От Кучелап до Травяной горы: чем запомнился самый большой раллийный уикенд в России?
Во вторые выходные февраля большинство участников чемпионата и Кубка страны по ралли отдыхало: на эти дни не было запланировано ни одного всероссийского соревнования. Зато региональных стартов с раллийным уклоном было хоть отбавляй — целых шесть! И знаете, сколько экипажей участвовало в этих гонках? Суммарно — 190 дуэтов, что позволяет смело назвать минувшие выходные самым массовым раллийным уикендом нынешнего зимнего сезона.
Один из самых активных участников нынешнего зимнего сезона — Артем Углов: петербуржец успевает и на гонки в окрестностях Москвы, и на домашние спринты в Ленинградской области
К слову, соревнований могло бы быть и семь, но на второй этап чемпионата Центрального федерального округа банально не хватило участников: организатор ралли Зимняя Шуя в Ивановской области, получив лишь с десяток заявок, отказался от проведения гонки. Ну а на остальных соревнованиях «явка» спортсменов была ощутимо выше — от 22 до 51 экипажа.
Самой восточной точкой российской раллийной активности в эти выходные стал город Катайск в Курганской области. Ралли-спринт Зауралье собрал на старте 34 автомобиля, разделенных на пять классов в зависимости от степени их подготовки и типа привода. Среди спортсменов на «каркашенных» машинах быстрейшим стал экипаж екатеринбуржцев Александра Печерских и Дениса Касатонова на полноприводной Subaru. Состязания дуэтов на «гражданских» автомобилях выиграли Денис Мунарев и Алексей Толстой из Новоуральска, которые ехали на «японке» Honda Civic. А вот главным фаворитам соревнований, Андрею Волкову и Елене Ведениной, домашние стены в этот раз не помогли: катайцы сошли из-за поломки коробки передач их Лады Калины.
В катайских ралли-спринтах участвуют и чисто женские экипажи. И хотя до финиша Анастасии Леоненко и Юлии Богуславской в этот раз добраться не удалось, челябинские девчата не теряют оптимизма!
Не удалось воплотить свою скорость в конечный результат и «первому номеру» ралли Медвежий Ключ, что проходило в тот же день в Пермском крае. Прошлогодний обладатель Кубка России Александр Рогозин, который в региональных соревнованиях выступает на Mitsubishi со своей супругой Яной, вылетел с трассы на финише первого же спецучастка! Это сильно облегчило задачу второму семейному «полноприводному» дуэту из Ижевска — Александру и Марии Корепановым, которые и выиграли на своей Subaru все оставшиеся допы.
Ралли Медвежий ключ закончилось на крыше не только для семейства Рогозиных, но и еще для двух экипажей. На этом фото — «восьмерка» ижевчан Павла Малышева и Романа Ахметгалиева
В спортивном «моноприводе» на ралли Медвежий Ключ быстрее всех преодолели 60-километровую дистанцию Данил Балашков и Александр Алексеев на Ладе Калине, переигравшие немало куда более опытных оппонентов. Ну а как екатеринбуржцы мчали к своей первой совместной раллийной победе, можно посмотреть на этом видео:
В зачете стандартных автомобилей золото взяли постоянные участники любительских соревнований, ижевчане Станислав Кудрин и Николай Загребин. А еще быстрая пермская гонка поставила всероссийский рекорд скорости на спецучастках: девятикилометровый СУ Лужково Александр Корепанов промчал со средней скоростью 158,45 км/ч! А что было бы, если бы в Очёрский район приехали лидеры чемпионата России?
На фоне Медвежьего ключа вятское ралли с забавным названием Кучелапы смотрелось черепашьими бегами: тут средние скорости лидера не превышали 131 км/ч, что лишь ненамного больше рекомендованного спортивными властями 130-километрового «норматива». Первый этап чемпионата Кировской области ожидаемо завершился победой хозяев трассы Игоря Татаринова и Андрея Смертина, которые выступали на уникальном полноприводном хэтчбеке Mitsubishi Colt с двигателем и трансмиссией от Эволюшена. Следом финишировали гости из Сыктывкара, Роман Макаров и Юлия Оглоткова на вазовской «восьмерке», — они опередили всех в «моноприводе». Ну а среди экипажей на серийной технике золото взяли кировчане Иван Солеев и Вадим Федюков на Audi 80.
В начале 90-х ралли Золотые ворота открывали во Владимире программу чемпионата России. А теперь соревнования под тем же названием проводятся в формате мини-ралли и входят в серию Золотое кольцо, которая разыгрывается в трех областях Центрального федерального округа. Нынешняя гонка в Ликинском карьере стала третьим этапом этого турнира и порадовала участников интересной и, главное, ровной трассой. А искушенных зрителей — возвращением в строй после почти 30-летнего перерыва легендарного дуэта Владимира и Виктора Сорочинских! Правда, владимирские ветераны выступали на хэтчбеке Volkswagen Polo не в спортивном, а в «стандартном» зачете, где они заняли шестое место из 14 возможных. Но, судя по восторженным лицам Владимира и Виктора на финише, это будет не единственным стартом братьев в сезоне-2017!
