В чемпионате Беларуси по кольцевым гонкам вновь лидируют россияне

Фото: Григорий Голышев | Евгений Суховерх

Я почти уверен в том, что вы не знали, что в Беларуси есть национальный чемпионат по кольцевым автогонкам. Думаю, что мало кто даже в Минске подозревает о его существовании — у народа на слуху по большей части ралли и дрифт. Но кольцевое первенство в Синеокой все же проводится. Ну, как в Синеокой… Раньше белорусские кольцевые гонки проходили и на киевской «Чайке», и на аэродроме в Быхове, что в Могилевской области. А последние четыре года их домом является российский автодром «Смоленское Кольцо», который, как известно, находится в окрестностях городка Дорогобуж. В самой же Беларуси кольцевые гоночные трассы по-прежнему отсутствуют как таковые.

Но даже на пустом месте, оказывается, может рождаться что-то хорошее. Было бы желание (как у организатора данного чемпионата Андрея Гринкевича), а участники найдутся! С большим удовольствием на старт формально иностранного первенства выходят пилоты из Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), компенсирующие острую нехватку в турнире самих белорусов. В этот раз единственным представителем Синеокой под Смоленском стал Артем Юденко на хэтчбеке Citroën Saxo, хотя минчанин — далеко не единственный белорусский кольцевик даже на сегодняшний непростой день. Ну а россияне использовали этап соседского первенства в основном для тренировок: кто-то — перед первым этапом РСКГ в Грозном, а кто-то — перед стартом нового сезона в серии Moscow Classic Grand Prix.

Антон Бадоев дебютировал за рулем 340-сильного хэтчбека Seat Leon — до этого москвич соревновался в РСКГ на более медленной BMW 320

С погодой в дни гонок повезло — небольшой дождь начал накрапывать лишь под конец субботнего заезда «старших» классов, но быстро прекратился, не успев даже как следует намочить асфальт. И как же это было непохоже на пятницу! Свободные тренировки тогда приходилось останавливать из-за непогоды, а десятый поворот «Смоленского Кольца» больше походил на озеро! Но к субботе погода заметно улучшилось, а воскресенье и вовсе радовало вполне летним теплом.

Вместе с Юденко в объединенных заездах классов Лайт 1600, Туринг лайт 1600 и нового для Беларуси зачета Классик Лада спорт стартовало тринадцать участников. Жаль только, что 1600-кубовый пелотон понес потери еще до начала первой гонки — москвича Игоря Самсонова подвел двигатель его Фольксвагена. Зато оставшиеся в строю пилоты подарили зрителям интересную борьбу. Особенно порадовало противостояние молодого Андрея Масленникова (Seat Ibiza) из Подмосковья и орловского ветерана Владимира Череваня (Volkswagen Polo) на первых кругах субботнего заезда. Правда, их дуэль закончилась досрочно из-за отказа гидроусилителя руля на машине Масленникова. И хотя Андрей сумел реабилитироваться за счет успеха в воскресенье, по сумме двух гонок протокол Туринг лайта возглавил победитель субботнего заезда Черевань.

В рядах пилотов, которые будут выступать на хэтчбеках Volkswagen Polo в РСКГ, серьезное пополнение — к пелотону присоединятся серебряный призер «формульного» чемпионата SMP F4 Владимир Атоев и победитель Ле-Мана в зачете LM GTE Am Алексей Басов

В зачете Лайт 1600 (это белорусский аналог российского класса Национальный) сильнейшей в обеих гонках оказалась Юлия Струкова на Kia Rio. А пьедестал второго заезда и вовсе на две трети оказался женским — компанию юной пилотессе из Курска составила москвичка Татьяна Добрынина, дебютировавшая за рулем автомобиля Volkswagen Polo. Ну а разделил двух представительниц прекрасной половины человечества вышеупомянутый Артем Юденко, который дважды привел свой Citroen Saxo к финишу вторым.

Для Юлии Струковой (№ 99) эта победа — уже далеко не первая в чемпионате Беларуси

Среди тройки представителей класса «Классик Лада спорт», как и ожидалось, не было равных москвичу Андрею Козлову на ВАЗ-2107 — победитель прошлогоднего Moscow Classic Grand Prix в зачете Жигули 1600 легко выиграл и обе смоленские гонки.

Гонщики более быстрых классов Туринг опен и Супер продакшн стартовали отдельно (но тоже вместе). И здесь в субботу не обошлось без предстартовых потерь: подмосковный спортсмен Андрей Олейников из-за механических проблем вынужден был завести свое купе Toyota MR2 в боксы сразу после прогревочного круга. Так что спор за призы повели три пилота, дебютировавших на двухлитровых турбомашинах Seat Leon, — Антон Бадоев из российской столицы, его земляк Денис Григорьев и Максим Андраханов из Красноярска. Москвичи обменялись победами в гонках, однако за счет успеха в воскресенье выше в протоколе класса Туринг опен оказался все же Григорьев.

Среди спортсменов в зачете Супер продакшн, выступавших на хэтчбеках Honda Civic разных поколений, в обоих заездах не было равных москвичу Николаю Виханскому. Интересно, как-то покажет себя новичок класса по ходу сезона на этапах РСКГ?

Николай Виханский преследует Андрея Олейникова в воскресной гонке «старших» классов

Участники Российской серии кольцевых гонок заглянут на «Смоленское Кольцо» уже совсем скоро — в конце мая. Ну а второй этап чемпионата Беларуси пройдет под Дорогобужем в середине лета — 29-30 июля.

Чемпионат Беларуси по кольцевым гонкам
Положение после первого этапа
Класс Туринг опен

Место Гонщик Город Автомобиль
1 Денис Григорьев Москва Seat Leon
2 Антон Бадоев Москва Seat Leon
3 Максим Андраханов Красноярск Seat Leon

Класс Супер продакшн

Место Гонщик Город Автомобиль
1 Николай Виханский Москва Honda Civic
2 Александр Гармаш Москва Honda Civic
3 Артем Кабаков Екатеринбург Honda Civic

Класс Туринг лайт 1600

Место Гонщик Город Автомобиль
1 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo
2 Андрей Масленников Королев Seat Ibiza
3 Алексей Басов Мытищи Volkswagen Polo

Класс Лайт 1600

Место Гонщик Город Автомобиль
1 Юлия Струкова Курск Kia Rio
2 Артем Юденко Минск Citroen Saxo
3 Татьяна Добрынина Москва Volkswagen Polo

Класс Классик Лада спорт

Место Гонщик Город Автомобиль
1 Андрей Козлов Москва ВАЗ-2107
2 Денис Кириллов Санкт-Петербург ВАЗ-21074
3 Евгений Трушин Москва ВАЗ-2101

Рекомендованные статьи