Российское кольцо в Казани: аварии, старты из боксов и тень Риккьярдо на подиуме

Фото: Григорий Голышев

После полуторамесячных каникул сезон Российской серии кольцевых гонок продолжился в Казани. Событий за прошедшее время набралось прилично. Все началось с «развода» Клима Гаврилова и команды Лукойл Рейсинг. Молодой петербуржец решил, что ему правильнее пойти своим путем — и купил для этого новый Volkswagen Golf TCR с секвентальной коробкой передач. За рулем освободившейся «лукойловской» Audi RS3 оказался опытный москвич Иван Лукашевич. Впрочем, команда решила не сокращать свой состав, и на Сеате с роботизированной коробкой DSG был заявлен Андрей Масленников из категории Туринг-лайт. Молодой гонщик из Костромы заработал себе хорошую репутацию в младших классах и по праву заслужил место в самом быстром зачете российского кольца.

Дебют Клима Гаврилова на Фольксвагене оказался неудачным. В субботу он финишировал 14-м, а в воскресенье  контакты на старте, вылет и начавший перегреваться двигатель заставили петербуржца сойти

Смена автомобилей произошла и среди пилотов команды Нева Моторспорт, Олег Харук дебютировал на новенькой Хонде, а его напарник Павел Яшин пересел на Seat с секвентальной коробкой передач. Так что в первой гонке с пит-лайна должны были стартовать сразу пять автомобилей — по правилам российского чемпионата, смена машины пилотом влечет за собой штраф в виде старта из боксов. Впрочем, на этом сюрпризы сезона не заканчиваются — как поговаривают в паддоке, на следующем этапе класс Туринг вновь прирастет новыми участниками!

Ну а в Казани «туринговую» квалификацию и первую гонку выиграл Алексей Дудукало. Проблемы с включением передач усложнили лидеру Лукойл Рейсинг последние круги заезда, но несмотря на это, Дудукало все же прервал долгую серию без побед, длившуюся аж 727 дней! На подиуме Алексею ассистировали лидер чемпионата Дмитрий Брагин и хозяин трассы Ирек Миннахметов, улучшившие свои позиции в самом начале гонки из-за медленного старта москвича Антона Бадоева.

Борьба в Туринге по-прежнему радует плотностью: пока никто из пилотов не смог выиграть обе гонки одного этапа

Размер реверса стартовой решетки в этом сезона определяется жребием — так что, вытянув цифру 6, Дудукало вновь предоставил Бадоеву шанс оказаться во главе пелотона. Однако пара ошибок в торможениях позволила Кириллу Ладыгину и Дмитрию Брагину оттеснить Антона на бронзовую позицию. Впрочем, затем Бадоев все же справился с волнением и закончил гонку третьим, несмотря на постоянный прессинг со стороны Андрея Масленникова, добившегося лучшего результата среди «дебютантов» этого этапа.

В классе Супер-продакшен казанский этап вновь закончился двумя дублями команды Лада Спорт. В субботу Михаил Митяев опять прикрывал тылы Владислава Незванкина от атак Ильсура Ахметвалеева, а тройная авария на первых кругах воскресной гонки между Ахметвалеевым, Николаем Виханским и Александром Марушко и вовсе оставила пару заводских гонщиков без соперников. Незванкин выиграл очередную гонку, а третьим на подиум вслед за Митяевым поднялся дебютант серии Михаил Путятин. Правда, тюменский кроссмен финишировал практически в минуте позади пары лидеров...

Первая гонка в классе Супер-продакшен началась со стартовой аварии, в которой Ладу Гранту Евгения Мейтеса впечатали в стену

Гонки Туринг-лайта также не обошлись без серьезных аварий. Отказавшие тормоза на Peugeot 208 Григория Бурлуцкого закончились жестким столкновением двух напарников по команде Carville Racing — удар был настолько силен, что на машине Андрея Радошнова оказался поврежден каркас безопасности! Одновременно с этим закончилась гонка и для екатеринбуржца Александра Малинина, на чьем Renault Twingo пострадала подвеска после жестких столкновений с другими претендентами на призы, Ильдаром Рахматуллиным и Андреем Масленниковым, который теперь продолжает сезон сразу в двух классах.