В Кубке Золотое кольцо спортивные зачеты отличаются от «серийных» не наличием каркаса безопасности, а типом шин. Владимир и Виктор Сорочинские стартовали на «гражданских» покрышках и потому попали в класс Стандарт
Еще двое Сорочинских, сыновья Владимира, стартовали в спортивном «канале». Причем младший из них, Павел, пилотировал ту самую «восьмерку», на которой когда-то соревновались его отец и дядя! Дуэт Сорочинского и Петра Буйлова показал второе время в «моноприводе», уступив лишь три секунды прошлогодним победителям турнира Золотое кольцо, москвичам Антону Зотову и Алексею Ефремову на ВАЗ-21083. Игорь Сорочинский, выступавший с Иваном Нестеровым на седане Mitsubishi Lancer Evo IV, тоже показал серебряный результат, но уже в «абсолюте», где первенствовали владимирские субаристы Иван Лавриненко и Владимир Шаталов. Ну а среди экипажей на серийных автомобилях в Ликино не было равных местному дуэту Олега Мартынова и Сергея Баканача, которые также выступали на Импрезе.
Призеры этапов Кубка России Иван Лавриненко и Владимир Шаталов ожидаемо победили и в домашней гонке
Другой карьер — только уже не Ликинский, а Сильницкий в Ярославской области — стал ареной сражения участников финального, третьего этапа Кубка Медведь по ралли-спринту. Тут тоже не обошлось без участия ветеранов: восьмикратный чемпион России Тимофей Иванович Воробьев вывел на «прогулку» застоявшийся в боксах Mitsubishi Lancer Evo VII — и вместе со штурманом Дмитрием Ловцовым ожидаемо оказался быстрейшим среди всех участников.
В трех основных зачетах Кубка Медведь и на этапе, и по сумме трех соревнований отличились одни и те же спортсмены. Москвич Михаил Макаревич (Mitsubishi Lancer Evo VIII) стал лучшим в классе 4WD Стандарт, а ярославцы Андрей Головкин (Ford Fiesta R2) и Максим Савельев (ВАЗ-21083) взяли золото соответственно в категориях 2WD Спорт и 2WD Стандарт. Ну а об остроте борьбы среди пяти десятков экипажей на нашем сайте, надеюсь, вскоре расскажет Владимир Мельников: самый быстрый журналист Авторевю дебютировал в «медвежьем» Кубке в зачете для серийных моноприводных машин.
Андрей Головкин тренировался на домашней трассе перед стартом на втором этапе чемпионата России, который пройдет в тверском Пено в ближайшее воскресенье
В Лужском районе Ленинградской области больших карьеров нет, зато есть крупный военный полигон — на нем и прошел второй этап Кубка ФСО Россия по ралли-спринту. Правда, соревнования под названием Травяная гора появились на свет почти экспромтом: «плановую» гонку на известном спецучастке Домкино, где используются дороги общего пользования, администрация Лужского муниципального района не согласовала с формулировкой «недопущение социальной напряженности»...
Братья Андрей и Виталий Старостины — фавориты любых любительских соревнований в северо-западном регионе
«Военную» Травяную гору, конечно, не сравнишь по ровности с «гражданским» Домкино — и подвеска машин играла тут далеко не последнюю роль. Однако довольно мягкое покрытие все же выдержало четыре прохода спортивных автомобилей — и большинство из 23 стартовавших в гонке экипажей получили свою порцию удовольствия от интересной и закрученной трассы.
А вот ожидавшейся схватки за лидерство между действующим обладателем Кубка ФСО Максимом Назаровым на Subaru и обладателем Кубка России 2010 года Иваном Нехаенко на Калине не получилось: пилот из Великого Новгорода «поскользнулся» на СУ1, вылетел с трассы и потерял в сугробе больше двух минут. Вот так победу в «моноприводе» отпраздновали петербуржцы Иван Скрипак с Максимом Постновым на ВАЗ-2108, а Назаров со своим постоянным штурманом Еленой Новицкой без борьбы взяли первый приз в спортивном «абсолюте».
Максим Назаров и Елена Новицкая
В зачете Стандарт абсолют с огромным отрывом победили опытные новгородцы Андрей и Виталий Старостины на Импрезе. Ну а главный сюрприз случился в моноприводном классе Стандарт 2000: весь пьедестал здесь оказался за владельцами Жигулей! Лучшим среди девяти пилотов стал Дмитрий Григорьев на ВАЗ-2107, а вот шедшему с ним в одном темпе Игорю Сиротинину (его Иж-2126 — на заглавном снимке) в последней зачетной попытке, увы, «перебежало» дорогу дерево…