Чемпионы возвращаются: Петтер Сольберг стартует в ралли Испания за рулем Фольксвагена!
Первого октября в полку омологированных автомобилей полноприводной категории R5 прибыло. К разношерстной и многонациональной компании наконец-то присоединился и Volkswagen Polo GTI R5, боевой дебют которого состоится в конце месяца на испанском этапе чемпионата мира по ралли. А выведет новинку на старт не кто иной, как легендарный норвежец Петтер Сольберг!
Последние пять сезонов Петтер Сольберг провел в чемпионате мира по ралли-кроссу, где норвежец дважды становился сильнейшим
Ни для кого не секрет, что чемпион мира по ралли 2003 года давно сотрудничает с немецким производителем: последние два сезона Петтер выступает за рулем ралли-кроссового Polo, пользуясь поддержкой заводской команды. На деле же связь норвежца с коллективом из Вольфсбурга еще теснее и глубже. В самом начале новой раллийной истории Фольксвагена Сольберг пытался пристроиться в будущую чемпионскую команду. Пройти «кастинг» ему не удалось: тогдашний руководитель коллектива VW Motorsport Крис Ниссен и отвечавший за подбор пилотов Карлос Сайнс предпочли Себастьена Ожье, Яри-Матти Латвалу и Андреаса Миккельсена. Но даже не получив желаемого, Петтер «сосватал» немцам своего бывшего гоночного инженера Франсуа-Ксавье Демезона, который и создал непобедимый Volkswagen Polo R WRC!
Неудивительно, что в январе 2018-го, когда речь зашла о зимних тестах Polo GTI R5, к работе привлекли именно Петтера. Испытания в Швеции произвели на Сольберга настолько сильное впечатление, что он тут же заявил о желании опробовать новинку в деле на одном из этапов чемпионата мира. Соответствующее соглашение было достигнуто на тех же тестах, однако с официальным релизом пришлось повременить: год назад после аварии на латвийском этапе чемпионата мира по ралли-кроссу у норвежца выявили саркоидоз легкого, и он не был уверен, что достаточно восстановился для того, чтобы выйти на старт протяженного ралли. Однако в конце концов врачи дали зеленый свет, и теперь Петтер проведет дебютную для новой машины гонку, ассистировать в которой ему будет Вероника Энган — «штатный» штурман его сына Оливера.
В Испании Петтер Сольберг вновь выступит на одних спецучастках с Себастьеном Лёбом (справа). Последний раз такое случалось на ралли Швеция-2013 — правда, тогда норвежец стартовал в историческом зачете на заднеприводном фордовском Эскорте
Любопытно, что изначально Volkswagen Polo GTI R5 должен был получить омологацию еще летом, а его дебютный старт планировался на ралли Германия. Однако «сдаче» проекта в срок помешало участие подопечных Свена Сметса в другой амбициозной программе — постройке электромобиля для участия в американской горной гонке Pikes Peak. Июньский триумф Ромена Дюма (француз побил абсолютный рекорд трассы, за пять лет до того установленный Себастьеном Лёбом) стоил команде примерно двух месяцев отставания от графика. Однако отказываться от полноценной программы испытаний в Фольксвагене не стали: создавая лучший клиентский автомобиль, Polo GTI R5 прогнали через десять тысяч километров тестовых спецучастков, используя шины разных производителей и передавая в руки пилотов с самыми разными характерами и манерами пилотирования.
С 25 по 28 октября новой машине (а точнее, двум ее экземплярам — второй Polo GTI R5 достался французу Эрику Камилли, ныне свободному от обязательств перед «фордовской» командой M-Sport) предстоит доказать свою скорость, надежность и профпригодность в целом. Учитывая солидный послужной список коллектива Volkswagen Motorsport, сомневаться в качестве конечного продукта не приходится. Главное, чтобы пилоты не подкачали.