Снега нет, но вы держитесь! Как в Карелии чемпионат России по ралли стартовал
Январское ралли Карелия, традиционно открывавшее программу чемпионата страны, прошло в этом году в непривычном антураже. Нет, ни место его проведения (маленький городок Лахденпохья на берегу Ладожского озера), ни сами быстрые трехмерные спецучастки по сравнению с прошлыми сезонами не изменились. Главный сюрприз приготовила участникам карельская погода: плюсовая температура и дождь во время ознакомления с трассой уничтожили и без того невеликие сугробы по обочинам. А врезавший перед стартом мороз залил карельские грунтовки толстым слоем льда — и в результате гонка получилась полноценно зимней, но практически бесснежной!
Первая секция карельского ралли завершалась уже в темноте. На снимке — петербуржцы Александр Осипов и Александр Андреев, которые в итоге финишировали пятыми в «абсолюте»
Отсутствие привычных брустверов, на которые можно было бы опереться в случае пилотских ошибок, сыграло злую шутку не с одним экипажем. Уже на первых спецучастках ралли Карелия были списаны после жестких переворотов два автомобиля — BMW M3 петербуржца Кирилла Чапаева и Ford Fiesta ST его земляка Александра Зайцева. К счастью, никто из пилотов и штурманов в этих авариях не пострадал, равно как и собаки из карельских деревень, которые на бесснежье пытались атаковать проезжающие мимо спортивные «снаряды».
Полноприводные фавориты российского первенства в межсезонье поменяли технику. Нет, современные болиды международных категорий Super 2000 и R5 в России так и не появились, все перемены произошли в стане изначально серийных Subaru и Mitsubishi. Пятнадцатикратный чемпион страны москвич Сергей Успенский после двухлетнего перерыва вновь оседлал седан WRX STI. Команда петербуржца Станислава Травникова Prospeed-Uralasbest впервые выкатила на зимнюю гонку для своего лидера Lancer последней, десятой «эволюции», построенный по национальным техническим требованиям. А самая любопытная полноприводная машина оказалась в руках у Григория Трегубова: пермский Кулибин внедрил в кузов Импрезы железное сердце от кроссовера Tribeca. Атмосферное, с рабочим объемом 3,6 литра!
Москвич Игорь Буланцев остается самым быстрым банкиром России. В Карелии вице-президент инвестиционной компании Sberbank CIB даже выиграл один из спецучастков, но его результат подпортили два пробитых колеса
На этом гибриде Трегубов уже выиграл в январе домашнее кубковое ралли Барда. Однако по-настоящему раскрыть потенциал «атмосферной» Импрезы в Карелии ему так и не удалось: вскоре после старта на ярко-желтой Subaru начались проблемы с мотором, и Григорий был вынужден зачехлить ракетку досрочно. Загрустили в первый день, состоявший из шести спецучастков без заезда на сервис, и болельщики Успенского: уже в начале гонки на машине столичного ветерана вышел из строя один из приводов, и москвич подарил соперникам больше полуминуты…
Из 43 стартовавших в основном зачете ралли Карелия экипажей до финиша добралось ровно три десятка. На фото — один из неудачников гонки, петербуржец Максим Белюков, сошедший из-за поломки подвески
Однако во второй день Сергей Вадимович доказал, что все еще держит сухим порох в своих пороховницах. На счету дуэта Успенского и его постоянного штурмана Марины Даниловой оказалось пять лучших времен из шести возможных! Утром столичный экипаж быстро обошел Олега Топорова и Полину Мухину, занимавших второе место в общей классификации, и начал стремительно приближаться к лидеру гонки Станиславу Травникову.
И в свои 58 лет Сергей Успенский сохраняет огонь в глазах и жажду до гоночных побед! О таком спортивном долголетии большинство наших гонщиков могут только мечтать
Казалось, что петербуржец, выступавший в этот раз в паре со своим «играющим тренером» вице-чемпионом Европы по ралли среди пилотов Алексеем Лукьянюком, может дрогнуть. Уж больно свежи в памяти неудачи Травникова на предыдущих зимних гонках в Карелии, где Стас упускал победу едва ли не на последних метрах дистанции. Но не в этот раз! На ключевом допе гонки, 19-километровом спецучастке Куянсуо, петербуржец все же сумел отбить атаку Успенского — и в конце концов одержал победу в гонке с преимуществом в 11,4 секунды!
