Опыт познается в скольжении: под этим девизом в Нижнем Новгороде прошел второй этап РСКГ

Опыт познается в скольжении: под этим девизом в Нижнем Новгороде прошел второй этап РСКГ
Автоспорт | 2 июня 2016
Фото: рскг.рф

По ходу второго этапа Российской серии кольцевых гонок жаркая суббота принесла успех молодым пилотам – но когда в воскресенье трассу Нижегородское кольцо намочил сильный дождь, на первые роли быстро вернулись опытные спортсмены.

В самом быстром классе Туринг продолжил удивлять тольяттинец Дмитрий Брагин, выступающий за казанскую команду Таиф Моторспорт. Проводя лишь свой первый сезон в самой престижной категории, в субботу он вновь опередил и в квалификации, и в гонке своего главного соперника – лидера команды Lukoil Racing Алексея Дудукало. За две недели до этого в Смоленске многократный чемпион России, объясняя свое поражение, говорил о проблемах с прогревом резины. А вот в Нижнем Новгороде Дудукало нашел другую причину – разницу в эффективности промежуточного охлаждения воздуха у двух практически одинаковых на вид, но выпущенных с интервалом в год и имеющих конструктивные отличия машин. В субботу на трассе действительно стояла жаркая погода – однако, когда через день температура упала и пошел сильный дождь, Дмитрий по-прежнему был быстрее всех!

В субботу Дмитрий Брагин уверенно воплотил преимущество поул-позиции в победу

Правда, обе гонки продемонстрировали не только скорость пилота из Тольятти. В субботу в момент ухода с трассы автомобиля безопасности Брагин начал было разгоняться – и вдруг сбросил скорость, спровоцировав легкий контакт с ехавшим сзади Дудукало. Ознакомившись с данными телеметрии, судьи не стали отнимать у Дмитрия 100 очков, но наказали его перемещением на пять мест вниз на стартовой решетке второй гонки. А вот воскресную победу у Брагина все же отобрали: обгоняя Дудукало за полтора круга до финиша, тольяттинец потерял контроль над машиной и, заскользив задней осью, столкнул автомобиль соперника с траектории. В результате тридцать штрафных секунд опустили пилота Таиф Моторспорт с первого места на седьмое, оставив Дмитрия на втором месте в общем зачете серии.

Первая гонка класса Туринг началась с цепного столкновения с участием двух из трех Сеатов команды Lukoil Racing

В классе Супер-продакшн также не обошлось без наказаний пилота, приехавшего к финишу первым. За некорректные маневры судьи отняли победу в субботней гонке у действующего обладателя Кубка России и лидера общего зачета Максима Чернева, выступающего на двухлитровом турбированном купе Subaru BRZ. В воскресенье на мокром асфальте екатеринбуржец боролся, не нарушая правил. Однако в сложных погодных условиях заднеприводный автомобиль смотрелся не так уверенно, как переднеприводные хэтчбеки Lada Granta и Honda Civic: лучшее время на круге у Чернева было почти на секунду хуже, чем у победителя заезда, Максима Симонова. Гонщик из Сызрани традиционно очень быстр в медленных и позволяющих экспериментировать с траекториями поворотах нижегородской трассы – и в итоге закончил этап со стопроцентным результатом: победой в квалификации и обеих гонках. «Спорный» (изначально построенный по требованиям класса Туринг) BMW 320 Антона Бадоева в этот раз был загружен дополнительным балластом – он оказался на 110 кг тяжелее самого тяжелого из автомобилей других марок. Впрочем, это не помешало москвичу дважды завершить заезд на подиуме.

