Ванькин бугор вернулся! Легендарный спецучасток в Ленинградской области вновь принимает гонки

Фото: Денис Кузнецов | Илья Федоров

Четвертый этап серии ралли-спринтов от клуба ФСО-Авто, что проводятся в Ленинградской области, получился особенным: он прошел на почти позабытом нынешними спортсменами спецучастке Ванькин бугор. А ведь здешний грунт помнит и участников чемпионата России по ралли конца 90-х, и более поздние соревнования по ралли-рейдам, которые тоже проходили на военном полигоне в Луге.

На старт нынешнего ралли-спринта вышло 16 экипажей в трех спортивных классах и 12 дуэтов в двух зачетах стандартных машин. Всем участникам предстояло проехать шестикилометровый спецучасток по два раза в каждом направлении. Но до этого организаторы провели огромную работу по ремонту дорожного полотна, на котором до гонки присутствовало немало ям и глубоких луж.

В спортивном зачете стартовало всего два экипажа на полноприводной технике, а финишировал и вовсе один – Максим Назаров и Елена Новицкая

Увы, на первом же проходе по спецучастку сошел главный фаворит соревнований, один из лидеров Кубка России Павел Козлов, – на двухлитровой Хонде петербуржца сломался привод. Но самый эффектный сход случился на втором СУ – у Николая Кондрина из Старой Руссы. После отрыва маховика вместе с корзиной сцепления коробка передач его Фольксвагена ушла прямо под машину — и это на скорости более 100 км/час! Напоровшись на собственную КПП, Golf Кондрина сделал пируэт через крышу в кусты, маховик снарядом улетел в лес, а коробка так и осталась лежать на дороге…

Николай Кондрин и то, что осталось от коробки передач его Фольксвагена...

Третий спецучасток обошелся без приключений, а вот на последних километрах СУ4 один из лидеров зачета 2000Н Александр Андреев не удержал свою машину на трассе и закончил гонку переворотом в лесу. В то же время «стандартники» отметились еще двумя сходами по технике — таким образом, в группе серийных автомобилей финишировало девять из 12 стартовавших экипажей.

Олег Григорьев и Дмитрий Подлеснов показали на своих Жигулях четвертое время в «абсолюте»

Лучшими в абсолютном зачете категории Стандарт стали петербуржцы Руслан Жалилов и Кирилл Коротаев на седане Subaru Impreza. Второе место в «абсолюте» и первое в классе Стандарт Монопривод заняли Дмитрий Григорьев и Александр Ковалев на ВАЗ-2107. Почти полминуты проиграли им лужане Дмитрий Луганский и Евгений Максимович на «восьмерке», чей результат подпортило пробитое колесо на СУ1. Такая же неприятность подстерегла и петербуржцев Артема Углова и Елену Шемец на BMW, которые из-за этого довольствовались только третьим местом в зачете Стандарт Монопривод.

Петербуржцы Владислав Ларионов и Екатерина Харламова сменили по ходу сезона Mitsubishi на BMW

Ну а теперь о том, чем закончилась гонка в спортивных зачетах. Золото как в классе в 1600Н, так и в «абсолюте» завоевал экипаж из Великого Новгорода – Иван Нехаенко и Дмитрий Старчиков на вазовской Калине. Второе место в 1600-кубовом зачете занял известный питерский «жигулист» Олег Григорьев, выступавший на этой гонке с Дмитрием Подлесновым. Третье время в 1600Н – у Владислава Новичкова и Александра Севастьянова на ВАЗ-2108.

Лада Калина Ивана Нехаенко мчит к победе

Второе место в «абсолюте» и победа в 2000Н оказались на счету Максима Петрова и Алексея Звонкина, стартовавших на фордовской Фиесте. Второе место в этом классе одновременно оказалось и последим – оно досталось Владиславу Ларионову и Екатерине Харламовой на BMW 320, которые, как и победители двухлитрового зачета, разминались в Луге перед кубковым ралли Санкт-Петербург. Наконец, третье место в общей классификации застолбили за собой Максим Назаров и Елена Новицкая, выступавшие на купе Subaru Impreza.

Максим Петров и Алексей Звонкин

Следующий этап Кубка ФСО-Авто по ралли-спринту пройдет 24 сентября. Причем, местом его проведения тоже станет хорошо забытая «боевая» трасса – спецучасток Травяная гора на территории все того же военного полигона в Луге.

Рекомендованные статьи