Правь, Германия! Марко Виттман и Тимо Глок стали главными героями австрийского этапа DTM

Фото: dtm.de

Второй гоночный уик-энд серии DTM проходил на фоне красочных весенних декораций скоростного и изобилующего перепадами высот автодрома в австрийском Шпильберге. Эта трасса, носившая когда-то название А1 Ринг и пережившая несколько лет назад серьезную реконструкцию, не раз дарила красивые гонки в разных сериях. Однако обгонять здесь во все времена было довольно непросто, что заметно повышало значение квалификационных баталий.

Героями субботней квалификации DTM стали два пилота BMW: в сражении за поул немец Марко Виттман всего на 19 тысячных опередил британца Тома Бломквиста. За ними на стартовой решетке расположились два представителя Audi, Адриан Тамбэ и Эдуардо Мортара. А вот лидер чемпионата, Пол ди Реста, зарезервировал за собой лишь восьмую позицию, став при этом лучшим среди всех представителей марки Mercedes.

Пол ди Реста набрал в Австрии немного очков, но и их хватило, чтобы на фоне полного провала марки Mercedes остаться лидером чемпионата

Субботний спринт, в ходе которого не были запланированы визиты в боксы, начался с заминки на старте Даниэля Джункадельи, которого пришлось объезжать сразу нескольким пилотам, а также эффектным разворотом Маттиаса Экстрема, которого на выходе из первого поворота поддел Максим Мартен. Впрочем, в итоге совсем не он был признан виновником этого происшествия – судьи решили, что все произошло из-за того, что бельгийца вытеснил с траектории Антонио Феликс да Кошта. За это португалец был вынужден отбывать штраф на пит-лейне – и в итоге он пересек финишный створ последним.

Разворот Маттиаса Экстрема на старте субботнего спринта

После стартовых коллизий гонка уже не была похожа на битву в Хоккенхайме и проходила в довольно спокойном ключе – без большого количества обгонов и перестановок. Разве что Экстрем смог постепенно прорваться с последнего места на 16-е, хотя до очков в этот раз ветерану Audi было очень далеко. Марко Виттман и Том Бломквист превратили квалификационный дубль в гоночный триумф для BMW, уверенно заняли две первых ступени пьедестала. Рядом с ними расположился представитель Audi Эдуардо Мортара. А вот Адриан Тамбэ, который стартовал с третьей позиции, финишировал в итоге лишь восьмым, пропустив на седьмое место лидера чемпионата Пола ди Ресту. Интересно также, что до финиша в этот день не добрались лишь два пилота – Даниэль Джункаделья и Кристиан Фиторис из стана Мерседеса.

На пьедестале субботней гонки пилоты BMW Марко Виттман и Том Бломквист, а также представитель Audi Эдуардо Мортара

Воскресная квалификация перед большой часовой гонкой, в ходе которой пилоты должны были заезжать на пит-стопы, лучше всех удалась британскому пилоту Audi Джейми Грину: рядом с ним расположился Антонио Феликс да Кошта, а позади вновь заняли места на стартовой решетке еще два пилота BMW, Тимо Глок и Максим Мартен. А вот для представителей «трехлучевой звезды» квалификация закончилась полным провалом – самым быстрым стал канадец Роберт Уикенс, получивший право стартовать лишь пятнадцатым. При этом Пол ди Реста показал последнее, 24-е время, уступив при этом обладателю поула лишь… 64 сотых секунды!

Джейми Грин уверенно выиграл старт, однако уже на втором круге лидерство у него почти без сопротивления отобрал экс-пилот Формулы-1 Тимо Глок, который ранее расправился с Антонио Феликсом да Коштой. Вскоре после вылета Нико Мюллера на трассе появился автомобиль безопасности, но после возобновления гонки Тимо Глок вновь начал отрываться от преследователей. Ненадолго потеряв лидерство после планового пит-стопа, немец спокойно довел гонку до победы. А вот за его спиной было немало происшествий и перестановок – например, Антонио Феликс да Кошта и Эдуардо Мортара не поделили траекторию, в итоге вдвоем выпав из очковой зоны.  

Джейми Грин уверенно принял старт, но не смог сохранить позицию до финиша, довольствовавшись «бронзой»

Еще одним героем гонки стал Маттиас Экстрем: швед, который в дебюте заезда боролся за места в конце первой десятки, сделал ставку на рискованную тактику. Максимально затянув визит в боксы и получив оперативный простор во главе пелотона, Экстрем отштамповал несколько быстрых кругов, а после великолепной работы механиков, уложившихся на пит-стопе в 2,6 секунды, Маттиас вернулся на трассу третьим. Ветеран DTM, который ранее заявил, что несмотря на большие успехи в мировом ралли-кроссе, его главным приоритетом является немецкий чемпионат, был очень быстр и в концовке заезда. Швед практически без борьбы прошел Джейми Грина, и в итоге заработал свой первый в этом году подиум.

Ключевое значение для финиша Маттиаса Экстрема на подиуме в воскресной гонке имел этот великолепный как по тактике, так и по исполнению пит-стоп

В воскресном заезде все места в первой десятке разобрали пилоты BMW и Audi, а вот гонщикам Мерседеса почти наверняка захочется побыстрее забыть этот уик-энд: лучший из них, испанец Даниэль Джункаделья, пересек финишный створ лишь 12-м. Впрочем, несмотря на то, что Полу ди Ресте удалось набрать очки только в первой гонке, британец сохранил лидерство в чемпионате. Однако теперь он опережает расположившегося на второй позиции итальянца Эдуардо Мортару всего на три очка.

После визита в Австрийские Альпы серия DTM возвращается в равнинную Германию – 4- 5 июня ее участники скрестят шпаги на автодроме Лаузитцринг.

Серия DTM
Положение в личном зачете после двух этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Пол ди Реста Великобритания Mercedes 43
2 Эдуардо Мортара Италия Audi 40
3 Тимо Глок Германия BMW 37
4 Максим Мартен Бельгия BMW 37
5 Марко Виттман Германия BMW 35
6 Том Бломквист Великобритания BMW 34
7 Аугусто Фарфуш Бразилия BMW 32
8 Роберт Уикенс Канада Mercedes 28
9 Нико Мюллер Швейцария Audi 22
10 Маттиас Экстрем Швеция Audi 20

Рекомендованные статьи