Россиянин Михаил Грачев завоевал серебро на самом «массовом» этапе серии TCR в Таиланде
Перед летними каникулами этапы кузовной серии TCR не радовали большим количеством участников: например, на гонке в Сочи пелотон насчитывал всего 15 двухлитровых турбоавтомобилей. Однако уже на первом азиатском этапе, который проходил на автодроме Бурирам в Таиланде, был поставлен новый рекорд по числу стартовавших за два года существования турнира: в протоколах гонки значились 24 пилота.
На самом деле такая представительность во многом стала возможной благодаря старту пилотов из местного чемпионата TCR. Однако в пелотон вернулись и несколько европейцев, которые выступали на первых этапах сезона, но не принимали участие в последних перед каникулами гонках. Например, в паддоке вновь появилась итальянская команда Top Run Motorsport, которая учит ездить на кольце автомобиль Subaru WRX STI.
На старт в Бурираме вышли автомобили пяти разных марок: Seat, Honda, Volkswagen, Alfa Romeo и Subaru
Впрочем, даже кардинально обновленная «японка» вновь была не слишком заметна: пилотировавший ее итальянец Луиджи Феррара показал в квалификации только 19-й результат. На двух первых строчках расположились испанец Пепе Ориола (Seat Leon) и итальянский ветеран Джанни Морбиделли (Honda Civic) — причем разделила их на треке протяженностью 4,5 км всего одна тысячная секунды! Россияне Сергей Афанасьев (Seat Leon) и Михаил Грачев (Honda Civic) показали девятое и десятое время, что позволяло им занять первый ряд на стартовой решетке во второй гонке.
Сергей Афанасьев в гуще борьбы
Первый заезд получился довольно богатым на события, вот только происходили они не в борьбе за победу: Пепе Ориола сразу же захватил лидерство и уверенно контролировал ход гонки до самого финиша. За его спиной Джеймс Нэш смог опередить Джанни Морбиделли, обеспечив «сеатовской» команде Team Craft-Bamboo Lukoil победный дубль. А когда до финиша оставался всего один круг, неожиданно разбил свою «итальянку» Alfa Romeo Giulietta чех Петер Фулин, до этого уверенно державшийся в первой десятке.
Михаил Грачев в первом заезде повредил машину и после визита в боксы был классифицирован только 21-м. Ну а Сергей Афанасьев, побывавший по ходу гонки за пределами первой десятки, в ее концовке сумел прибавить и в итоге пересек финишный створ девятым.
Михаил Грачев возглавляет пелотон во второй гонке
На старте второй гонки отлично конвертировал свой поул в лидирующую позицию Михаил Грачев, а вот Сергей Афанасьев провалился со второй на пятую. И почти тут же появился автомобиль безопасности: с траектории сорвало Хонду Джанни Морбиделли, которая после столкновения с отбойником замерла на середине трассы...
После рестарта Михаил Грачев успел полидировать до восьмого круга, когда его успешно атаковал Джеймс Нэш. Зато остальных преследователей пилоту из Омска все же удалось удержать за спиной: сибиряк сохранил «серебряную» позицию до самого финиша. Сергей Афанасьев провел большую часть гонки в конце первой десятки, однако к финишу пробился на седьмое место.
Следующий этап серии TCR пройдет в один уикенд с гонками Формулы-1: 17—18 сентября пилоты стартуют на городской трассе в Сингапуре.
Серия TCR
Положение в личном зачете после восьми этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Джеймс Нэш | Великобритания | Seat Leon | 204 |
2 | Пепе Ориола | Испания | Seat Leon | 197 |
3 | Стефано Комини | Франция | Volkswagen Golf | 194 |
4 | Жан-Карл Вернэ | Франция | Volkswagen Golf | 163 |
5 | Джанни Морбиделли | Италия | Honda Civic | 150 |
6 | Мато Хомола | Словакия | Seat Leon | 147 |
7 | Сергей Афанасьев | Россия | Seat Leon | 125 |
8 | Душан Боркович | Сербия | Seat Leon | 117 |
9 | Михаил Грачев | Россия | Honda Civic | 113 |
10 | Давид Каджая | Грузия | Volkswagen Golf | 75 |