливался на трассе в шаге от призового финиша – а в Упорово из-за проблем с автомобилем екатеринбуржец сдал лидерство буквально на последних метрах дистанции, пропустив вперед сразу троих преследователей! На этом фоне итоги омской гонки выглядит для Коноплева позитивно: в финале Кирилл завоевал «бронзу», стартуя аж с третьего ряда.
В Омске завершили отборочный турнир Кубка России пилоты полноприводного дивизиона Суперавто, выступающие в Восточно-Сибирской зоне. В европейской части страны 500-сильные турбоавтомобили ныне стали экзотикой, и основная «тусовка» пилотов полноприводной техники ныне переместилась на восток. Поэтому второй год подряд Кубок России в этой дисциплине разыгрывается по двухступенчатой схеме – сначала пилоты выступают в своих отборочных зонах, а затем десятка лучших из каждой отправляется осенью на одноэтапный финал. Правда, его проведение вновь под вопросом – из трех зон отборочные соревнования состоялись пока лишь в одной! Ну а лучшим из «восточных» сибиряков стал читинец Николай Арапов, выступавший на праворульной «японке» Subaru Impreza.
После четырех этапов, проведенных за пять недель, участники чемпионата России в классах Д2Н и Супер 1600 уходят на небольшие летние каникулы. Их следующий старт состоится лишь в середине августа в свердловском Первоуральске.
Чемпионат России по автокроссу на легковых автомобилях
Положение после двух этапов
Дивизион Д2Н
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Игорь Шемякин | Камышлов | Лада Калина | 363 |
2 | Александр Тихонов | Первоуральск | ВАЗ-21083 | 249 |
3 | Виталий Тюрин | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 227 |
4 | Александр Шестаков | Екатеринбург | Лада Калина | 211 |
5 | Александр Харченко | Омск | ВАЗ-21083 | 93 |
6 | Андрей Гирш | Омск | ВАЗ-21083 | 72 |
Дивизион Супер 1600
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Игорь Усов | Омск | Renault Clio Mk2 | 290 |
2 | Алексей Свалов | Верхняя Пышма | ВАЗ-21083 | 289 |
3 | Михаил Путятин | Тюмень | Лада Калина | 190 |
4 | Алексей Ярковский | Омск | Лада Калина | 184 |
5 | Кирилл Коноплев | Екатеринбург | Лада Калина | 153 |
6 | Евгений Харченко | Омск | Лада Калина | 149 |