Ралли-кросс по-питерски: спорт, легенды и еще раз легенды!

Фото: Илья Федоров

16 апреля на автодроме Санкт-Петербург впервые прошел Rally Cross Ring. Правила его провдения были классическими для ралли-кросса, а вот трасса – необычной: она не содержала привычных для этой зрелищной гоночной дисциплины грунтовых отрезков, будучи целиком асфальтовой.

Поучаствовать в новом для Питера мероприятии прибыло два десятка представителей разных дисциплин автоспорта – были тут и кольцевики, и раллисты, и трековые гонщики, и даже покорители бездорожья. Все они соревновались в трех классах: самым многочисленным получился либеральный зачет Спорт 1600, а вот заднеприводные категории Legends и «Легенды советского автоспорта» собрали на старте лишь по пять машин. К сожалению, уже во время тестовых заездов гонщики столкнулись с техническими проблемами – например, на ВАЗ-2112 участника чемпионата Эстонии по ралли-кроссу Павла Кричевского пробило блок двигателя, а на «восьмерке» бывалого раллиста Максима Цыганова возникли «траблы» с подвеской.

Несмотря на запрет контактной борьбы, без нее не обошлось – так, например, в одном из заездов Евгений Загороднюк «догнал» Павла Туфрина

Далее участникам предстояло проехать по три хита. В этих ралли-кроссовых отборочных заездах начальные шансы у всех равны, поскольку машины стартуют с одного ряда. В «американском» классе Legends (это небольшие заднеприводные прототипы с мотоциклетными моторами воздушного охлаждения) у трех хитов оказалось три разных победителя: Назар Скирда, Артем Скирда и Максим Бакман. Ну а в финальном заезде первый из них, стартовав с поул-позиции, спокойно довел дело до победы. Второе место занял Павел Герасимов, а замкнул тройку лучших неоднократный призер международного трофи-рейда Ладога Алексей Потачев.

Назар Скирда (№27) проиграл все старты, но победил в решающей гонке благодаря правильной тактике

В зачете «Легенды советского автоспорта» соревновались гонщики на Жигулях с практически стандартными двигателями. Все три хита и решающий заезд уверенно выиграл Юрий Гаврилов на ВАЗ-2107, вторым в финале финишировал Владислав Агнивин на «копейке», а третьим – Денис Энгель на «семерке».

Юрий Гаврилов (№35) не оставил соперникам в «советском» классе ни единого шанса на успех

Самое интересное происходило в зачете Спорт 1600. В квалификации раллиста Павла Туфрина, имевшего в своем распоряжении Ладу Калину первого поколения, и обладателя Кубка России по кольцевым гонкам Василия Кричевского, выступавшего на новейшей модификации NFR, разделило меньше секунды. Но так как участников было больше, чем в других классах, то в хитах главные конкуренты попали в две разные группы.

Кроме плотной борьбы, участники радовали болельщиков эффектными скольжениями. На фото – Владимир Воронов

Отметим также ралли-кроссовый дебют Евгения Загороднюка, обладателя Кубка мира 2014 года среди штурманов в «серийной» категории Т2. Правда, за рулем «восьмерки» на асфальте петербуржцу было не так комфортно, нежели в песках на Тойоте: в двух первых своих хитах Загороднюк сошел. Не избежал вылета с трассы и постоянный участник любительских соревнований, Евгений Письмаров на ВАЗ-2112. А в третьем хите из борьбы выбыл Виктор Позерн, обычно выступающий штурманом в классическом ралли: развалился тормозной диск, и у его машины на жестком торможении оторвало колесо!

Во второй группе шла активная борьба между Павлом Туфриныи и еще одним раллистом, Владимиром Вороновым. Всего же в финал вышло семь участников, которым предстояло проехать шесть кругов. Тут расстановка на старте была уже совсем иной – в шахматном порядке, а вот обязанность пилотов хотя бы раз по ходу заезда заехать в дополнительную петлю на трассе, Joker Lap, осталась неизменной.

Со старта борьбу за лидерство повели Туфрин и Кричевский, однако Павел решил нырнуть в «джокер» на втором круге, тогда как Василий отложил этот визит на потом. Последнее оказалось выигрышнее: Туфрин вернулся на трассу в хвосте пелотона и потерял немало времени на обгонах – в то время, как его визави только увеличивал свой отрыв! Нескольких кругов хватило лидеру, чтобы изрядно дистанцироваться от соперников – и даже визит в «джокер» в концовке заезда не изменил статус-кво: Кричевский выиграл первый в истории питерский Rally Cross Ring, а Туфрин стал вторым, проиграв победителю 2,5 секунды. Третье место в упорной борьбе с Евгением Письмаровым отвоевал Никита Меркушев на «восьмерке».

Старт финального заезда в классе Спорт 1600 выиграл Василий Кричевский (№24)

Участникам и зрителям понравился новый формат: после финиша и те, и другие были в восторге. И даже непредсказуемая питерская погода, которая еще за пару дней до старта засыпала трассу снегом, в день гонки порадовала собравшихся ярким солнцем. Впереди у Автодрома Санкт-Петербург – небольшой перерыв. Но уже 7 мая в Шушарах состоится первый этап чемпионата Автодрома по кольцевым гонкам, а на следующий день здесь соберутся участники мини-ралли.

Рекомендованные статьи