Легковой кросс: гонки – сибирские, призы – уральские

Легковой кросс: гонки – сибирские, призы – уральские
Автоспорт | 1 июля 2016
Фото: Антон Басанаев

После гонок в Воронеже и Арамиле чемпионат России по легковому автокроссу продолжил свое путешествие на восток. С интервалом в одну неделю в Западной Сибири состоялись сразу два этапа отечественного первенства – на трассах в Упорово и Омске. Гонка в Тюменской области проходила при 35-градусной жаре и при запоздалом… половодье – река Тобол, что протекает в нескольких сотнях метрах от упоровского спорткомплекса, разлилась почти до кромки трассы, создав красивейшие пейзажи.

Торжественное открытие соревнований в Упорово...
...и окружающие тюменскую трассу пейзажи
0 / 0

Ну а омская трасса Амурская всегда стояла особняком во всем чемпионате. Во-первых, она расположена в черте города и традиционно собирает многотысячную армию болельщиков. А во-вторых, эта дорожка является одной из самых экстремальных в России. И все – благодаря одному-единственному повороту, который устроен после внушительного прямика со спуском и проходится на максимальной скорости, а в случае даже небольшой ошибки жестоко карает «провинившихся».

На трассе – земляки и соперники из команды СибАДИ по классу Д2Н, Александр Харченко и Андрей Гирш

Соревнования на Амурской организуются спортивно-техническим клубом кафедры физвоспитания СибАДИ – то есть, энтузиастами из местного автодорожного института – при поддержке Омской автомобильной федерации. И в этот раз перед устроителями гонки оказалась нетривиальная задача – обеспечить безопасность рекордного за последние два десятка лет числа зрителей. Но сибиряки не ударили в пыль лицом, сформировав оперативную рабочую группу из сотрудников общественной безопасности, судейского корпуса и волонтеров. Благодаря ее четкой работе и на опасных участках трассы, и в парке-стоянке спортивных автомобилей был наведен идеальный порядок.

В «серийном» дивизионе Д2Н обе сибирские гонки прошли под диктовку записного фаворита Игоря Шемякина – благодаря этому гонщик из свердловского Камышлова оторвался от преследователей уже на сто с лишним очков. А вот за второе-третье место в турнирной таблице идет довольно плотная борьба. Пока виртуальное «серебро» в руках у Александра Тихонова из Первоуральска. Однако на его позиции в чемпионате вполне мог быть и действующий обладатель Кубка России, Виталий Тюрин – если бы екатеринбуржец, конечно, не сошел в Омске из-за поломки привода.

Игорь Шемякин (№ 10) – на старте…
…и принимает поздравления с очередной победой
0 / 0

В более быстром зачете Супер 1600 ситуация куда интереснее: после четырех этапов двух лидеров чемпионата разделяет всего одно очко! Пока во главе турнирной таблицы красуется омский ветеран Игорь Усов, который выступает на 245-сильном хэтчбеке Renault Clio, а вторым идет Алексей Свалов из Верхней Пышмы. Уралец при этом стартует на старой-доброй «восьмерке» с восьмиклапанным 170-сильным двигателем, в очередной раз доказывая, что в автокроссе мощность – далеко не главное.

Группа лидеров в этом классе могла быть и более многочисленной, если бы не технические неурядицы других быстрых пилотов. Например, Кирилл Коноплев уже не раз останавливался на трассе в шаге от призового финиша – а в Упорово из-за проблем с автомобилем екатеринбуржец сдал лидерство буквально на последних метрах дистанции, пропустив вперед сразу троих преследователей! На этом фоне итоги омской гонки выглядит для Коноплева позитивно: в финале Кирилл завоевал «бронзу», стартуя аж с третьего ряда.

Вся «чемпионская рать» в классе Супер 1600: слева в первом ряду – Алексей Свалов, в центре – Кирилл Коноплев, справа – Игорь Усов

В Омске завершили отборочный турнир Кубка России пилоты полноприводного дивизиона Суперавто, выступающие в Восточно-Сибирской зоне. В европейской части страны 500-сильные турбоавтомобили ныне стали экзотикой, и основная «тусовка» пилотов полноприводной техники ныне переместилась на восток. Поэтому второй год подряд Кубок России в этой дисциплине разыгрывается по двухступенчатой схеме – сначала пилоты выступают в своих отборочных зонах, а затем десятка лучших из каждой отправляется осенью на одноэтапный финал. Правда, его проведение вновь под вопросом – из трех зон отборочные соревнования состоялись пока лишь в одной! Ну а лучшим из «восточных» сибиряков стал читинец Николай Арапов, выступавший на праворульной «японке» Subaru Impreza.

В Омске лидировавшие в классе Суперавто хозяин трассы Игорь Усов (№ 55) и Олег Герасимов (№ 45) из красноярского Канска не поделили дорогу, и победителем финала стал спортсмен из класса Супер 1600!

После четырех этапов, проведенных за пять недель, участники чемпионата России в классах Д2Н и Супер 1600 уходят на небольшие летние каникулы. Их следующий старт состоится лишь в середине августа в свердловском Первоуральске.

Чемпионат России по автокроссу на легковых автомобилях
Положение после двух этапов
Дивизион Д2Н

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Игорь Шемякин Камышлов Лада Калина 363
2 Александр Тихонов Первоуральск ВАЗ-21083 249
3 Виталий Тюрин Екатеринбург ВАЗ-21083 227
4 Александр Шестаков Екатеринбург Лада Калина 211
5 Александр Харченко Омск ВАЗ-21083 93
6 Андрей Гирш Омск ВАЗ-21083 72

Дивизион Супер 1600

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Игорь Усов Омск Renault Clio Mk2 290
2 Алексей Свалов Верхняя Пышма ВАЗ-21083 289
3 Михаил Путятин Тюмень Лада Калина 190
4 Алексей Ярковский Омск Лада Калина 184
5 Кирилл Коноплев Екатеринбург Лада Калина 153
6 Евгений Харченко Омск Лада Калина 149

Рекомендованные статьи