Еще более плотной оказалась борьба в «моноприводе», где очки делят пилоты на автомобилях двух зачетов — 1600-кубового R2 и «двухлитрового» R3. Маленький пример: на 19 километрах того же самого Куянсуо тройка быстрейших экипажей на переднеприводной технике уложилась в мизерные 0,4 секунды! Жаль только, что в конце гонки это великолепное трио превратилось в дуэт: на Ладе Калине ростовчанина Евгения Суховенко выбило заглушку из коробки передач, и оставшаяся без масла КПП до финиша не дотянула…
Олег Топоров и Полина Мухина увезли из Карелии бронзовые награды абсолютного зачета
А вот другой пилот заводской команды Lada Sport Rosneft Дмитрий Воронов продолжил свое победное шествие по российским трассам. Напомню, что в прошлом сезоне петербуржец вместе со своим верным штурманом Василием Кричевским выиграл и чемпионат страны в зачете R3, и Кубок России в классе 1600Н. Ныне же, отправившись защищать титул на 175-сильной Калине с секвентальной коробкой передач, Воронов с ходу заработал в Карелии максимально возможные 50 очков. Правда, под конец гонки у Лады начались проблемы с электрикой — и от проигрыша Дмитрия уберегла лишь оперативная замена датчика коленвала в полевых условиях.
Дмитрий Воронов и Василий Кричевский открыли новый сезон с победы. И ни одна карельская собака при этом не пострадала!
На втором месте в «моноприводе» и на первом в классе R2 финишировал пилот из Калининграда Дмитрий Мячин, которому ассистировал в штурманском кресле Peugeot 208 R2 пскович Александр Горланов. На оставшиеся ступени пьедестала почета в 1600-кубовом классе поднялись два питерских экипажа на новеньких 150-сильных хэтчбеках Лада Калина NFR. А самое интересное, что и Павел Туфрин с Андреем Стуковым, и Юрий Аршанский с Михаилом Соскиным пересели на вазовские машины с полного привода! Вот такое вот своеобразное раллийное импортозамещение…
Дмитрий Мячин и Александр Горланов, похоже, в этом сезоне будут основными конкурентами вазовских экипажей в «моноприводе» чемпионата страны
Зато в самом мощном моноприводном классе R3 отечественной техники почти нет: Лада Калина Воронова здесь выглядит белой, а вернее желтой вороной. Большинство участников этого зачета выступает на фордовских Фиестах или «японках» Honda Civic, однако ни те, ни другие на пьедестал ралли Карелия по разным причинам не попали. А поднялись на подиум в Лахденпохье «серебряные» москвичи Петр Туркин и Василий Миркотан, выступавшие на турбированном Ситроене DS3 R3T, и петербуржцы Станислав и Лидия Николаевы, которые стряхнули пыль с немолодого хэтчбека Seat Ibiza.
Петр Туркин и Василий Миркотан за восемь январских дней заработали два комплекта призов: сначала москвичи отличились на латвийском ралли Алуксне, а затем — в Карелии
Очки второго этапа чемпионата России будут разыграны 19 февраля на ралли Пено в Тверской области. И, как передают из этих мест, в лесах Верхневолжья со снегом и брустверами пока все в полном порядке!
Ралли Карелия
Чемпионат России, 1-й этап
Лахденпохья (республика Карелия), 20-21 января
Стартовало 43 экипажа, классифицировано 30
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | С.Травников/А.Лукьянюк | Приозерск | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | 1:06.53,9 |
2 | С.Успенский/М.Данилова | Москва | Subaru WRX STI | N4 | +11,6 |
3 | О.Топоров/П.Мухина | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VIII | N4 | +41,7 |
4 | И.Буланцев/М.Гендельман | Москва | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +53,4 |
5 | А.Осипов/А.Андреев | Санкт-Петербург | Mitusbishi Lancer Evo IX | N4 | +1.03,9 |
6 | А.Семенов/Д.Коломиец | Санкт-Петербург | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +2.11,4 |
7 | С.Попов/А.Галькевич | Хабаровск | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +2.42,5 |
8 | А.Посадский/И.Комиссаров | Петрозаводск | Mitusbishi Lancer Evo X | N4 | +2.59,6 |
9 | Д.Воронов/В.Кричевский | Санкт-Петербург | ВАЗ-2192 | R3 | +4.32,8 |
10 | Д.Мячин/А.Горланов | Калининград | Peugeot 208 R2 | R2 | +4.51,3 |
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет):
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo X | 60 | |
2 | Сергей Успенский | Москва | Subaru WRX STI | 48 | |
3 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 40 | |
4 | Игорь Буланцев | Москва | Mitsubishi Lancer Evo X | 34 | |
5 | Александр Осипов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX | 30 | |
6 | Алексей Семенов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | 27 |