Максим Чернев ведет сражение бок-о-бок с Антоном Бадоевым

То, как сильно «наградной» балласт может притормозить автомобиль, продемонстрировали заезды класса Туринг-лайт. Лидеры общего зачета, москвич Денис Булатов (Volkswagen Polo) и все тот же Брагин (Lada Kalina NFR), в квалификации уступили около секунды Андрею Масленникову, пилотирующему хэтчбек Kia Rio. Обычно автомобиль корейской марки весьма хорош в скоростных поворотах, а в медленных и узких шпильках нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Однако после неудач на первом этапе Масленников вывел на старт автомобиль, который был гораздо легче машин соперников, – и это позволило ему в полной мере использовать достойные характеристики мотора Rio. Лидировал Андрей и по ходу воскресной гонки – но когда над трассой пошел дождь, он до последнего оставался на сликах и в результате проиграл победителю целый круг. Ну а лучше других в ситуации сориентировался Дмитрий Брагин – вовремя поменяв покрышки, он выиграл у ближайшего преследователя на финише целых полторы минуты!

Сошедший с трассы из-за поломки мотора Михаил Митяев приветствует своего одноклубника и лидера чемпионата в классе Туринг-лайт Дмитрия Брагина

Похожая ситуация сложилась в самой доступной категории Национальный. Балласт притормозил лидера сезона – выступающего на Kia Rio тольяттинца Романа Агошкова, – а в лидерах оказались гонщики за рулем седанов Volkswagen Polo. Собранный в Калуге и доработанный в Москве автомобиль до этого отметился всего двумя подиумами в трех десятках гонок – а самой яркой страницей в его истории стал прошлогодний этап на трассе в Сочи.

Москвич Глеб Кузнецов отбивает атаки тольяттинца Романа Агошкова, приехавшего в Нижний Новгород лидером Национального класса

Считается, что настройки трансмиссии у Polo (менять которые по ходу сезона в этом классе нельзя) обеспечивают преимущество на длинных прямых автодрома в Олимпийском парке. Нижегородское кольцо – антипод трассы в Сочи, однако это не помешало пилотам Фольксвагенов финишировать в субботу первым и третьим. Интересно, что за рулем обеих седанов были юные, но имеющие немалый опыт выступлений в картинге, пилоты: к примеру, выигравшему гонку москвичу Глебу Кузнецову – всего 15 лет. Однако под дождем в воскресенье опыт все же взял верх над молодостью: победу одержал двукратный обладатель Кубка России, уралец Владимир Шешенин, который благодаря этому вышел в лидеры серии.

Ижевчанка Наталья Гольцова из класса Национальный любит не только кататься, но и «саночки возить»
Воскресный заезд в классе Национальный принес отличное четвертое место новичку серии, екатеринбуржцу Александру Малинину
0 / 0
 

На следующем этапе, который состоится 18-19 июня, неопределенности в предстартовые расклады добавит фактор новой трассы – ведь на автодром Крепость Грозная в столице Чечни большинство участников приедет впервые.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после двух этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Алексей Дудукало Химки Seat Leon TCR 396
2 Дмитрий Брагин Тольятти Seat Leon TCR 378
3 Роман Голиков Москва Seat Leon TCR 340
4 Лев Толкачев Москва Seat Leon TCR 340
5 Павел Яшин Москва Seat Leon TCR 332
6 Антон Бадоев Москва BMW 320si 298

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 378
2 Максим Симонов Сызрань Lada Granta 376
3 Антон Бадоев Москва BMW 320si 376
4 Владислав Незванкин Тольятти Lada Granta 264
5 Виталий Ларионов Москва Subaru BRZ 252
6 Андрей Юшин Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 250

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Lada Kalina NFR 378
2 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 364
3 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 330
4 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 326
5 Игорь Самсонов Одинцово Kia Rio 312
6 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 306

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Шешенин Екатеринбург Lada Kalina 370
2 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 364
3 Андрей Петухов Санкт-Петербург Lada Kalina 360
4 Виталий Примак Тольятти Lada Kalina NFR 330
5 Ефим Гантмахер Москва Lada Kalina 324
6 Сергей Голованов Бронницы Lada Kalina 300

Рекомендованные статьи