Опыт познается в скольжении: под этим девизом в Нижнем Новгороде прошел второй этап РСКГ
По ходу второго этапа Российской серии кольцевых гонок жаркая суббота принесла успех молодым пилотам – но когда в воскресенье трассу Нижегородское кольцо намочил сильный дождь, на первые роли быстро вернулись опытные спортсмены.
В самом быстром классе Туринг продолжил удивлять тольяттинец Дмитрий Брагин, выступающий за казанскую команду Таиф Моторспорт. Проводя лишь свой первый сезон в самой престижной категории, в субботу он вновь опередил и в квалификации, и в гонке своего главного соперника – лидера команды Lukoil Racing Алексея Дудукало. За две недели до этого в Смоленске многократный чемпион России, объясняя свое поражение, говорил о проблемах с прогревом резины. А вот в Нижнем Новгороде Дудукало нашел другую причину – разницу в эффективности промежуточного охлаждения воздуха у двух практически одинаковых на вид, но выпущенных с интервалом в год и имеющих конструктивные отличия машин. В субботу на трассе действительно стояла жаркая погода – однако, когда через день температура упала и пошел сильный дождь, Дмитрий по-прежнему был быстрее всех!
Правда, обе гонки продемонстрировали не только скорость пилота из Тольятти. В субботу в момент ухода с трассы автомобиля безопасности Брагин начал было разгоняться – и вдруг сбросил скорость, спровоцировав легкий контакт с ехавшим сзади Дудукало. Ознакомившись с данными телеметрии, судьи не стали отнимать у Дмитрия 100 очков, но наказали его перемещением на пять мест вниз на стартовой решетке второй гонки. А вот воскресную победу у Брагина все же отобрали: обгоняя Дудукало за полтора круга до финиша, тольяттинец потерял контроль над машиной и, заскользив задней осью, столкнул автомобиль соперника с траектории. В результате тридцать штрафных секунд опустили пилота Таиф Моторспорт с первого места на седьмое, оставив Дмитрия на втором месте в общем зачете серии.
В классе Супер-продакшн также не обошлось без наказаний пилота, приехавшего к финишу первым. За некорректные маневры судьи отняли победу в субботней гонке у действующего обладателя Кубка России и лидера общего зачета Максима Чернева, выступающего на двухлитровом турбированном купе Subaru BRZ. В воскресенье на мокром асфальте екатеринбуржец боролся, не нарушая правил. Однако в сложных погодных условиях заднеприводный автомобиль смотрелся не так уверенно, как переднеприводные хэтчбеки Lada Granta и Honda Civic: лучшее время на круге у Чернева было почти на секунду хуже, чем у победителя заезда, Максима Симонова. Гонщик из Сызрани традиционно очень быстр в медленных и позволяющих экспериментировать с траекториями поворотах нижегородской трассы – и в итоге закончил этап со стопроцентным результатом: победой в квалификации и обеих гонках. «Спорный» (изначально построенный по требованиям класса Туринг) BMW 320 Антона Бадоева в этот раз был загружен дополнительным балластом – он оказался на 110 кг тяжелее самого тяжелого из автомобилей других марок. Впрочем, это не помешало москвичу дважды завершить заезд на подиуме.
То, как сильно «наградной» балласт может притормозить автомобиль, продемонстрировали заезды класса Туринг-лайт. Лидеры общего зачета, москвич Денис Булатов (Volkswagen Polo) и все тот же Брагин (Lada Kalina NFR), в квалификации уступили около секунды Андрею Масленникову, пилотирующему хэтчбек Kia Rio. Обычно автомобиль корейской марки весьма хорош в скоростных поворотах, а в медленных и узких шпильках нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Однако после неудач на первом этапе Масленников вывел на старт автомобиль, который был гораздо легче машин соперников, – и это позволило ему в полной мере использовать достойные характеристики мотора Rio. Лидировал Андрей и по ходу воскресной гонки – но когда над трассой пошел дождь, он до последнего оставался на сликах и в результате проиграл победителю целый круг. Ну а лучше других в ситуации сориентировался Дмитрий Брагин – вовремя поменяв покрышки, он выиграл у ближайшего преследователя на финише целых полторы минуты!
Похожая ситуация сложилась в самой доступной категории Национальный. Балласт притормозил лидера сезона – выступающего на Kia Rio тольяттинца Романа Агошкова, – а в лидерах оказались гонщики за рулем седанов Volkswagen Polo. Собранный в Калуге и доработанный в Москве автомобиль до этого отметился всего двумя подиумами в трех десятках гонок – а самой яркой страницей в его истории стал прошлогодний этап на трассе в Сочи.
Считается, что настройки трансмиссии у Polo (менять которые по ходу сезона в этом классе нельзя) обеспечивают преимущество на длинных прямых автодрома в Олимпийском парке. Нижегородское кольцо – антипод трассы в Сочи, однако это не помешало пилотам Фольксвагенов финишировать в субботу первым и третьим. Интересно, что за рулем обеих седанов были юные, но имеющие немалый опыт выступлений в картинге, пилоты: к примеру, выигравшему гонку москвичу Глебу Кузнецову – всего 15 лет. Однако под дождем в воскресенье опыт все же взял верх над молодостью: победу одержал двукратный обладатель Кубка России, уралец Владимир Шешенин, который благодаря этому вышел в лидеры серии.
На следующем этапе, который состоится 18-19 июня, неопределенности в предстартовые расклады добавит фактор новой трассы – ведь на автодром Крепость Грозная в столице Чечни большинство участников приедет впервые.
Российская серия кольцевых гонок
Положение после двух этапов
Класс Туринг (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Дудукало | Химки | Seat Leon TCR | 396 |
2 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Seat Leon TCR | 378 |
3 | Роман Голиков | Москва | Seat Leon TCR | 340 |
4 | Лев Толкачев | Москва | Seat Leon TCR | 340 |
5 | Павел Яшин | Москва | Seat Leon TCR | 332 |
6 | Антон Бадоев | Москва | BMW 320si | 298 |
Класс Супер-продакшн (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Максим Чернев | Екатеринбург | Subaru BRZ | 378 |
2 | Максим Симонов | Сызрань | Lada Granta | 376 |
3 | Антон Бадоев | Москва | BMW 320si | 376 |
4 | Владислав Незванкин | Тольятти | Lada Granta | 264 |
5 | Виталий Ларионов | Москва | Subaru BRZ | 252 |
6 | Андрей Юшин | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 250 |
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Lada Kalina NFR | 378 |
2 | Денис Булатов | Москва | Volkswagen Polo | 364 |
3 | Владимир Черевань | Орел | Volkswagen Polo | 330 |
4 | Григорий Бурлуцкий | Санкт-Петербург | Peugeot 208 | 326 |
5 | Игорь Самсонов | Одинцово | Kia Rio | 312 |
6 | Ильсур Ахметвалеев | Казань | Renault Twingo | 306 |
Класс Национальный (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Владимир Шешенин | Екатеринбург | Lada Kalina | 370 |
2 | Роман Агошков | Тольятти | Kia Rio | 364 |
3 | Андрей Петухов | Санкт-Петербург | Lada Kalina | 360 |
4 | Виталий Примак | Тольятти | Lada Kalina NFR | 330 |
5 | Ефим Гантмахер | Москва | Lada Kalina | 324 |
6 | Сергей Голованов | Бронницы | Lada Kalina | 300 |