Столкновение напарников по Carville Racing едва не перечеркнуло этап для петербургской команды. Андрей Радошнов пропустил второй заезд из-за повреждения каркаса безопасности (запасные машины в РСКГ запрещены), а вот Григорий Бурлуцкий отблагодарил механиков за самоотверженный труд финишем на втором месте

В итоге никто не смог помешать Игорю Самсонову выиграть свою третью гонку в сезоне, после чего пилот Академии Ралли отведал на подиуме шампанское из своего ботинка в стиле Даниэля Риккьярдо! А вот вторая гонка прошла не столь бурно: Андрей Масленников уверенно выиграл воскресный заезд, опередив Григория Бурлуцкого и Александра Малинина.

Автор первого российского shoey Игорь Самсонов

Экватор сезона в Национальном классе должен был сложиться в пользу местных пилотов. Во всяком случае, на это намекала квалификация — казанцы Василий Кораблев и Анвар Тутаев стартовали с первой линии. Однако быстрейшим оказался другой представитель столицы Татарстана, Руслан Нафиков. Гонщик Akhmat Racing Team принес первую победу в РСКГ автомобилям Kia Rio в кузове X-Line. Кораблев стал вторым, правда до финиша гонки он добрался едва ли не чудом — сразу после отмашки клетчатым флагом на его Rio закипел радиатор. Третьим день завершил еще один представитель «корейцев» — Павел Кальманович, пилотировавший Hyundai Solaris.

Победитель конкурса «Народный пилот» Денис Мавланов мог побороться за победу, но в итоге получил очередные штрафные баллы и из-за этого должен будет пропустить первую гонку на трассе Moscow Raceway

В воскресенье казанцы тоже боролись за победу, но результаты второго заезда оказались куда более непредсказуемыми. Несколько стычек между первыми лидерами гонки, Андреем Петуховым и Анваром Тутаевым, обнулили их отрыв от соперников и вывели вперед Романа Агошкова, Игоря Львова и Всеволода Гагена. Затем первую тройку догнал Денис Мавланов и именно жесткая борьба «Народного пилота» с Тутаевым стала решающей для исхода гонки. Их столкновение позволило Игорю Львову без лишнего риска переместиться на первое место. Вторым стал вернувшийся в гонки Всеволод Гаген, а Роман Агошков замкнул призовой подиум. Мавланов же не смог добраться до финиша после вылета в гравий.

Неожиданным победителем второй гонки в классе Национальный стал Игорь Львов (№8), которому помогли консервативная тактика и агрессивность соперников

На Казань ринге в «бой» вновь вступили гонщики юниорского класса СМП РСКГ — и в этот раз лидер молодежного зачета Ирина Сидоркова оказалась в непривычной роли догоняющей. Первый заезд уверенно выиграл петербуржец Павел Кузьминов, а в воскресенье реверсивный старт помог отпраздновать первую победу представителю Татарстана Рустаму Фатхутдинову. Борьба же за серебро между Ириной Сидорковой и Сергеем Маловым закончилась столкновением и сходом юной пилотессы. Судьи посчитали, что гонщик команды Гольцова Рейсинг был не прав и аннулировали его второе место, из-за чего на последние две ступени подиума поднялись Илья Дощечкин и Павел Кузьминов.

Впервые в сезоне Ирина Сидоркова провела этап без побед — в том числе и из-за этого столкновения с Сергеем Маловым

Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на трассе Moscow Raceway 11-12 августа.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после четырех этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3 SEQ 127
2 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 119
3 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 98
4 Иван Лукашевич Москва Audi RS3 SEQ 93
5 Роман Голиков Москва Volkswagen Golf DSG 86
6 Алексей Дудукало Москва Audi RS3 SEQ 85

Класс Супер-продакшен (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 183
2 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 164
3 Николай Виханский Москва Honda Civic 90
4 Ильсур Ахметвалеев Казань Лада Гранта 83
5 Александр Марушко Йошкар-Ола Лада Гранта 75
6 Александр Гармаш Москва Volkswagen Scirocco 61

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Игорь Самсонов Одинцово Volkswagen Polo 129
2 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 120
3 Андрей Масленников Кострома Ford Fiesta 115
4 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 93
5 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 93
6 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 91

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Павел Кальманович Тольятти Hyundai Solaris 114
2 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 114
3 Игорь Львов Санкт-Петербург Hyundai Solaris 112
4 Василий Кораблев Казань Kia Rio 92
5 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 88
6 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 82

Класс Национальный Юниор (первенство СМП РСКГ)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volkswagen Polo Sedan 120
2 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 94
3 Илья Дощечкин Одинцово Volkswagen Polo Sedan 86
4 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 84
5 Алексей Сахаров Москва Volkswagen Polo Sedan 81
6 Артем Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 73

Рекомендованные статьи